родословное древо семьи Глебовых
Вложение | Размер |
---|---|
genealogicheskoe_drevo.doc | 134 КБ |
proekt.doc | 158.5 КБ |
soderzhanie.doc | 26.5 КБ |
titulnyy_list.ppt | 32 КБ |
Я
Глебова
Анна Сергеевна
Моя мама
Глебова
Тамара Зурабовна
тетя
Десяткова
Ирина Зурабовна
Её дочери Полина и Татьяна
Бабушка
Глебова Галина Ильинична
Дедушка Гогичашвили Зураб Андреевич
Прабабушка Глебова Пелагея Кондратьевна
Прадедушка Глебов Илья Трофимович
Прапрабабушка Суханова Дарья Андреевна
Прапрадедушка Суханов Кондрат
Прапрабабушка
Глебова Васса
Прапрадедушка Глебов Трофим
В своей работе с детьми я использую проектную деятельность.
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?
Ответ на этот вопрос я нашла работая с учащимися над проектом. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывает фундамент дальнейшего овладения ею.
Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
Одним из таких факторов является проектная деятельность.
Большую роль в образовании и воспитании школьников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные на уроке, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений. Опыт работы показал, что дети с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе.
Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. Необходимо учить им учащихся уже в начальной школе.
Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей.
На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важен адекватный выбор темы. Тема нашего проекта родилась на уроке риторики по теме «Знаки –символы и знаки –копии» в 4 классе . У нашей школы скоро юбилей ,ей исполняется 150 лет и к юбилею школы было решено придумать её герб. Был объявлен конкурс проектов герба школы.
Описание проекта “Символы моей родины. Герб школы»
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Исполнители – учащиеся 4 класса и учитель.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа, творческая работа.
Цель: познакомиться со знаками –символами нашего государства, городов России, узнать значение различных символов и цветов на гербах и флагах, получить навык исследовательской работы, создать несколько проектов герба школы.
Задачи:
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
Практическая направленность проекта: создание герба школы к 150 летию школы.
Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.
Метод проектов целесообразно было применить, так как:
Этапы проекта
Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе – поддержка родителей и повторение тем, изученных в з классе.
2. Запуск проекта.
Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели.
3. Основной этап.
Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали учащиеся в ходе работы над проектом.
В структуре проекта это “Банк проектов”.
Темы:
Методы и способы: изучение литературы, работа со словарями, поиск в Интернете, опрос специалистов, родителей, учителей.
Название | Цели проекта | Разделы |
“От Киевской Руси до России 21 века” Герб и флаг России. | Выяснить историю создания символов России . | Побываем в разных странах и эпохах Национальная гордость Голландии |
“Желтый, черный, голубой ,что означает знак любой? | Выяснить, строение, виды, значение различных символов цветов на гербах и флагах городов России. | Что такое герб и флаг? Строение герба. Такие разные и прекрасные. Виды |
“Герб и флаг Великого Новгорода, Сольцов и других городов Новгородской области.” | Изучить символы нашего края. | . Выходом проекта была памятка “Практические советы по выращиванию тюльпанов” |
История нашей деревни. Чем мы знамениты. Конкурс эскизов герба школы , деревни. | Изучение истории нашей деревни. | |
“Литературная страница” | Найти легенды, стихи, сказки, пословицы и поговорки, самим сочинить сказку, стихотворение. | . Народная мудрость. Стихи о Родине, гербе, флаге. Выход: 12 учеников – написали стихи. Конкурс рисунков. Сделали выставку. В классе было красочно от различных гербов и флагов. |
” |
Как итог полученных теоретических знаний, дети составили “Проект герба школы»
4. Практическая работа. Имея теоретические знания, дети приступили к созданию проектов герба школы.
Презентация.
Итогом большой работы была выставка эскизов и презентация проекта.
На празднике – презентации присутствовали гости, учителя, учащиеся школы. Было проведено обсуждение проектов, голосование, выбраны 3 самых лучших проекта.
В рамках проекта проводилась рефлексия и диагностика. Следует отметить, что такие показатели, как самостоятельность, организационные умения, коммуникативные, информационные умения стали выше, чем до выполнения проекта.
Результативность проекта.
Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли краеведов, литераторов, историков, художников, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе. Конечно, большая работа проводиться учителем. Необходимо заранее выбрать тему проекта, продумать цели и задачи, которые будут поставлены перед учениками, необходимо заинтересовать ребят проектом. Заранее учитель должен продумать кто из ребят чем будет заниматься, учитывая их желания. Сам учитель должен подобрать необходимый материал по теме проекта. Задача учителя не просто давать задания и оценивать их выполнение, а умело подводить ребят к поставленной цели, помогать выбирать нужные сведения из общего потока информации.
Учителю проектного обучения нужно овладеть методическими приемами, освоить технические средства, но самое главное, работать над собой, чтобы изменить подходы и принципы педагогической деятельности в направлении субъект-субъектного взаимодействия и сотрудничества в проектной деятельности не только в школе, но и в рамках сообщества учителей-единомышленников.
Основываясь на собственном опыте, хочу сказать, что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности. С защитой нашего проекта дети выступали на районном заседании Малой Академии. Они заняли второе место.
Таким образом, мне удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Список литературы.
1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ.-М: Просвещение,2010
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост. Е.В.Савинов. М: Просвещение, 2010
3. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. Москва, изд-во «Просвещение», 2010
4.Ларина С.А. Шаги к успеху. Ж. «Начальная школа плюс до и после», №5-2010, стр.41.
5. Голенцева О.В. Работа над проектом. Ж. «Начальная школа плюс до и после», №5-2010, стр.45.
6. Пахомова Н.Ю. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности. Ж. «Начальная школа», №11-2010, стр.52.
7 Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода. Ж. « Начальная школа до и после»,№3-2010, стр. 78; №2-2010, стр. 75.
8.Челнокова Т.А. Проект «Детская книга «Мудрость народная здоровье хранить учит». Ж. Начальная школа. №12-2010, стр.62.
9. Мамаева С.В. Проект «Тайна имени», на уроке русского языка. Ж. «Начальная школа», №12-2010, стр. 67.
10. Пахомова Н.Ю. Проекты в начальной школе. Ж. «Народное образование» №9-2010
11. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителей. М.2008
12. Воронцов А.Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения. Газета «Первое сентября» №6-2007.
13. Элькони Д.Б. Островерх О.С. и др.
14. Воронцова А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М. 2003, стр. 303.
Слайд 1
Школьная конференция «Я Б В УЧЕНЫЕ ПОШЕЛ…» «Родословная моей семьи. Связующая нить поколений» Выполнена ученицей 3 «В» класса МОУ СОШ № 27 Глебова Анна Сергеевна Руководитель учитель 3 «В» класса МОУ СОШ № 27 Москаленко Елена Ивановна 2009 годПривередница
В Китае испытали "автобус будущего"
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Прекрасное далёко
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский