Цель данной работы :раскрыть актуальность данной проблемы на сегодняшний день.Как решаются проблемы здорового образа жизни на уровне региона,автор размышляет и высказывает свою точку зрения на основе анализа и статистики,фактов и примеров из жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti-zdorvaya_naciya_referat.docx | 23.56 КБ |
Введение
Меня зовут Ксения. Мне 13 лет. Я здорова, потому что с самого детства мои родители заботились об этом. Здоровых людей среди моих друзей немного. По данным в стране примерно 11% здоровых детей. Это очень мало.
Слово «здоровье» звучит часто. Люда даже не задумываются о его первоначальном смысле. Я заглянула в этимологический словарь и сделала для себя открытие. Оказывается, слово «здоровый» наше, общеславянское. Его первоначальное значение «подобный дереву».
Представьте себе здоровое крепкое дерево с сильными корнями, пышной кроной, сочными листьями. Такое дерево насытит атмосферу кислородом, даст тепло и еду человеку.
А сейчас представим бесконечный лес. Здоровый лес. В нем нет чахлой поросли, высохших и упавших стволов. Ведь это жизнь планеты!
Перед вами люди. Очень много людей. Они здоровы. Полны энергии. Они улыбаются. А ведь это жизнь нации!
Вот почему тема «Здоровые дети- здоровая нация» показалось мне самой важной для беседы с вами, уважаемые взрослые.
На мой взгляд, государство достаточно заботится о здоровом поколении. Многие законы нашего государства обеспечивают выполнение статей из «Конвенции о правах ребенка». К примеру, в статье 6 говорится о том, что «…. Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка» Детям предоставляются места для занятия спортом и другими видами деятельности, места для развлечений.
С моей точки зрения, подростки курят и пьют, потому что это модно, но они не получают от этого удовольствия. Они занимаются этим, потому что делать больше нечего.
Я считаю, что подростков нужно максимально загружать. Пусть у них будет большой выбор кружков, спортивных секций, чтобы каждому нашлось занятие по душе. Когда подростки будут заняты, времени на пустые развлечения у них не будет. Государство обязано разработать программу по развитию сети детских спортивных секций, домов детского творчества.
Я считаю, что нужно говорить не только о физическом здоровье. Очень важно здоровье нравственное. В статье 10 говорится: «Государство принимает все необходимые меры с целью защиты ребенка о т всех форм физического и психологического насилия». Обратите внимание на последние слова и вспомните, что дети видят, например, по телевизору.
Убийства, ужасы. Герои фильмов пьют, курят. И после этого психика ребенка останется здоровой? Нет. Он будет повторять то, что делают взрослые. Помните, у ребенка складывается неправильный образ взрослого.
И что в итоге? В течение всей своей жизни человек вырабатывает в себе вредные привычки – пристрастие к курению, алкоголизму. И это становится образом жизни человека. На протяжении десятилетий наблюдалось нравственно-духовное истощение граждан России. Черный след тянется из прошлого и разрастается ,затрагивая самое дорогое для каждой семьи,-
детей. Два миллиона беспризорников ,триста тысяч сирот в детских домах,сотни тысяч наркоманов. Проблема духовно нравственного воспитания –это проблема семьи,а затем уже государства. Если общество здорово- здоровы и дети.
Глава I. Здоровая нация - опора общества и государства.
Реформы конца XX века существенно изменили облик нашей страны, коренным образом преобразовали ее социальную систему. В данной работе хочу обратиться к проблемам здоровья , в основе которого лежат вопросы здорового образ жизни. И это не случайно. « Не строй церковь, а пристрой сироту» - призывает народная мудрость. Она заставляет всех задуматься над судьбами миллионов детей – граждан нашей страны. Увы, немногие следуют этому призыву. Проблема здоровья детей России актуальна как никогда. Ведь говоря о здоровье детей, мы защищаем семью, чтобы семья была полноценной, здоровой, создаем условия для благоприятного воспитания. И поэтому приоритетными, сегодня должны быть ориентиры на сознательное укрепление здоровья в семье. В своей работе хочу осветить проблемы здоровья подростков в семье по Саратовской области и пути его улучшения. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подростков.
По области отмечается неблагоприятная статистика по оценке здоровья детей и подростков. 33 % новорожденных в области рождаются больными, к 14 годам 40 % имеют одно или несколько хронических заболеваний, а к окончанию школы 67 % выпускников имеют хронические заболевания.
В нашем районе общее количество детей – 5 546 человек, среди них школьников 4560 учащихся. В большинстве случаев имеют наследственные болезни, приобретенные – сколиоз позвоночника, нарушение зрения, заболевание органов пищеварения, щитовидной железы.
Наибольшее влияние на состояние здоровья оказывает образ жизни (вредные привычки, деятельность сна, работы, занятие физической культурой и спортом, активный отдых на воздухе), от него зависит почти половина все х заболеваний.
Второе место занимает состояние среды жизнедеятельности человека – не менее 1/3 заболеваний. Наследственность обуславливает 20 % болезней. Тревожит рост заболеваемости инвалидности в детском возрасте, в 4-5 раз возросла заболеваемость новорожденных. Все чаще отличается задержка развития детей. Исходя из этих данных, отмечается много проблем по сохранению здоровья подрастающего поколения. Основными задачами по сохранению здоровья подростков, которые еще предстоит решить:
- совершенствование методов просвещения детей и подростков по вопросам здорового образа жизни;
- повышении роли семьи в формировании позитивного отношения к проблемам здоровья;
- активное внедрение здоровьесберегающих технологий в систему школьного обучения;
- формирование с помощью СМИ «моды» на здоровье, здоровый образ жизни, осознанное материнство или отцовство
Глава II Семья и школа: основы здорового образа жизни
Большую часть своей жизни ребенок проводит в школе. Дети- индикаторы здорового образа жизни, на сколько здоровы учащиеся, на столько и здорово общество. Восточная мудрость гласит: «У кого есть здоровье – у того есть надежда. У кого есть поддержка – у того есть всё!» Я попробовала выяснить, насколько школа помогает в сохранении здоровья учащихся, образа жизни. В нашей школе применяются здоровьесберегающие технологии на уроках (см. в приложении № ), ведется интегрированный курс «Основы здорового образа жизни» с 1 -11 классы. Ежемесячно проводятся Дни здоровья, охватывающие различные направления здорового образа жизни. Целенаправленно ведется работа с родителями: лекторий для родителей, родительские собрания по различным блокам. Динамические паузы на уроках, физзарядка перед началом уроков (проводят дежурные классы) , двухразовое горячее питание, витаминизация, посещение спортивных секций. На первый взгляд, кажется много положительного делается по сохранению здоровья учащихся. Но вместе с тем много проблем, которые являются общим для многих школ. Во-первых не всегда выдерживается режим дня и режим питания. По результатам анкеты учащиеся ответили, что большая перегруженность, мало времени на отдых, активная двигательность недостаточна, переутомление из-за общешкольных и районных мероприятий, не всегда условия школы позволяют сохранению здоровья, а именно:
- освещенность не соответствует требованиям СанПина
- несоответствие мебели возрасту учащихся (из-за этого нарушение осанки)
- напряжение зрения на уроках, в компьютерном классе
- отсутствие необходимого спортивного инвентаря на занятиях, спортивных секциях.
Исходные данные говорят о том, какие болезни могут быть спровоцированы в нашей школе.
Результаты медицинского осмотра детей по школе выявило следующее:
- здоровых детей – 70%
- тубинфицировано – 10%
-заболевание щитовидной железы – 20%
- гастрит – 6%
-бронхит – 12%
- нарушение осанки, сколиоз – 23%
-нарушение зрения – 8 %
Анализ результатов проведенного исследования учащихся и с 5-11 классы свидетельствует:
73% респондентов считают себя достаточно осведомленными в области физической культуры
60% респондентов отметили, что мало знакомы с требованиями к двигательному режиму школьников
58% с методами самоконтроля состояния и регулирования нагрузок
35% с влиянием занятий физическими упражнениями на основные системы организма
38% не научили детей беречь себя
15% не ведут здоровый образ жизни
Таким образом, результаты анкетного опроса показали, что:
- значительная часть семей не имеет сформированной потребности в двигательной активности
- уровень санитарной грамотности родителей не отвечает современным требованиям (компьютерные игры, освещение, телевидение)
- нарушена структура питания детей.
Анализ данных проведенной диагностики показал, что мало
- подвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация, неблагополучная семья является главными причинами этому. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит все население страны, и на этом этапе формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.
Заключение
Я думаю, что семья и школа способны решительно действовать вместе, формировать потребность детей в здоровом образе жизни, оказывать помощь детям в социальной адаптации, самоопределении и самореализации, формировать позитивные взаимоотношения детей с окружающим миром, обществом, самим собой. Если семья и школа будут заботиться о физическом и духовном здоровье ребенка, то он сможет оценить свое место и назначение в жизни и успешно адаптироваться к новым социальным условиям. Школа должна сотрудничать с семьей для оказания практической помощи по вопросам оздоравливания детей, обеспечение семей школьников необходимой информацией о здоровом образе жизни. У нас в школе выработана совместная здоровьесберегающая деятельность школы и семьи по следующим формам работы:
-здоровьесберегающее обучение и воспитание
-медицинское обслуживание
-физическое развитие
-организация питания
-безопасность жизнедеятельности
Мы, учащиеся 8 класса за здоровый образ жизни!
Начиная с 5-го класса принимаем участие в различных всероссийских акциях
по защите окружающей среды, имеем сертификаты международного фонда защиты животных, благодарности, почетные грамоты, активно участвуем в ежемесячных Днях Здоровья. Имеем I места в соревнованиях “Веселые старты», активные участники в соревнованиях на неделе физической культуры. В классе у нас есть призеры по волейболу, футболу, шахматам и шашкам, по различным спортивным состязаниям
. Наш класс является победителем в номинации «Самый здоровый класс». Мы не только за физическое здоровье, но и за нравственное. Подготовили презентации «Формула здоровья», «Рационально питание», «Пищевые добавки – вред для организма», «Правильное питание», «Вредные привычки».
В конкурсе «Правильное питание – залог здоровья» семья Нитишевых была отмечена среди лучших. В основе здорового образа жизни нам помогают родители, с которыми совместно участвуем в мероприятиях. «Папа, мама, я – спортивная семья», «В здоровом теле - здоровый дух», «Самая спортивная семья», «Быть здоровым – это важно».
Проводим акции «Я и здоровье», «Что дороже всего?», «Выбирай свой путь». Подводя итоги по данной теме, хочется сказать, что наше будущее в наших руках. И каждый из нас должен бороться за свое здоровье, чувствовать ответственность за свое здоровье, вести правильный и здоровый образ жизни, ведь не зря утверждают: «Здоровые дети – здоровая нация».
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Яблоко
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Швейня
Нарисуем попугая цветными карандашами