Работа содержит исследовательский материал родословной учительской семьи Перевесинских.
Вложение | Размер |
---|---|
anna_fedorovna.doc | 60 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Туровская основная общеобразовательная школа»
142 275, Московская область, Серпуховский муниципальный район,
ул.Октябрьская, д.23, телефон: 8(497)770-15-70
Районнай краеведческая конференция
Секция "Родословие"
Номинация:
"Моя родословная"
Тема:
"Я из семьи педагогов"
Автор:
Перевесенский Сергей
ученик 6 класса
Руководители:
заведующая школьным музеем
Сорокина Раиса Николаевна;
учитель русского языка и литературы
Гундарёва Наталья Анатольевна.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….… 3
Часть 1. Становление Анны Фёдоровны Перевесинской как педагога……5
Часть 2. Максим Антонович Кобзев - учитель передовых взглядов.............7
Часть 3. "Покой нам только снится" (Жизнь и деятельность А.Ф.Перевесинской после выхода на пенсию)..................................................................................11
Заключение …………………………………………………………………....12
Список литературы……………………………………………………………13
Введение.
Детские годы - это горы, из которых река берёт
начало и где определяют своё направление.
Янош Горчак.
Уже тысячи лет лучшие умы человечества пытаются вывести, сформулировать правила воспитания подрастающего поколения. Европейская педагогика и психология называют подростковый возраст "катастрофическим", периодом "тяжёлого кризиса".
Бесконечно долго можно перечислять мнение педагогов прошлого и современности о методах воспитания и образования, но все они сводятся к одному: "Ребёнок - это не сосуд, который необходимо заполнить, а факел, который нужно зажечь".
Меня "зажигает" моя семья. Она даёт мне опору, помогает освоиться в стремительно развивающемся мире, защищает меня, даёт уверенность в себе и спокойствие духа. В нашей большой семье много радостей: радуемся бабушкиным пирожкам, маминому дню рождения, нашим успехам в учёбе.Счастлив тот, кто родился в большой семье. И мне повезло! Я - часть большой счастливой семьи.
Хочу поделиться историей жизни и деятельности родоначальников нашей семьи А.Ф.Перевесинской и М.А.Кобзева.
Цель исследования:
исследовать жизнь и деятельность А.Ф.Перевесинской и М.А.Кобзева, опираясь на семейный архив, семейные фотографии, материалы интернет-сайта "Одаренные дети - будущее России" http://www.deti.llr.ru/content/36428/36569?letter=%CC&page=101.
Задачи:
Гипотеза:
На протяжении многих десятилетий учителя, работающие на периферии, вкладывали силы, душу, жизнь для поддержания культурных ценностей, для воспитания и образования молодого поколения. В условиях современной России такие педагоги составляют золотой фонд нашей Родины. Если они исчезнут, кто будет являться примером для нас, юных, горячих, неопытных.
Часть 1.Становление Анны Фёдоровны Перевесенской как педагога.
"Современный толковый словрь русского языка" под редакцией С.А.Кузнецоватак толкует значение "родословной" - перечень поколений одногот рода, содержащий указание на происхождение и степени родства. История какой-либо фамилии, семьи на протяжении нескольких поколений.
Жизнь-это не то,
что ты прожил,
а то, что ты сделал.
(народная мудрость)
Так ли живу, как надо?
Так ли верю, люблю?
Те ли упреки, награды
Сердцем открытым ловлю?
Задумываюсь часами,
Держа в руке карандаш...
Ведь жизнь – такой экзамен,
который не пересдашь.
Есть у меня бабушка, вернее прабабушка Аня, еще вернее Анна Федоровна Перевесинская-человек с золотым сердцем.
Бабушка родилась в далеком 1919 году. Четвертого дня на Фоминой неделе... в небольшом селе Степановка, Оренбургской губернии. Это уже гораздо позже, в начале тридцатых годов прошлого века (когда гражданам СССР стали повсеместно выдавать паспорта) бабушка придумала себе день рождения - 9 мая.
Пролетело босоногое детство, прошли школьные годы, студенчество, и вот с учительским дипломом в 1937 году начала Анна Федоровна свой первый урок математики, который продолжался потом долго-долго в селе Благодарное Ташлинского района.
Её ученики уважали и до сих пор вспоминают добрым словом. Из воспоминаний учеников: «У каждого учителя в школе есть свое прозвище, так уж завелось. И вот что удивительно: поколения учеников сменяются, а прозвище (если оно меткое) остается, передаваясь от одних к другим. Аннушкой называли в своей ребячьей среде ученики Анну Федоровну. Представьте обычный школьный денек, вернее, шумное суматошное начало его. По школьному коридору бегут ребята, оживленно разговаривая и размахивая портфелями. И вдруг слышится громкий шепот: «Тихо, Аннушка идет!» И все стихает. И вот уже среди этой нестройной толпы ровной походкой идет к классу Анна Федоровна, отвечая на многочисленные :"Здравствуйте", внимательно смотрит из-под пушистых ресниц лучистыми глазами, удивительно человечно. Всегда красивая, элегантная, аккуратная, бодрая и стройная».
Часть 2. Максим Антонович Кобзев - учитель передовых взглядов.
В 1937 году бабушка вышла замуж за Кобзева Максима Антоновича. Дедушка Макс родился 18 сентября 1907 года в Сорочинском районе, Оренбургской губернии.
Максим Антонович Кобзев. Фото 1929 г.
В 1929 году он окончил Бузулукский педагогический техникум и был направлен заведующим начальной школой бывшей коммуны им.В.И.Ленина Ташлинского района. Преподавал физику. В мае 1942 года М.А.Кобзев был призван в ряды Советской Армии и по июнь 1944 года участвовал в Великой Отечественной войне. В 1944 году, после тяжелого ранения, был демобилизован.
Супруги А.Ф.Перевесинская и М.А.Кобзев. Фото 1958 г.
Страшные годы войны застали бабушку в окружении учеников.
Кроме занятий в школе, учителя вместе с учениками заготавливали топливо на зиму, ремонтировали здания, самостоятельно изготавливали наглядные пособия, работали в колхозе на севе, сенокосе, уборке урожая. В годы войны учителя были еще и агитаторами: собирали людей, знакомили с положением на фронтах, обсуждали вместе все текущие дела, слушали тревожные сводки информбюро.
В 1948 году семья учителей (Кобзев Максим Антонович и Перевесинская Анна Федоровна) переезжает в поселок Домбаровский, Оренбургской области. Из воспоминаний А.Ф. Перевесинской:"Мне вспоминается школа 1948 года, когда мы приехали. Школа - здание барачного типа с печным отоплением, вода для мытья полов приносилась из колонки, расположенной на улице недалеко от школы. Ни по одному предмету, за исключением физики, не было кабинета, да и кабинет физики имел мало приборов. Трудом Максима Антоновича и его учеников кабинет физики стал одним из лучших в области. Максим Антонович и весь коллектив мечтали о новой школе на 520 мест, которую строили несколько лет".
Трудно переоценить необходимость получения качественного образования в наше время. Без глубоких прочных знаний, которые дает школа, у подрастающего поколения не будет жизненных перспектив, возможности реализовать себя, развить свои таланты, прожить достойную жизнь. Сегодня в поселке Домбаровский работают 3 школы. А в 1948 году была только одна - средняя школа №1. Первая школа с самого начала своего существования была единственной средней школой района. Построили ее вместе с административными зданиями "шахтерского городка". Семьи шахтеров, прибывающие для работ в домбаровские шахты, были с детьми разного возраста, и они могли продолжить обучение в школе.
Максим Антонович Кобзев начал работать в школе заведующим учебной частью, преподавателем физики и математики (о тех далеких временах сегодня уже можно прочитать на интернет-сайте "Одаренные дети - будущее России" http://www.deti.llr.ru/content/36428/36569?letter=%CC&page=101) А позже, 1958 году, назначен директором этой школы. По его инициативе в школе оборудуется кабинет физики, в то время он был одним из лучших в области.
Выпускники и учителя Домбаровской средней школы № 1.М.А.Кобзев в последнем ряду пятый справа.Фото 1958 г.
Выпускники школы вместе с аттестатами об окончании школы получали удостоверения на право управления трактором. В школе оборудовали мастерские по обучению слесарному и столярному делу, учебные классы по изучению автомобиля и трактора. В степи около поселка школа разбивает огород, где выращиваются плодовые кустарники, и ученики проводят опыты по выращиванию зерновых культур. Здесь же оборудуют летний лагерь для школьников. Летом во время школьной практики учащиеся старших классов здесь жили и работали. Из воспоминаний бывшего ученика: "Максим Антонович был классным руководителем в течение четырех лет и вел уроки физики, математики и астрономии. Под его руководством работал в школе физический кружок, где мы не только решали сложные задачи, но и делали приборы и наглядные пособия по физике и математике, которые на областной выставке занимали призовые места. Радиофицировали школу, регулярно выпускался радиожурнал "Школьные новости". Многие мои одноклассники впоследствии стали педагогами".
В 1962 году школа переехала в новое трехэтажное здание. И всегда рядом с Максимом Антоновичем была сподвижница, жена и подруга Анна Федоровна Перевесинская. Её собственная карьера так же была успешна. Говорят, учителям трудно найти ключик индивидуально к каждому ученику, чтобы вовремя остановить или оградить их от дурных привычек и от неправильного поведения - в классах их немало находится, и все они приходят в школу с разными характерами, настроениями, манерами, привычками. Трудно приходится преподавателям с такими учениками, пока увидят плоды своего труда. И все-таки Анна Федоровна умело выполняла свою педагогическую работу более сорока лет.
Часть 3. "Покой нам только снится" (Жизнь и деятельность А.Ф.Перевесинской после выхода на пенсию).
Выйдя на пенсию, еще многие годы Анна Федоровна продолжала работать в школе, вела большую общественную работу. В 2004 году Перевесинской Анне Федоровне присвоен статус "Почетный гражданин Домбаровского района".
В 2009 году награждена орденом "Партийной доблести" КПРФ. Много лет была активным членом клуба "Золотой возраст", пела в хоре.
Бабушки не стало в 2011 году 4 апреля. Она ушла от нас в возрасте 92 лет.
За свой долгий и безупречный труд Максим Антонович и Анна Федоровна награждены нагрудными знаками "Отличник народного образования", многочисленными почетными грамотами и медалями
Но, наверное, дело даже не в наградах, были они людьми «с большой буквы», и поэтому память о них сохранится в людских сердцах на долгие годы.
В нашей семье много добрых традиций. Одна из них – собираться всем вместе у большого стола, накрытого нашей семейной скатертью. Она волшебная, ее придумала моя мама. На ней напечатаны фотографии всех наших родственников из разных уголков нашей планеты – такой большой фотоальбом. Мы с братьями и сестрами очень любим разглядывать фото и слушать рассказы бабушки, дедушки или мамы о наших предках. Самая древняя фотография на нашей скатерти 1917 года – это свадебное фото прабабушки моей мамы, значит, моей пра-прабабушки.
Сейчас наша семья переехала из Оренбургской в Московскую область. В теперь уже далеком поселке Домбаровский у нас не осталось родственников. Я надеюсь продолжить добрую славу фамилии Перевесинские.
Заключение.
Я исследовал историю жизни и деятельности родоночальников моей семьи. В этой работе мне помогли знания, полученные на занятиях кружка "Историческое краеведение", в котором я занимаюсь с 1 сентября 2011 года. А.Ф.Перевесинская и М.А.Кобзев посвятили свою жизнь педагогике, образованию юных умов, воспитанию стойких характеров. Огонёк их сердец продолжает гореть в их учениках, потомках. Моё исследование убеждает меня, что люди, подобные моим прабабушке и прадедушке, необходимы в современном мире, в современном образовании. С такими педагогами я встретился в новой для меня Туровской основной школе.
Список литературы.
1.Архив семьи Перевесинских.
2.С.А.Кузнецов "Современный толковый словарь русского языка" М.:Ридерз Дайджест. 2004 г. - С.705
3.Краткая историческая энциклопедия. – М., 2000-2001 Т. 1-2.
Проказы старухи-зимы
Снег своими руками
Рисуем пшеничное поле гуашью
Этот древний-древний-древний мир!
Астрономы получили первое изображение черной дыры