Маша учится в 6 классе, и с самого первого класса учителя заметили её креативность. Она мыслит неординарно, способна любой литературный материал воспринимать по-своему.
Вложение | Размер |
---|---|
podslushannyy_razgovor.docx | 14.88 КБ |
Подслушанный разговор.
После уроков Саша зашёл в библиотеку, чтобы подобрать материал для доклада. Время было позднее. В здании, кроме библиотекаря, никого не было. В поисках нужного материала мальчик добрался до самых дальних стеллажей. Было очень тихо, и поэтому Саша вздрогнул от неожиданности, когда услышал какой-то стон, который доносился сверху. Мальчик прислушался. Звук повторился. Саша взял стремянку, стоящую неподалёку, и взобрался наверх. Здесь никого, кроме старых запылённых учебников, не было. Они-то и разговаривали. -Кто стонет?-спросил один из них. -Это я,- слабо прошелестела лежащая в углу полки под обильным слоем пыли изрядно потрёпанная книга, в которой Саша не сразу узнал учебник Русского языка. -Тебе плохо? -Да, но я ведь не всегда был таким,- тяжело вздохнул учебник и начал рассказывать. -Вспоминаю свою первую встречу с учеником. Тогда я был совсем новенький, ещё пахнущий типографской краской. И ученик, которому я достался, был мне под стать: прилежный, аккуратный, добросовестный. Я радовался успехам своего симпатичного хозяина и не заметил, как пролетел учебный год. Все летние каникулы я пролежал в томительном ожидании начала учебного года. Наступило первое сентября, и я оказался в руках нового хозяина. Мне хотелось помочь ему познать новое, но, к моему большому сожалению, я попал в руки невежды и неряхи. Он издевался надо мной: бросал на пол, загибал страницы, делал на них всевозможные пометки. Дни тянулись мучительно долго. Я с нетерпением ждал каникул, чтобы отдохнуть от своего горе-хозяина. Потом я побывал в разных руках: были и хорошие ребята, и не очень, Но во мне уже не было той первоначальной гордости за себя, которую я испытывал, когда был совсем молодым. Я многое вытерпел: и били меня, и трепали, пока не превратили в груду макулатуры, я оказался никому не нужным, заброшенным,-тяжело вздохнув, закончил свой печальный рассказ учебник Русского языка. -Подожди хоронить себя, ты ещё послужишь ребятам ,-сказала лежащая рядом книга. Саша взял учебник и стряхнул с него пыль. Мальчик принёс книгу домой, подклеил страницы, стёр все ненужные пометки и, аккуратно обернув, отнёс учебник в библиотеку.
Рисуем ананас акварелью
Под парусами
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт