Грамматические сказки уч-ся 5 кл.
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_sintaksis_i_punktuaciyu.doc | 37 КБ |
predlog_spor_tyulkina_alina.doc | 12.5 КБ |
Сказка про Синтаксис и Пунктуацию.
Жили-были Синтаксис и Пунктуация. Как-то раз они встретились у моря.
- Привет!
- Привет, Синтаксис!
Пунктуация начала смеяться над Синтаксисом:
- Ха-ха-ха, у тебя нету запятой, точки, восклицательного и вопросительного знака.
- Ну и что? Зато у тебя нет словосочетания, текста и предложения, - возразил Синтаксис.
- Зато, если не было бы знаков препинания, то и не было бы смысла в предложении!
- А если не будет предложения, зачем знаки препинания?
Хвастались Синтаксис и Пунктуация, спорили, кто лучше, так и ни к чему не пришли.
Величко Вика.
Жили на свете два раздела русского языка: Синтаксис и Пунктуация. Они очень крепко дружили и никогда не спорили. Синтаксис и Пунктуация очень любили сочинять сказки, рассказы, стихи.
Однажды во время сочинения очередного рассказа у них возник спор. Дело было в написании предложения «Когда мы пошли гулять (,) подул ветер».
- Надо ставить запятую - настаивал Синтаксис на своем.
- Нет, не надо!- утверждала Пунктуация.
Спор мог затянуться надолго, но Синтаксис решил разобрать предложения по членам. Оказалось, что в предложении две грамматические основы. Пунктуация сказала: «Я и забыла, что по моим правилам две части сложного предложения разделяются запятой».
Она подошла к Синтаксису и сказала: "Прости меня, Синтаксис, пожалуйста".
Они повторили все правила и больше не попадали в такие ситуации.
Саломатова Юля.
Жил-был король. Было у него двое детей: Синтаксис и Пунктуация. Когда король уехал в поход, дети стали спорить, кто из них важнее. Для решения своего спора они решили отправиться в мир людей. Попали они в одну тетрадь, а там все зачеркнуто, ни одной запятой, слова стоят не по порядку.
- Интересно, чья это тетрадь? - спросила Пунктуация.
- Это, наверно, тетрадь двоечника,- ответил Синтаксис.
Но тут в комнату вошла маленькая девочка. Она подошла к тетради, не заметив никого, и начала размышлять, как исправить двойку в тетради.
- Если вырвать листок, мама заметит, а если исправить оценку, учитель увидит. Что же делать?- проговорила девочка.
- А надо было внимательно слушать! - сказал кто-то еле слышно.
- Кто здесь!? - воскликнула девочка.
- Это мы, Синтаксис и Пунктуация, - проговорили брат и сестра.
Девочка наклонилась и увидела их.
- Хочешь, мы поможем тебе?- спросили они.
Девочка недоверчиво посмотрела и наконец спросила:
- А вы что, сумеете?
- Конечно, вот только не можем решить, кто из нас главнее, - проговорил Синтаксис.
Девочка подумала, подумала и наконец сказала:
- Это Синтаксис, постойте, нет, это Пунктуация, ой, я запуталась.
Но тут появился король. Он вместе со своими детьми объяснил девочке, как нужно расставлять знаки препинания и как строить предложения. Ну, а на вопрос своих детей он ответил: «Вы оба важны».
Вот так разрешился спор между Синтаксисом и Пунктуацией.
Петрунина Саша.
Однажды Синтаксис и пунктуация заспорили, что важнее изучать: словосочетания и предложения или знаки препинания. Очень долго они спорили, но никто не мог рассудить их. Одни говорили, что лучше изучать Синтаксис, а другие говорили, что Пунктуацию.
Но однажды пришёл учитель и сказал: «Изучать надо всё!» С тех пор Синтаксис и Пунктуация больше не спорили.
Эзау Карина.
Жили - были брат и сестра Синтаксис и Пунктуация. Они были очень дружные и не представляли жизни друг без друга. Синтаксис умел сочинять красивые тексты и предложения, а пунктуация умела грамотно расставлять знаки препинания.
Однажды Синтаксис написал сказку. А пунктуация расставила знаки препинания. Но в одном из предложений « Казнить нельзя помиловать!» Пунктуация поставила запятую после слова ,, Казнить ". Тогда синтаксис возмутился: ,, У меня добрая сказка и не хочу никого казнить!" Пунктуация решила переставить запятую, и получилось такое предложение: «Казнить нельзя, помиловать!»
Такое решение понравилось им обоим.
Макарова Влада.
В одном сказочном лесу жили белка и заяц. Они очень любили учиться, ходили в школу.
Как-то на уроке учитель их спросил:
- Зверята, а вы знаете, что такое синтаксис и что такое пунктуация?
Заяц ответил:
- Синтаксис - это раздел грамматики, в котором изучается строение и значение
синтаксических единиц.
- Какие бывают основные единицы синтаксиса? - спросил учитель у зайца.
- Словосочетания, предложение и текст.
- Белка, а ты знаешь, что такое пунктуация?
- Пунктуация - это система правил постановки знаков препинания, которые помогают делить текст на предложения.
Учитель остался доволен ответом своих учеников и поставил им пятёрки.
Калинченко Алина.
Спор.
Никто не помнит того времени, когда части речи говорили, но я могу рассказать вам одну очень интересную историю.
Договорились как-то Имя Существительное и Глагол встретиться. Честно говоря, Глагол и Существительное считали себя самыми главными, Существительное даже по имени-отчеству называли, и звучало это как-то гордо – Имя Существительное. Жили они в одном доме, у Глагола была собачка причастие. Глагол и Существительное сидели на месте и только кричали свои любимые слова (а слов у них было очень много), общались они через общего слугу – Предлога (настолько они были ленивыми).
Предлогу очень скоро это надоело, и он ушёл от Глагола и Имени Существительного. Существительное и Глагол перестали общаться, потому что не понимали друг друга без Предлога. А Предлог, привыкший к Существительному и Глаголу, вскоре вернулся и сказал: « Что бы вы без меня делали!»
Тюлькина Алина, 7Б класс.
Сказки пластилинового ослика
Прекрасная химия
Мастер-класс "Корзиночка"
Рыжие листья
Почему люди кричат, когда ссорятся?