Данные работы - это литературное творчество членов детского объединения "Литературно-экологическая гостиная"
Вложение | Размер |
---|---|
tekutov_anton.docx | 1 байт |
poslanie_v_nochi.docx | 14.29 КБ |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский
Новобурасского района Саратовской области
Согласовано Руководитель МО ______________/Зотова В.В./
Протокол № _____ от «_____» ________________2011 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Кондрахов В.В./
«_____»________________2011 г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ п. Белоярский» ______________/Верещагина Е.А./
Приказ № __ от «__»_____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бурчегановой Ольги Анатольевны,
I квалификационной категории
по технологии, 2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____ от
«___» _________ 2011 г.
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Для реализации программного содержания используются поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
На изучение риторики во 2 классе начальной школы отводится:
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
Цели и задачи программы:
1. Формирование у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.
2. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического мышления.
3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.
Формы контроля: наблюдение, текущий контроль, индивидуальный контроль.
Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выставка, творческая работа, урок-практикум.
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Работа с природным материалом | 4 |
2 | Оригами. | 6 |
3 | Работа с бумагой | 14 |
4 | Работа с тканью | 10 |
Класс 2
Учитель Бурчеганова О.А.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И. Геронимус, утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.)
Дополнительная литература
Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона, фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Работа с природным материалом (4 ч.) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из сухих листьев | 1 | 02.09.11 | ||
2 | Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции | 1 | 09.09.11 | ||
3-4 | Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь» | 2 | 16.09.11 23.09.11 | ||
Раздел II. Оригами (6 ч.) | |||||
5 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Виды разметки. Оригами | 1 | 30.09.11 | ||
6 | Оригами «Кораблик» | 07.10.11 | |||
7 | Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера | 1 | 14.10.11 | ||
8 | Оригами «Воздушный змей» | 1 | 21.10.11 | ||
9 | Оригами «Катамаран» | 1 | 28.10.11 | ||
10 | Самостоятельная работа. Оригами «Сова» | 1 | 11.11.11 | ||
Раздел III. Работа с бумагой (14 ч.) | |||||
11 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами». Изгибание бумаги. Пластичность | 1 | 18.11.11 | ||
12 | Изготовление «Фонтанчика» из бумаги | 1 | 25.11.11 | ||
13 | Разметка круглой детали | 1 | 02.12.11 | ||
14 | Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу | 1 | 09.12.11 | ||
15 | Новогодний сувенир «Зимнее солнышко» | 1 | 16.12.11 | ||
16 | Разборная елочка | 1 | 23.12.11 | ||
17- 18 | Новогодние игрушки. «Хлопушка» | 2 | 13.01.12 20.01.12 | ||
19 | Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз | 1 | 27.01.12 | ||
20 | Работа с бумагой «Салфетница» | 1 | 03.02.12 | ||
21 | Новогодние фонарики. «Гирлянда». | 1 | 10.02.12 | ||
22 | Гофрируем прямоугольники. | 1 | 17.02.12 | ||
23 | Гофрированный веер. | 1 | 24.02.12 | ||
24 | Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги | 1 | 02.03.12 | ||
Раздел IV. Работа с тканью (10 ч.) | |||||
25-26 | Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки | 2 | 09.03.12 16.03.12 | ||
27 | Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки | 1 | 23.03.12 | ||
28 | Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край | 1 | 06.04.12 | ||
29 | Пальчиковая куколка. Отделка куколки | 1 | 13.04.12 | ||
30 | Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов | 1 | 20.04.12 | ||
31 | Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей | 1 | 27.04.12 | ||
32 | Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток | 1 | 04.05.12 | ||
33 | Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой | 1 | 11.05.12 | ||
34 | Обобщение знаний о свойствах ткани | 1 | 18.05.12 |
Послание в ночи.
Работа Текутова Антона,
ученика 6а класса МОУ ОСОШ № 2,
члена Литературно-экологической гостиной
Здравствуй, незнакомый друг!
Я, шестиклассник, решил написать тебе письмо и поделиться своими переживаниями по поводу всего, что меня окружает. Может быть, это тебе покажется странным, но я хочу рассказать тебе о деревьях, о лесе, который, как человек, плачет и стонет от боли, причиненной ему человеком. Для места, где живет моя семья, деревья очень важны, ведь наш поселок расположен в степной зоне, и лесов вокруг нет. Моя учительница попросила написать письмо, представив себя в виде какого-нибудь дерева. Мне эта идея очень понравилась. Весь вечер я старался что-нибудь придумать, но ничего не приходило в голову. Изрядно помучившись, оставил эту идею и отправился спать.
Порой в жизни случаются события, которые человеку кажутся нереальными, и он сам должен решить, было ли это на самом деле…
Я проснулся ночью от ощущения, будто кто-то ко мне обращается, призывая обратить внимание. “ Ну, доигрался в Oblivion, всякие существа - деревья мерещатся”, - мелькнула во сне мысль. Рука нащупала маленький кедровый орешек, острым носиком он улёгся в мою ладонь, и потекли обрывочные кадры видеописьма.
«Лето. Телевизионные и в газетные сообщения о том, что большие участки тайги охвачены огнем и дымом. Бригады МЧС стянуты к очагу, но всё равно, несмотря на усилия ,огонь расползается вслед за ветром. Только реки не пропускают пламя, сдерживая продвижение, опрокидывая в себя раскалённую лавину.
Орешек зашевелился, и я увидел, как всё, что могло двигаться, все, кто имел ноги и крылья, уходили от огня. Только деревья и травы умирали, молча, да и то старались отправлять свои семена по ветру, на лапках птиц, в шерсти зверей – подальше от огня и гибели.
И вот я уже кедр. Моя зелёная хвоя превращается в серый пепел и осыпается, ветви скрючиваются, чернеют, и сам ствол обугливается… Куда же вернётся мой маленький орешек?
Кадр сменился.
“Почувствуй как я”, - донёсся до моего сознания голос ночного гостя. Я, в образе кедрового орешка, оказался, наконец, за широкой рекой. Упал в рыхлую землю, пропитанную водой, настоянной на мяте, долго и жадно пил, пока не пробился ростком к свету.
Я почувствовал, что живу внутри дерева. Не в дупле, а именно внутри древесины, и тело своё – тело кедра- отграничивал корой и листьями. Через меня шли земные соки, и это я, кедр, поскрипывал под порывами ветра. И рос на большой поляне, и мои корни уходили глубоко в землю, сплетались с чужими корнями. На ветку села птица и запела.
Я почувствовал, что растворяюсь не только в кедре, а в каждой жилке листа и травинки, растущей в лесу, в каждой песчинке…Казалось, что душа рассыпалась среди деревьев…
Кадры сменялись один за другим, все закружилось, замелькало, и …»
Я открыл глаза и увидел: за окном зимнее утро, я вовсе не дерево, а человек. Моя ладонь была пуста, но мысль, о том, что это люди лес жгут, зверей убивают, реку травят, была горькой.
- Дорогой друг, как же так? - спросишь ты меня.
- Это от того, что человек всю природу под себя приспособить хочет.
-А ведь раньше он был с ней единое целое!”- опять проник в моё сознание остатком сна голос ночного гостя.
И я с ним согласился. Действительно, всё живое на земле объединено в один организм, обладающий общим биополем, и, когда покалечишь дерево или напоишь его загрязнённой водой, сам окажешься в опасности. Для себя я решил, что никогда больше не буду обижать ни одно живое существо.
Дорогой незнакомый друг, не делай больно окружающему миру, и сам не будешь болеть.
Я верю, что настанет день единства человека и леса, человека и планеты, такой маленькой и такой хрупкой.
Ну, вот, наверное, и все, что я хотел тебе написать. Буду очень рад, если ты прочитаешь мое письмо и напишешь, как сам сможешь помочь нашим зеленым братьям.
До свидания!
Жду с нетерпением ответа.
Твой незнакомый друг, Антон.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Этот древний-древний-древний мир!
На горке
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Несчастный Андрей