Основная тема данного произведения - бережное отношение к природе. Произведение можно использовать во внеклассной воспитательной работе. Автор применяет прием олицетворения. Ветер добр и отзывчив. Подснежник заносчив. Произведение легко инсценируется и будет интересно учащимся 4-5 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_podsnezhnika.docx | 16.8 КБ |
Урок для подснежника.
( сценка)
Автор: ученица БМОУ « Ахтубинская СОШ»
Красноярского района Астраханской области
Магомедмирзоева Эльвира (5 класс).
Подснежник:
- Уф… Наконец-то. Я целый год ждал этого. Как легко дышится! А какое небо!!!
( Появляется легкий ветерок. Треплет нежные листочки цветка)
Ветерок:
- Здравствуй, подснежник. Тебя и не узнать. Какой ты стал красивый и важный.
Подснежник:
- Будь осторожнее. Ты испортишь мой наряд. Вот всегда так, все норовит сбить шляпку (поправляет лепестки). От тебя одни неприятности. Вот я, например, украшаю землю, приближаю приход весны. А что делаешь ты? Летаешь тут без всякой пользы.
Ветерок:
- Неблагодарный. А кто тебя в прошлом году от мальчишек спас? Ведь это я пригнул тебя к земле, и тебя не заметили. А так бы сорвали, и пропала бы твоя красота ни за что. Не хочу с тобой дружить. Ты вырос и зазнался. Оставайся на этом пригорке один. А я полетел искать себе друзей.
Подснежник:
- Ну, извини, дружок. Я и забыл. Тогда ты меня спас, а многие мои братья и сестры погибли. Их безжалостно сорвали. Мне их так не хватает. Давай дружить как прежде.
( Слышатся голоса и смех)
Подснежник:
- Сюда кто-то идет. Спрячь меня. Ой-ой! Боюсь.
( Появляются люди)
Мальчик:
- Мама, посмотри, какой красивый подснежник. А какой аромат! Давай заберем его к нам домой. Он будет красиво смотреться в стеклянной вазе.
Мама:
- У меня есть другое предложение: лучше сфотографируй цветок.
( Мальчик делает снимки)
Мальчик:
- Мам, а здорово получилось. Завтра я распечатаю фотку, вставлю в рамку, и мы повесим ее в гостиной.
Мама:
- Молодец, сынок. Так мы красоту сохранили и природе не навредили.
(Мама и мальчик уходят).
Подснежник:
- Я так перепугался, думал: уж больше мне не расти. Оказывается, бывают не только плохие мальчишки. Люди нас берегут и ценят.
Ветерок:
- Да, хорошего гораздо больше. Я помогаю расти тебе, ты приносишь радость и наслаждение людям, и люди берегут тебя. Все взаимосвязано.
Подснежник:
- Я понял: нужно приносить пользу. Ведь мы единое целое. Если хорошо тебе, то и другие чувствуют себя отлично.
Ветерок:
- Молодец! Ты все правильно понял. Ну, мне пора. Нужно слетать на соседний пригорок. До свидания.
Заявка на участие в конкурсе
муниципального этапа
Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2012» .
БМОУ «Ахтубинская СОШ»
Адрес: Астраханская область, Красноярский район, п. Комсомольский, улица Октябрьская 21.
Номинация: «Жизнь леса и судьбы людей»
Название работы « Урок для подснежника»
Автор: Магомедмирзоева Эльвира
Год рождения: 2000г.
Руководитель работы: Кайбалдиева Светлана Амануллаевна, учитель русского языка и литературы БМОУ « Ахтубинская СОШ».
На берегу Байкала
Император Акбар и Бирбал
Кто должен измениться?
Цветение вишни в лунную ночь
Вода может клеить?