Сочинение-интервью
Вложение | Размер |
---|---|
odin_den_iz_maminoy_zhizni.docx | 17.47 КБ |
ОДИН ДЕНЬ ИЗ МАМИНОЙ ЖИЗНИ
Сочинение
Выполнил:
Коробец Максим Андреевич,
обучающийся 4а класса;
9 лет;
Руководитель:
Полупанова Елена Васильевна,
учитель начальных классов
Надым
Накануне празднования Всероссийского Дня Матери я получил задание взять интервью у своей мамы. Долго думал, какие же вопросы задать ей, чтобы моя работа была интересной. И вот решил: «Попробую прожить один мамин день вместе с ней, и всё, что будет непонятным для меня, то и буду у неё спрашивать». И вот я приготовил блокнот, ручку, фотоаппарат, спросил у мамы, во сколько часов она встает утром, завёл будильник и лёг спать.
В шесть часов утра я услышал пронзительный звон будильника, как же мне не хотелось вставать, но я знал, что выполняю ответственное поручение. Когда я всё же поднялся с постели, то был сильно удивлен тем, что мама уже не спала, а готовила завтрак. Тогда я задал свой первый вопрос: «Мама, во сколько ты сегодня проснулась?» Она ответила: «В пол шестого». «Почему так рано? Ведь вчера ты сказала, что встаешь в шесть», - продолжил я. «Решила побаловать вас, пожарить оладушков. Садись, мой корреспондент, завтракать» - ответила мама. Я тут же прыгнул за стол. Овсяная каша с ягодами, оладьи с мёдом и клубничным вареньем, как же все это вкусно! На время я даже забыл о моём задании.
В семь тридцать вместе с мамой мы отправились на её работу. По дороге я задал ей следующий вопрос: «Мама, как ты выбрала свою профессию?». «Мне кажется, что я её и не выбирала, я будто бы уже родилась учительницей. Я с детства знала, что буду учить детей, очень любила играть в школу. Сначала учила кукол, а потом воображаемых детей. Заводила им тетради, сама за них писала, а потом сама же их и проверяла, ставила двойки и ругала их за это и начинала снова объяснять урок. Самое интересное мне это не надоедало. Мои родители, видя мою любовь к педагогике, даже и не пытались меня отговаривать», - вот какой ответ дала мне мама. Так не заметно мы дошли до школы.
Как только мы зашли в школу, даже не раздевшись, мама тут же подошла к своим ученикам, которые стояли на первом этаже. Она спросила как у них дела, как здоровье, все ли готовы к урокам, не забыли ли чего дома. Дальше пожелала им удачи и проследовала в свой кабинет. «Мама, они же у тебя уже большие, в десятом классе, зачем ты спрашиваешь, не забыли ли они ручки, карандаши, тетради?» - продолжил я. «Да они для меня всегда малыши, впрочем, как и вы с Катюшкой», - ответила она.
Мама приготовила доску, какие-то карты, портреты, включила компьютер, присела за стол, сделала пометки в записной книжке, и тут прозвенел звонок. Шесть уроков подряд она что-то объясняла и спрашивала у своих учеников. У меня было много вопросов, но я не решился их задать, подумал, скорее всего, мне ещё рано об этом знать, потому что уроки были у десяти и одиннадцатиклассников. Единственный вопрос я задал после уроков: «Мама, ты не устала?» Она вздохнула и ответила: «Сыночек, конечно, устала, но я должна найти силы, у меня еще столько дел». Потом она встречалась с учителями, вместе они что-то обсуждали, мама давала советы, иногда они вместе улыбались, наверное, у них все хорошо получалось, благодарили её и уходили. Я сидел в кабинете и не вмешивался в их дела, потом что так учила меня мама. И лишь потом спросил: «Почему эти учительницы что-то спрашивали у тебя?» Она ответила: «Потому что теперь я не просто учитель, я ещё и помощник, наставник, методист». «Но в школе все боятся завучей, потому что они всегда строгие и требовательные», - продолжил я. Мама улыбнулась и сказала: «Нет, сыночек, не всегда, чтобы требовать надо – научить, помочь, объяснить. А после и не нужно будет быть строгой, всё будет выполняться вовремя и правильно». При этих словах мама дотронулась своим пальцем до моего кончика носа, прижала меня к себе и поцеловала. И я понял, что моя мама такая добрая, и её действительно бояться не нужно.
В шесть часов вечера мамин рабочий день окончился, и мы отправились домой. Я задал свой очередной вопрос: «Как настроение?». Я был уверен, что мама скажет, я так устала, сегодня было очень много работы и все в таком роде. Но она ответила: «Замечательно, какие молодцы были сегодня ребята на уроках, так грамотно отвечали на мои вопросы, а сколько мы успели сделать за урок. Очень много дел успела сегодня переделать. И по итогам конкурса у нашей школы три призовых места, какие же умнички ребята у нас учатся, какие замечательные педагоги работают. Я счастлива!» Вот этого-то уж я точно не ожидал.
Пришли домой, мама снова за дела: готовила ужин, кормила нас, у каждого спросила, как прошел наш день, какие успехи и неудачи были у нас, вместе с нами выбрала одежду на завтра, загрузила стиральную машину и вновь села за школьную работу. «Мама, ты отдыхать-то будешь?» - спросил я. «Конечно, как все сделаю, так сразу и начну отдыхать», - смеясь, ответила мама. Не знаю как у мамы, но у меня ходить за ней сил больше не было. Я прилег на диван, глаза мои стали смыкаться, помню лишь, в голове перекручивался пройденный день, мелькали лица людей, в ушах гул, который становился все тише и тише.
Наутро я проснулся уже в своей кровати, моя мама нежно целовала и будила меня. «Наверное, вчера ты сильно утомился, мой журналист. Вот тебе твой блокнот, неси его в школу. Молодец, ты выполнил свое задание». «Это все благодаря тебе, спасибо тебе, моя мамочка!» - произнес я.
Пчёлы и муха
Вокруг света за 80 дней
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Алые паруса
Круговорот воды в пакете