Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляется с помощью заданий, которым целесообразно придавать экологическую направленность. Задания, используемые на уроках, должны раскрывать не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого учащиеся чаще будут вовлекаться в самостоятельный поиск, учиться прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
okunyok.doc | 23.5 КБ |
Окунёк.
В одном красивом чистом Чашкинском озере жила-была рыбка. Звали её Окунёк. Окунёк любил плавать по озеру с друзьями наперегонки. Все рыбы были рады своему дому и жили дружно.
Однажды Окунёк играл со своими друзьями в прятки. Вдруг кто–то стал кидать в воду мусор. Вода стала мутная и грязная. На дне валялись разные банки, бутылки и другой мусор. Окуньку и его друзьям это не понравилось. Им стало трудно дышать, страшно, они метались по озеру.
Как-то раз Петя пришёл на озеро ловить рыбу. Он поймал окунька и положил в своё ведёрко. А Окунёк говорит ему человеческим голосом:
- Дорогой мальчик, совсем скоро ты не сможешь здесь ловить рыбу.
- Почему? – спросил Петя.
- Если у тебя доброе сердце, то отпусти меня и помоги нам спасти озеро! Убери, пожалуйста, мусор, а то мы все погибнем!
Мальчик удивился говорящей рыбке, пожалел и отпустил её. Петя позвал на помощь своих друзей. Они вместе дружно очистили озеро. А ещё стали присматривать за озером, чтобы здесь больше никто не мусорил.
Окунёк и все жители озера были очень рады, что их дом стал опять чистым. Они от души поблагодарили своих спасателей.
Будьте как солнце!
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Лист Мёбиуса
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году