Воспитание человека, гражданина – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, и задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке.
В творчестве происходит слияние человека с его делом, если дело захватывает и увлекает. В высший момент творчества человек поглощен полностью предметом труда. Как у Пушкина: “ И забываю мир …”.
На уроках русского языка и литературы есть большая возможность творить, и на своих уроках учитель русского языка и литературы Хакимова Эльвира Сагитовна отделения надомного обучения старается создать условия для творчества, то есть условия внутренней свободы.
Выразить эмоции, чувства и мысли на бумаге достаточно сложно, письменная речь у многих детей далеко не так богата, как устная. Раскрыть внутренние переживания в письменной форме человеку всегда помогали стихи.
Чернова Валерия, обучающаяся в 9 «А» классе на дому, увлечена поэтическим творчеством, так как, по ее словам, мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов. Стихи также позволяют ей выразить переживания и мысли о будущем своей Родины, о своем месте в нем.
Чернова В.- ученица с особыми возможностями развития - мечтает покорить просторы Вселенной, открыть новые цивилизации, где царит доброта и дружба. Она считает своей Родиной не только город, где родилась, не только страну или даже планету, а все мироздание с его бесконечностью, загадочностью, мудростью и добротой.
Так индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья способствует не только развитию творческих способностей, но и адаптации ребенка в социуме, самоопределению в будущей профессии
Директор ГОУ СОШ №2044 Тарасова Е.В.
Вложение | Размер |
---|---|
stihotvorenie_chernovoy_v..docx | 13.74 КБ |
dostizhen.regionalnyy_yubileynyy__konkurs.doc | 29.5 КБ |
Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко
Нередко я о будущем мечтаю,
Что атмосферу раздвигая,
Лечу в манящей темноте
Навстречу Солнцу и Луне.
В руках держу волшебный телескоп,
Чтобы познать Вселенную помог,
Галактики далекие миры,
Вы далеки, но только до поры.
Я вылечусь - все будет по плечу,
К далеким звездам в космос улечу!
Смогу тогда увидеть наяву
На Марсе жизнь (сады там разведу).
Открою на Плутоне города,
В которых мир царит и доброта.
Мечтаю обрести себе друзей,
Со звездным другом будет веселей!
Там тяготенья нет - мы с ним летаем,
О боли постоянной забываю,
Играя в прятки на Луне,
Смешно и радостно тут мне.
Он тоже астроном, как я
Открыл планету под названием «Земля».
Наш мир исследуя, он понимает,
Что душам нашим милосердья не хватает.
Чтобы спасти земное мирозданье-
Нам нужно срочно изменить сознанье.
Подарит мне пилюли доброты,
Чтоб раздала их жителям Земли:
«Частица во Вселенной не болей-
Мудрее будь, добрей и здоровей!»
Конкурс посвящался 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина
Список территорий , принимающих участие в конкурсе, включал в себя более сотни городов и поселков Московской области, а также Москву, Владимирскую,Челябинскую, Оренбургскую, Тюменскую ,Ульяновскую области, а также Краснодарский , Пермский край.
В этом году на конкурс поступило 2282 работы.
10 учащихся под руководством Хакимовой Э.С. приняли участие и добились хороших результатов.
1.В номинации «Рисунки», номинации «Жизнь на Марсе» ученик 7 «А» класса Манахов Игорь занял 18 место из 1383 работ.
2.Ученица 7 «А» класса Попова Мария, написавшаю притчу о будущем из 161 рассказа получила Приз зрительских симпатий .
3.Ученица 9 «А» класса Чернова Валерия из 101 стихотворения заняла почетное 2 место.
Калинина Лилия, Виноградова Татьяна также стали лауреатами.
http://infra.sai.msu.ru/vega/era/nov.htm
Аэродинамика и воздушный шарик
Круговорот воды в пакете
Кактусы из сада камней
Лиса и волк
3 загадки Солнечной системы