Сочинение о любимой маме.
Моя мама еще является и моей первой учительницей, которая учила меня читать, писать, считать ,любить природу ,свою деревню, свою страну, уважать старших и младших., уметь дружить. Я хочу быть хорошим учителем , похожим на мою маму .
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mama.doc | 723.5 КБ |
МБОУ Бурметьевская средняя общеобразовательная школа
Нурлатского муниципального района Р.Т.
«Все начинается с учителя»
Работу выполнила ученица
11 класса МБОУ Бурметьевской
средней общеобразовательной школы
Нурлатского муниципального района Р.Т.
Ахметвалиева Эльвина Халилевна
2011 год
Все начинается с учителя
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем , поймёт,
Какое счастье, быть полезным людям,
Учить его величество-Народ.
Все начинается со школы ,а в школе все начинается с учителя .Вот почему рядом с именем героя ,совершившего подвиг ученого, сделавшего замечательное открытие, колхозника ,вырастившего небывалый урожай ,по праву всегда стоит имя его учителя .Это он ,учитель, помог открыть свое призвание ,научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов , мужественных и честных людей.
Я учусь в 11 классе ,через несколько месяцев окончу школу и буду поступать в пединститут на факультет начальных классов.
Я из учительской династии -моя мама, дедушка ,бабушка, тети, дяди- учителя.
Я знаю ,что работа учителя нелегка…Я хочу быть хорошим учителем , похожим на мою маму .По моему хороший учитель- это тот человек который любит детей ,находит радость в общении с ними, верит в то , что каждый ребенок может стать хорошим человеком ,умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка и не забывает , что и сам был ребенком.
А теперь хочу рассказать о своей маме, Ахметвалиевой Индире Набиулловне. Она уже 22 года работает в нашей Бурметьевской средней школе учителем начальных классов .Свой путь учителя она начала после окончания Набережночелнинского государственного педагогического института. Ее выпускники теперь уже сами взрослые люди ,но они все равно не забывают мою маму -свою первую учительницу .Она хороший учитель, так как целиком и полностью посвящает себя делу воспитания., повторяется в детях . В них ,как в зеркале отражается ее сердечность, вкусы и привычки .Хотя в школе и есть уроки математики, русского языка, биологии географии, но не значатся в расписании уроки великодушия ,благородства , уважения и внимания к достоинству и чести людей .А моя мама всему этому учит своих учеников ежеминутно, ежечасно , повседневно ,каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать , одеваться- тем, какова она в гневе и в покое, в радости и в печали.
Любовь к этой профессии у нее идет от пра-прадедушек. Педагогический стаж династии Абдуллиных , то есть моего дедушки и мамы, составляет 300 лет.
Моя мама еще является и моей первой учительницей, которая учила меня читать, писать, считать ,любить природу ,свою деревню, свою страну, уважать старших и младших., уметь дружить. Она умело находит путь к сердцу каждого ученика ,будь он задорным, будь тихоней . Ее учащиеся отличаются культурой поведения, любознательностью, собранностью, умением организовать других. В своей работе она умело опирается на помощь родителей в воспитании детей. Её класс, независимо от выпуска, становится сплоченнее, стремится всегда быть первым в учебе, и в делах. У детей развивается чувство партнерства, товарищества и ответственности за принятое дело. В классе всегда царит благоприятный психологический климат. Ребята очень дружные, организованные, любят помогать друг другу, снисходительно относятся к недостаткам других, умеют прощать.
У неё есть своя система работы с трудными и «проблемными» детьми, которая
дает высокие результаты, в течении всех лет работы в школе в её классе нет ни
одного ученика(выпускника) совершившего правонарушения, хотя учатся дети
из разных семей ,в том числе из неблагополучных.
Её класс всегда активно участвует в торжественных мероприятиях различного уровня, презентациях, конкурсах, фестивалях школы. В классе постоянно проводятся открытые уроки на семинарах, конкурсах. Все ученики участвуют в трудовых акциях «Акция, помоги ближнему», «Трудовой десант», субботниках, помогают ветеранам и пожилым людям деревни. В ходе такой работы: учащиеся учатся правилам этикета; правилам взаимоотношения с людьми; происходит приобщение к труду; дети учатся совместной работе в коллективе. В классах ,где она учит, полное взаимопонимание , дружелюбие: дети и учитель живут одной жизнью. Ученики её класса являются активными тимуровцами школы ,которые помогают пожилым бабушкам и дедушкам ,ветеранам ВОВ. Часто посещают их: помогают в хозяйстве, ходят в магазин, показывают концерты и заходит просто поговорить, узнать как у них дела, вместе фотографируются, делают альбомы, видеофильмы. Бабушки и дедушки очень довольные их работой. Приходят в школу и выражают свою благодарность.
Моя мама обладает организаторскими способностями..
Организовывает и проводит концерты для жителей села силами учителей , учащихся и молодежи села к 8 марта, к 66 летию Великой Победы, ко Дню пожилых.
В 2009-2010 учебном году организовала экскурсии в Болгары, Билярск, в г.Казань с учащимися 3-11 классов.
Она очень любит свою профессию. Если она начинает говорить о школе ,о своих учениках ,у нее загораются глаза, как будто она говорит о своих родных детях. Вот поэтому наверное и любят ее ученики .Она никогда не жалуется . По ее отношению к своей работе, я вижу , что если бы она снова стояла перед выбором профессии ,она бы все равно выбрала эту же –профессию учителя. Когда мы беседуем на эту тему она говорит:
«У каждого человека своё понятие о смысле жизни .Один , например ,древний мыслитель говорил: «Я живу, чтобы жить» .А Николай Островский писал, что «прожить её(жизнь) надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников»
Моя мама стараясь быть требовательной к себе, постоянно работает над изучением и использованием современных педагогических технологий успешного обучения и воспитания учащихся. Ежедневно работает над привитием интереса и умения заниматься творческой деятельностью.
Искренность, трудолюбие, скромность, владение предметом, умение
передавать свой опыт и знания – единодушно отмечаются коллегами школы.
Она пользуется большим авторитетом среди учащихся, их родителей, коллег,
учителей и односельчан.
Помимо своей профессиональной деятельности она активный участник общественной жизни деревни. Она является:
- председателем Совета общественности при Бурметьевском сельском поселении
-организатором летнего труда для детей из трудной семьи
-организатором и ведущим праздничных концертов и различных мероприятий
-руководителем волонтерской организации
-на выборах 2010 г. ее избрали в депутаты в местные советы.
Когда она после нелегкого трудового дня возвращается домой все свое тепло, свою ласку и любовь дает нам, трем дочерям. Хотя в ее глазах и усталость, она все равно находит силы ,чтобы приготовить нам вкусный обед и ужин, поиграть с нашей младшей сестренкой, поддержать уют в доме, тепло домашнего очага. Для нашего отца она любящая и любимая жена, для нас ласковая мама, хорошая хозяйка, для своего брата и сестры добрая сестра, для бабушки с дедушкой заботливая дочь
И если мне посчастливится стать учителем, я хочу быть таким же учителем, как моя мама, Учителем с большой буквы.
Северное сияние
Одеяльце
Цветущая сакура
Валентин Берестов. Аист и соловей
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое