Работа представляет собой размышление ученцы на тему выбора будущей профессии и важности профессии - учитель
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_moy_uchitel.doc | 50 КБ |
Пусть она сияет неустанная,
Негасимая моя свеча.
Бывает так, звездочка во мгле вспыхнет и осветит все вокруг, и пусть всего на миг, но вдруг станет светлей. Так и некоторые люди, как звездочки, вроде не совсем заметные, обычные, но вокруг них свет, и людям, которые рядом, становится теплее; этот свет согревает, помогает найти нужную дорогу. Я думаю, что учителем может быть только такой человек – звездочка.
Если я, как ученик, почувствую доброту, тепло, любовь, исходящую от учителя, тогда я потянусь к нему, признаю не просто учителем, а другом, способным помочь получить не только знания, а, прежде всего, определить, что хорошо, а что плохо в этой жизни, каким путем мне пойти, как не ошибиться в выборе этого пути, как стать хорошим человеком и, может быть, звездочкой для кого-то другого.
Быть хорошим учителем – это дар Божий, и не каждому, даже замечательно знающему свой предмет, он дается, не каждый способен сохранить этот дар и пронести его через всю жизнь. Я счастливый человек, потому что рядом со мной находятся люди, обладающие этим даром. Это и моя семья, и мои любимые учителя.
Судьба не обидела нашу семью, не обделила, она поделилась с моими близкими частичкой этого дара, сначала через мою прабабушку Нину Никитичну, которая была учителем начальных классов в тяжёлые послевоенные годы, в далёкой сельской школе села Токино. Моя мама, которая тоже стала учителем, рассказывала мне, что самыми первыми воспоминаниями об учителе для неё стали нежные бабушкины руки, добрый, ласковый взгляд, ее умение решить все самые сложные, неразрешимые проблемы. К сожалению, она очень рано ушла из жизни, и я знаю её
только по рассказам моих близких, но думаю,
её дар не пропал даром, она передала его моей маме, которая тоже стала учителем.
С раннего детства школа была для меня вторым домом, и впервые переступив порог школы уже как ученица, я была счастлива, что теперь и я причастна к этому прекрасному миру под названием ШКОЛА.
И вот знакомые коридоры, первые уроки и … нет, не разочарование, а понимание того, насколько прав был мудрый грек, говоривший: «Я знаю, что я ничего не знаю». Каким сложным и трудным оказался для меня этот тернистый путь, длинною в десять ученических лет, сколько было слез, ошибок, разочарований, но спасали меня, все те же родные учителя и любимая, но такая строгая мама.
Говорят первая учительница это вторая мама и здесь мне помогли какие-то силы, послав мне самого лучшего первого учителя. Она отдала мне частичку своего света и уже тогда зажгла один из лучиков моей звездочки. В моей школьной жизни встретилось еще много хороших, добрых людей, педагогов, убедивших меня в том, что учитель это дар Божий. Заканчивая школу, я уже не стою сегодня перед выбором: кем стать, куда пойти. Я просто не могу не продолжить путь близких мне людей
Спустя 10 лет я могу с уверенностью сказать: «Я люблю школу». И это самое главное. Любовь самое емкое определение учительского дара, и пусть иногда она проявляется неожиданно. Учитель может посмотреть на меня по-доброму, ласково, а может строго наказать, может вместе со мной шумно веселиться, или же просто молчать, но это не значит, что он меня не любит, не понимает. Он всегда рядом со мной, и в ответ он чувствует мою поддержку. Если педагог ценит, уважает, любит меня, я отвечу ему взаимностью, приоткрою душу, потянусь к нему. В то же время заставить любить себя невозможно, и мы
будем потеряны и зачахнем, как «булгаковские гости
на балу у Воланда», если учитель обделит нас вниманием,
не будет интересоваться нашими делами, проблемами, не
будет близок нам по духу.
В моем понимании идеальный учитель сегодня – это «горящая звезда», которая находится в непрерывном духовном движении. И только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий - искать и находить.
Каждый человек, познавая мир, ошибается, сомневается, но важно, чтобы у него было право самостоятельного открытия мира, познание истин и ценностей. Мы сегодня совершаем, и будем совершать открытия, и самый главный выбор, а УЧИТЕЛЬ всегда будет рядом, неважно в какой роли: бабушки, такой близкой и родной мамы или первой любимой учительницы, и тогда выбор обязательно окажется верным.
И томит меня тревога странная:
Как бы не погаснуть сгоряча.
Пусть она сияет неустанная,
Негасимая моя свеча.
Пусть она развеет мглу осеннюю,
Греет сердце, озаряет путь.
Пусть не только мне несет спасение,
Пусть горит еще кому-нибудь.
Да простятся мне грехи и странности,
Раз уж, оказалось, по плечу,
Через все невзгоды и туманности
Пронести горящую свечу.
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Никто меня не любит
Где спят снеговики?
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Снегири и коты