Биографическая летопись о знаменитом родственнике А.И. Слаповском, который являетстся автором художественных книг и сценариев. По его произведениям поставлены спектакли в театрах и сняты художественные фильмы.
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_redakciya_o_slapovskom.docx | 1005.32 КБ |
«САРАТОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2»
« САРАТОВСКИЙ КРАЙ - ЛЮБИ ЕГО И ВОСПЕВАЙ».
Летопись славных имен и деяний
Выполнил кадет 52 взвода
ГБОУ «СКШ №2»
Слаповский Александр
Руководитель: учитель географии
Сысалина Людмила Михайловна
Саратов 2011г
«…будет ли человек писать стихи на прибрежном песке, если их через полчаса смоет прилив, и никто не прочтет? Всю жизнь мне казалось: не будет, а теперь вот сомневаюсь…».
А. Слаповский
Хочу написать о своем родственнике Алексее Ивановиче Слаповском, который приходится моему дедушке троюродным братом.
Алексей Иванович Слаповский родился 29 июля 1957 г. в селе Чкаловское Ровенского района Саратовской области. С 10 лет жил в Саратове, окончил филологический факультет Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского, работал учителем в школе, грузчиком, корреспондентом местного телевидения и радио, редактором журнала «Волга», пробовал попасть на службу в милицию, после чего никем не работал.
Литературой увлекся рано, сочинял стихи и песни, первый рассказ (юмористический) опубликовал в журнале «Журналист» где-то в конце 70-х - начале 80-х.
В конце 80-х появились и прозаические опыты, из которых самым серьезным был «Искренний художник, ненаписанный роман». О художнике, который искренне желал стать искренним – и стал им. Что-то вроде «Портрета» Гоголя на новый лад. Довольно точное отображение состояния души тех, кто готов пойти за любым новым веянием, но при условии воспитания в себе настоящей любви к этому веянию.
В 90-е годы у Слаповского выходит множество пьес, рассказов, повестей и романов, издаются книги сначала в Саратове, затем в Санкт-Петербурге, в Москве и за рубежом
Прозу Слаповского называют авантюрно-философской, где занимательность сочетается с подлинной глубиной.
Главная тема его творчества - попытка современного человека понять свое назначение.
Слаповский пишет о том, как неуютно доброму и совестливому человеку в этом мире, но бессовестному дураку приходится еще хуже.
Главные жизненные вопросы решаются в его книгах между делом, на обычных перекрестках, в обычных квартирах, обычными людьми.
Алексей Слаповский менее чем за десять лет успел превратиться из начинающего провинциального прозаика в одного из самых известных российских писателей своего поколения. В поколении этом сразу выгодно его отличило то, что, работая в самых разных жанрах, Слаповский пишет о серьезном без «интеллектуального занудства», легко, весело и интересно. Умный, ироничный… Слаповский, он такой: как все и не как все. Саратовский провинциал, завоевавший Москву. Родом из народа и вместе с народом (не зря же фирменный прием: во всех его романах на заднем плане хотя бы раз появляется персонаж по имени «писатель Слаповский» - присутствовал, видел, состоял, участвовал), но всегда чуть в стороне, смотрит искоса и посмеивается.
Не оставляя пьес и книг, Слаповский, имея тяготение к кино, взялся за написание сценариев, которые попали не в кино, а на телевидение, в результате он стал успешным телевизионным сценаристом.
Сначала писатель сочинял сценарии просто для себя. Но однажды писателю позвонили из Питера и сказали, что прочли его книгу «Анкета» и очень ею заинтересовались. В итоге, решили попробовать снять по ней сериал. Один из продюсеров привел писателя на «Первый канал». Сериал им не понравился, и с продюсером решили распрощаться. А вот Слаповского попросили остаться. Спросили, не ли у него в запасе чего-нибудь еще. Он вернулся домой и отправил на телеканал заявки на несколько сериалов.
В 80-е годы Слаповский увлекся драматургией, написал множество одноактных пьес.
Первая «полнометражная» пьеса «Любил, люблю, буду любить» была поставлена в Ярославском ТЮЗе в 1985-м году, затем - публикация в журнале «Волга» комедии «Бойтесь мемуаров!», постановки других пьес в театрах России и за рубежом.
Большинство пьес А. Слаповского - трагикомедии или, как назвал он сам одну из них, «комитрагедия», они построены на действительно комичных ситуациях и диалогах, сквозь которые, однако, всегда проступают тревожные ноты. Поэтому режиссеры ставят одни и те же произведения в широком диапазоне - от чистой комедии, до экзистенциальной драмы. Природа этих пьес очень театральна. Даже если в них говорится о весьма серьезных вещах, они зрелищны и обращены к фантазии зрителя. Слаповский считает, что театр, помимо того, что должен развлекать или, напротив, обращаться к уму и совести, шокировать, поучать, скандализировать и т.п., обязан приносить радость. Это, пожалуй, главный принцип Слаповского-драматурга. Театр - праздник уже потому, что в жизни люди не общаются так близко, так заинтересованно, так горячо и концентрированно. Хотя и во время праздника случаются скандалы и даже убийства.
«Настоящая пьеса, настоящий спектакль представляют свою версию жизни», - пишет Слаповский в предисловии к одной из своих пьес.
Если же говорить о темах, то главная из них та, что является одной из важнейших и в окружающем мире: поиски самоидентификации. Герои Слаповского пытаются понять, кто они сейчас, сегодня, что с ними происходит - и что происходит с миром. Вариативность, примеривание масок, ролей – в этом всегда присутствует карнавальная природа театра, которая очень важна для драматурга.
А еще это «театр воображения», ибо жизнь не существует сама по себе, она - наше представление о ней.
«БЛИН-2». Хохмедия в двух воздействиях «БЛИН-2».
Хохмедия в двух воздействиях «ЖЕНЩИНА НАД НАМИ».
Комическая драма в 2-х действиях
«МОЙ ВИШНЕВЫЙ САДИК». Комедия в 2-х действиях
«НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ». Комитрагедия
«О». Фантасмагория в 2-х действиях
«ОТ КРАСНОЙ КРЫСЫ ДО ЗЕЛЕНОЙ ЗВЕЗДЫ». Многоэтажная пьеса с подвалом и крышей |
«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕАТРЕ».
Не новая драма в 2-х действиях «ПЬЕСА №27»
В шорт-листы Букеровской премии входили романы А. Слаповского «Первое второе пришествие» (1994), «Анкета» (1998), «День денег» (2000), «Качество жизни» (2004) и «Синдром Феникса» (2007).
«БОЛЬШАЯ КНИГА».
НАЦИОНАЯЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ
Роман «Синдром Феникса» вошел также в список финалистов Национальной литературной премии «Большая книга» сезона 2006-2007 года.
2008 Премия конкурса книг 'Москва-Пенне'
В настоящее время Алексей Слаповский живет и работает в Москве.
Я очень горжусь своим родственником, который написал так много хороших книг, сценариев, стихов, песен. Алексей Иванович очень разносторонний человек и сам он отвечает: «Откуда разносторонность? Не знаю. Возможно, оттуда, что я по натуре немного актер (и даже когда-то собирался учиться на актера), умею перевоплощаться. Сегодня прозаик, завтра сценарист. Или даже в одно и то же».
Я буду хорошо учиться, что бы быть хоть немного похожим на своего родственника, который так много сделал для своего народа, своей страны.
«…какую бы историю Слаповский ни рассказывал, как бы ни сочетал улыбчивую бодрость и щемящую печаль, на какие бы эксперименты ни пускался, его инженеры и жулики, бомжи и литераторы оставались людьми. А не монстрами. И не куклами, подчиненными обстоятельствам, игре случая или судьбе. Слаповский постоянно напоминал, что всякий человек - неповторим и свободен.
О чем поет Шотландская волынка?
Флейта и Ветер
Лягушка-путешественница
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны