Конкурсное сочинение о профессии учителя
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya.docx | 21.11 КБ |
Человек с большой буквы.
Профессия учителя с самых давних времен была и остается самой человечной в мире. Быть учителем – это призвание достойнейших людей.
Что представляет собой эта профессия? Прежде всего – кропотливый труд, большая ответственность, лежащая на плечах педагога, умение воспитывать и обогащать знаниями каждого ребенка.
Учитель для меня, во-первых, это психолог. Он находит особый подход к любому своему ученику, ведь они все обладают разными характерами, разными мнениями, нравами. Меня поражает их черта понять каждого из нас, не дать закрыться, помочь найти себя, проявить свои задатки, что, конечно, свойственно людям только тонких соображений. Тем более что совсем нелегко достучаться до ученика трудного возраста - подростка.
Во-вторых, учитель, а в особенности классный руководитель – это твой друг. На него всегда можно положиться, он поможет тебе разобраться в твоей проблеме, будь то касающаяся школы, учебы, или что-то иное. Учитель правильно поймет тебя, откровенно с тобой поговорит, даст советы, после которых ты самостоятельно приходишь к выводу и даешь правильные ответы на собственные вопросы.
И, в-третьих, учитель – это просто очень хороший человек. Человек с большой буквы. Это, наверное, самое главное его качество, без которого первые два не смогли бы просто-напросто быть. Детей легко обмануть, они доверчивы, по природе своей наивны. Но учитель, изо дня в день, из года в год встречающий одни и те же лица, и, тем не менее, не уставший от них, не умеет притворяться перед ними, стараясь быть добрым и хорошим, да и не видит в этом смысла.
Учителя вкладывают в нас безграничную любовь и доброту, готовя нас к взрослой жизни, но, увы, не каждый раз получают желаемое. У меня вызывает восхищение их железное терпение и умение прощать. Ведь это так характерно для великодушных людей.
Право, я пишу все это не просто так, а основываю свои наблюдения на личных примерах. Уж я-то, обычная ученица, активистка в своём окружении, точно знаю, что моим сверстникам нравится, а что нет. Далеко за примером ходить не надо: моя учительница Любовь Викторовна , наверное, идеал современного учителя. Она молода, всегда доброжелательна и приветлива. Но главное - на ее уроках мне всегда интересно. Она беседует с нами, как с уже состоявшимися личностями, и ей всегда любопытны наши мнения. Она очень мудрый человек.
Ученики и учителя связаны между собой. И эта связь должна крепчать с каждым словом, основываться на обоюдной любви и понимании, сохраниться на долгие годы. Мы, ученики, обязаны беречь и ценить своих учителей.
Почему пожилые педагоги не торопятся уходить на заслуженный отдых, погрузиться в спокойную жизнь? Да ведь их задерживают родные стены, детская непосредственность, юношеские проказы, наша лень и энергичность, наши промахи и взлеты … Они намертво связаны со школой невидимой, но прочной нитью, они хотят навечно оставить в своих сердцах нас…
Ученица 8 а класса
Коломыцева Олеся
В учебный период подростки распределяют своё свободное время с пользой для общества и для себя самих. Они посещают разные кружки: спортивные, музыкальные, художественные. В подростковый период дети открывают для себя новое или начинают понимать то, с чем раньше не могли согласиться. Это как открывать новую книгу – непрочитанную, загадочную. Раньше ты листал страницы, поглощая их, но не понимая некоторых слов. Сейчас же эти слова стали ясными, понятными. Подростковый период - самый сложный период в жизни подростка. Именно в этот период формируется его личность и характер. У каждого подростка своя жизнь и он придерживается её. Однако подростки пытаются делать свою жизнь более яркой, более насыщенной.
У меня тоже есть своя жизнь. Она наполнена всеми цветами радуги. Есть серые – невесёлые, хмурые дни, есть жёлтые – которые светятся, сияют. Но больше у меня жёлтых дней – красочных, ярких, незабываемых. Я горжусь ими и вспоминаю с улыбкой. В основном они взяты из разноцветного лета, которое наполнено солнцем, теплом, захватывающими приключениями. Я стараюсь провести его весело и интересно.
Летом в садах и огородах очень много работы. Я делаю эту работу, тем самым помогая маме и папе. Также я езжу к бабушке и дедушке. Там пахнет деревней, нетронутой свежестью природы. Мне очень приятно окунуться в эту атмосферу, забывая о грязном городском воздухе. В деревне много садов и огородов, которые дают богатый урожай. Я помогаю дедушке и бабушке обрабатывать землю, которая затем кормит нас, поливаю огурцы, помидоры, лук, вырываю сорняки, собираю малину и смородину.
Однажды со мной произошёл случай, который научил меня уважать животных и их права. В солнечный летний день мы решили поехать в деревню. Мы – это бабушка, дедушка, я, двоюродная сестра и родная сестра. Стояла ужасная жара, поэтому в машине было душно. Когда мы приехали в деревню, и я вышла из машины, мне стало хорошо и приятно, потому что подул слабый ветерок. Посмотрев на небо, я увидела голубое покрывало и ни одного белого пятнышка на нём. Погода стояла солнечная. Дедушка открыл ворота, и все вошли во двор. Возле забора лежали старые доски, около дома росли красные и жёлтые тюльпаны. Мы прошли дальше к маленькому домику, в котором находилась баня. Мне и моим сёстрам дали большие банки на верёвочках, чтобы собирать спелую малину. Мы подошли к кустам малины, около неё жужжали трудолюбивые пчёлки. Видно им тоже нравилась малина. Конечно, кто не любит эту вкусную ягоду?! Я стала пролезать в кусты малины и срывать созревшие ягоды, а некоторые отправляла себе в рот. В некоторых ягодах сидели зелёные жители – гусеницы. Они медленно – медленно извивались. На их коже блестели удивительные узоры. Вскоре я собрала банку малины и поставила её на стол. Девочки тоже закончили своё дело и присоединились ко мне. Все сели за маленький столик отдыать. Затем мы решили прогуляться по полю, где пасутся коровы. Предупредив дедушку и бабушку о прогулке, отправились в путь. По дороге я смотрела на различных животных и наблюдала за их поведением. Самыми первыми на глаза попались курицы, цыплята и важный – преважный петух. Он ходил, задрав голову высоко вверх, а курицы всё время пытались к нему подойти. Маленькие жёлтые комочки дрались, играли и бегали. Вскоре мы оказались на околице. На поле паслись пятнистые коровы и протяжно мычали. Около них, махая хвостами, бродили маленькие телята и жевали траву. Мы постелили покрывало. На покрывало тут же залез быстрый паук, я испуганно отскочила. Посовещавшись, решили поиграть в бадминтон. Воланчик летал из одной стороны в другую. Махая крылышками, летали бабочки и стрекозы. На лугу было очень много противных колючек. Вскоре мы убрали ракетки и воланчик, стали гулять и разговаривать. Наткнувшись на что-то колючее, я подумала, что это очередная колючка. Но, посмотрев под ноги, я увидела гигантскую колючку, вернее ежа. Сестра сняла с головы чёрную шляпу и положила её туда. Ёж стал фыркать и волноваться. Мы отнесли его в деревню, думая, что он станет нашим домашним животным, но мы сильно ошиблись. Придя домой, мы пытались накормить ежа яблоками, которые он не ел. Тогда решили обратиться за советом к дедушке. Осмотрев ежа, дед поставил диагноз - ему здесь очень плохо и поэтому надо отнести обратно. С кислыми лицами мы побрели на луг и оставили его там. Ёжик очень обрадовался и побежал на своих четырёх лапках. Теперь я знаю, что животные имеют свой дом, и лишать их этого дома никак нельзя.
А если ты всё - таки решил завести питомца, заботься о нём, корми, а не бросай как старую ненужную игрушку!
Я ещё подросток, но уже понимаю, что природу надо беречь и заботиться о ней.
Коломыцева Олеся 5а класс
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Военная хитрость
Зимовье зверей
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью