Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Управление образования Мариинского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 4»
Что я знаю о войне?
(Муниципальный конкурс юных литераторов «Голос Победы», посвящённый 67-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Истомина К., 3 «б» класс
Учитель-Заруцкая Т.П.
Мариинск
2012
Пройдут года, но будем вечно помнить
Мы подвиги и имена героев.
Всех, кто ковал великую Победу,
Кто чашу горя полностью изведал.
От поколения молодых России
Поклон вам, ветераны и спасибо!
Сочинение.
Что я знаю о войне.
Я – ученица 3 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 4» Уже с раннего детства я задумывалась: А что же было раньше? Как жили люди? Почти каждый год мы вместе с мамой ходили 9 мая на парад. Мама объясняла мне, что 9 мая – очень радостный и в тоже время грустный день. Радостный он потому, что наш народ одержал победу в войне, а грустный, потому что это была самая страшная и кровопролитная война в истории человечества. Вообщем, это «праздник со слезами на глазах»!
И вот, я уже ученица 3 класса. С сентября у нас появился новый предмет, история. Я, как заворожённая слушала учителя каждый урок. Перед моими глазами вставали первобытные люди, жители Московского государства, матросы и большевики во времена Великой Октябрьской Социалистической революции.
Однажды наша учительница начала урок с прослушивания аудиозаписи грозной песни. Это была «Священная война». Я поняла, что сегодня на уроке, мы будем говорить о той самой страшной войне, о которой говорила мне мама.
Татьяна Петровна начала рассказ, который сопровождался показами кинофильма «Трагедия и подвиг народа». Я услышала голос, который вещал: «22 июня 1941 года без объявления на нашу страну вероломно напала фашистская Германия». Я знала, что наш народ не хотел войны, стремился её избежать, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Враг был силён и беспощаден. Бедствия и разрушения, которые обрушились на нашу страну, неисчислимы.
Фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий по 5 миллионов человек, свыше 4 000 танков, более 47 000 орудий и миномётов, около 4 000 самолётов, до 250 кораблей. Им противостояли 186 наших дивизий (около 3 миллионов человек), 4000 танков, 10000 самолётов. Началась Великая Отечественная война нашего народа против немецко-фашистских захватчиков. Она длилась 1418 дней и ночей. Это было одно из тягчайших испытаний, когда – либо пережитых страной. Решалась не только судьба нашей Родины, но и будущее мировой цивилизации.
История не знает более чудовищных преступлений, чем те, которые совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч городов и деревень. Они убивали и истязали людей, не щадя женщин, детей, стариков.
- А для чего немцы развязали войну с нашей страной? – задала я, мучивший меня вопрос.
И об этом узнала в нашем учебнике. Оказывается, развязывая войну, агрессоры стремились уничтожить наше государство, превратить людей в рабов. Расовая ненависть, захватнические устремления и звериная сущность фашизма слились воедино в политике, стратегии и методах ведения войны.
Советский Союз по планам нацистской клики должен быть расчленён и ликвидирован. На его территории предполагалось образовать 4 рейхкомиссариата – германские провинции. Москву, Ленинград, Киев и другие города предписывалось взорвать, затопить и полностью стереть с лица земли. Нацистское руководство подчёркивало, что действия германской армии должны носить особо жестокий характер, требовало беспощадного уничтожения не только воинов Красной Армии, но и гражданского населения СССР. Солдатам и офицерам вермахта вручили памятки, в которых говорилось: «… убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, эти ты спасёшь от гибели себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века».
Весь наш народ, как один встал на борьбу с фашистскими захватчиками. Трудно измерить всю величину подвига, совершённого в годы войны крестьянством. Из деревень на фронт ушла значительная часть мужчин, и главной производительной силой на селе стали женщины, подростки и старики.
Комплекс сложнейших военно-хозяйственных задач выполнили работники транспорта. Железные дороги доставили фронту более 19 миллионов вагонов вооружения, боеприпасов, снаряжения, других материальных средств.
Учёные и конструкторы, инженеры и техники решали сложные научно – технические задачи, разрабатывали новые пути и способы расширения производства.
Благодаря усилиям медиков большинство лечившихся в госпитале солдат и офицеров возвращались на фронт.
Писатели, артисты, композиторы, художники, киноработники вносили свой вклад в дело защиты Родины.
Даже в условиях жестокого террора, под угрозой смерти, люди, оказавшиеся на оккупированной территории, не покорились захватчикам, участвовали в саботаже и срыве экономических и политических мероприятий германских властей, карали полицаев.
В материальном отношении народ во время войны жил очень трудно. Снабжение городского населения продуктами и товарами осуществлялось по карточкам. Очень много можно говорить о блокадном Ленинграде. Там люди тысячами гибли от голода.
Пройдя по страницам учебника и слушая рассказ учителя, я почувствовала дыхание Великой Отечественной войны. Я даже услышала голоса солдат и матросов, партизан и подпольщиков, тружеников тыла, разведчиков и дипломатов…
И у меня возникло такое нестерпимое желание, посмотреть им всем в глаза, поклониться до земли и сказать огромное спасибо за голубое небо, яркие цветы, весёлый детский смех. Низкий поклон всем бывшим фронтовикам! Наша признательность, наша благодарность, наша любовь – с вами, ветераны! Вы сражались за Победу, и она пришла!
Заканчивая своё сочинение, я хочу обратиться ко всему молодому поколению: «Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните – какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память!»
10 осенних мастер-классов для детей
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Глупый мальчишка
Рисуем тыкву
Комментарии
Сочинение "Что я знаю о войне?" Истомина Кристина