Лингвистические сказки, созданные для уроков русского языка в 5-6 классах.
Вложение | Размер |
---|---|
griboshka_v_strane_chastey_rechi_.pptx | 1.66 МБ |
kratkoe_imya_prilagatelnoe.pptx | 2.63 МБ |
polina_-_imya_sobstvennoe.pptx | 1.22 МБ |
prilagatelnoe_i_malenkaya_razboynica.pptx | 1.65 МБ |
skazochnyy_zoopark.pptx | 1.82 МБ |
Слайд 1
МОУ СОШ №18 города Воткинска Удмуртской Республики учащийся 5А класса Илья Бралгин Грибошка в стране Частей Речи 2010 год Руководитель проекта Т.Р . Наумова, учитель русского языка и литературыСлайд 2
Грибоша вместе со своими друзьями жил в своей прекрасной стране гномов. У каждого жителя этой страны был свой персональный домик. А у Грибоши домик был особенный. Гном построил его из огромного красноголовика , развел вокруг домика садик. И печка в его домике была самая настоящая.
Слайд 3
Грибошка очень любил собирать красивые грибы. Он мог часами ходить по лесу, чтобы полюбоваться мухоморами и кое-что принести домой. Однажды Грибошка встретил трех странных человечков. Они назвались 1,2 и 3 склонениями Имени Существительного. А кто он такой, Имя Существительное ? –поинтересовался гномик. -О, это великий волшебник. Он умеет превращаться в различные предметы, - хором ответили склонения. Я хотел бы познакомиться с вашим волшебником и узнать о нем все. Вы возьмете меня с собой? -Да! – все также хором отвечали склонения.
Слайд 4
В страну, в которой жили Склонения, дорога была длинной. И всю дорогу Склонения рассказывали о других жителях этой страны: о Падежах (их оказалось целых шесть), о Мужском, Среднем и Женском родах, о Собственных именах существительных и Нарицательных, Одушевленных и Неодушевленных. Грибоша так заслушался, что и не заметил, как долго они идут в эту страну. И вот наши путешественники пришли в страну Частей Речи.
Слайд 5
Великий волшебник Имя Существительное встретил Грибошку , как самого дорого гостя, и начал показывать ему свои чудеса. Он превращался в самые разные предметы: в слоненка, в старый пень, в мудрую сову, в сторожевого пса, в грибы и дождик. Грибошка остался очень доволен посещением страны Частей Речи. Он поспешил обо всем рассказать своим друзьям. Конец
Слайд 1
МОУ СОШ №18 города Воткинска Удмуртской Республики учащийся 5А класса Татьяна Пьянкова Руководитель проекта Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы 2010 год Имя Прилагательное стало краткимСлайд 2
Это великолепный, солнечный, яркий город Русского языка. В нем живут очень гостеприимные, дружные, веселые и умные жители: Части Речи. В одном из этих домиков живет Имя прилагательное: очень красивая и талантливая девушка, которая сочиняет чудесные песни обо всем, что происходит вокруг. Но, как и в любой сказке, на другом конце города живет ужасный, злой колдун, который не любит Имя Прилагательное за ее красоту и веселый характер.
Слайд 3
Он так не любил Имя прилагательное, что хотел избавиться от девушки. Однажды ночью, пробравшись в ё е дом, колдун начал говорить свои магические заклинания, которые с остояли из одних кратких прилагательных: некрасива, у родлива, зла, неприветлива, неталантлива, мала… Но чар колдуна не хватало, потому что Имя Прилагательное была очень красива, добра, приветлива, т алантлива, гостеприимна, умна, очаровательна… Все, что мог сделать старый колдун – это превратить красавицу в очень маленькое Имя прилагательное (краткое). Колдун очень злился, что не избавился от веселого Имени прилагательного, поэтому совершил еще одно зло: он отправил ее в лес и посадил на огромный гриб.
Слайд 4
Но Имя прилагательное не отчаивалось, ведь у нее было любимое занятие: она сочиняла песни. Она так красиво пела, что л есные гномики забывали о страхе, выходили из своих домиков-мухоморов и долго слушали прекрасные песни девушки. Когда день был пасмурным, шел дождь, песни получались грустными. Но когда денек становился солнечным, теплым, радужным, а воздух золотистым, прозрачным, ароматным, песни были радостными, веселыми, мелодичными, красивыми.
Слайд 1
МОУ СОШ №18 города Воткинска Удмуртской Республики учащаяся 5А класса Екатерина Яковлева Руководитель проекта Т.Р . Наумова, учитель русского языка и литературы 2010 год Полина- Имя собственноеСлайд 2
Однажды Полина гуляла по чудесному осеннему лесу. Это был лес необычной страны – страны Частей Речи. Что это за страна, Полина, конечно, не знала.
Слайд 3
Пре - Об- Без- поле растение милосердие небосклон дружба - тель - - щик - - енн - -ин- -а- Все, что происходило в лесу, было необычным. По реке плыли слова. На листьях деревьев красовались приставки. В траве прятались суффиксы.
Слайд 4
Но когда Полина среди этих чудес увидела сказочный дом, ее удивлению не было конца. Полина постучала в двери дома. И тут же появилось очаровательное маленькое существо. -Здравствуй ,Полина ! – произнесло существо. Ты знаешь, как меня зовут? – удивилась корова. Я знаю все имена Собственные, - сказала собеседница Коровы, - я помогаю Имени Существительному давать предметам имена и названия. Они принадлежат только этим предметам или существам. Это их собственные имена.
Слайд 5
Много ли таких имен в вашей стране? – спросила Полина. -Да, - ответила помощница Имени Существительного.
Слайд 6
- Эту речку мы называем Чистюля. - Это тигренок Соня. - Это украшение нашей страны. Её зовут принцесса Несмеяна . - Знакомься: клоун Ха-Ха, кукла Голубоглазка , дровосек Храброе Сердце, львенок Тотошка .
Слайд 7
Мы приглашаем тебя стать жителем нашей страны, потому что Полина – имя собственное. КОНЕЦ
Слайд 1
Прилагательное в плену у Маленькой разбойницы МОУ СОШ №18 города Воткинска Удмуртской Республики учащийся 5А класса Александр Воротов Руководитель проекта Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы 2010 годСлайд 2
Однажды Имя прилагательное гуляло по лесу. И вдруг на неё напали разбойники. Среди них была Маленькая, невоспитанная разбойница, которая любила забирать себе лесных жителей. Она решила, что Имя прилагательное тоже должно принадлежать ей, и увела девушку к своим зверям.
Слайд 4
Имя прилагательное увидела маленьких пушистых кроликов, разноцветных птиц, длинноногих оленей, рыженьких бельчат, грустных лисят и даже неповоротливого медвежонка. И все они не могли вернуться обратно домой, потому что Маленькая, непослушная, невоспитанная, задиристая, шустрая разбойница считала их своими игрушками.
Слайд 6
Имени прилагательному стало жалко этих маленьких пленников, и она решила попросить Разбойницу о том, чтобы она отпустила зверей в лес. На что Разбойница ответила отказом. Но если ты расскажешь мне о себе и о своём городе и научишь меня быть доброй, я сделаю так, как ты просишь. Имя прилагательное, конечно, согласилось и с огромным удовольствием рассказала о себе, и об имени существительном, и глаголе, и других частях речи, которые живут в стране Частей речи. А разбойница лежала в это время на мягкой, пушистой траве и внимательно слушала интересные рассказы Прилагательного.
Слайд 7
После своего рассказа Прилагательное повторило свою просьбу: Отпусти, пожалуйста, этих чудесных птиц, с белыми, серыми и синими перышками. -Отпусти этих пушистых беленьких, рыженьких, сереньких крольчат. -Отпусти этого грустного песика - его заждался хозяин. -Отпусти прекрасного белого коня – он не может жить в неволе. Разбойница поняла, что поступала неправильно, лишая зверей свободы, и выполнила просьбу Имени прилагательного. А за то, что Прилагательное научило её быть доброй, принесла ей из леса огромный, ароматный букет алых цветов. Конец
Слайд 1
Сказочный МОУ СОШ №18 города Воткинска Удмуртской Республики учащийся 6А класса Корнилов РоманСлайд 2
Однажды мальчик Рома очутился в сказочном зоопарке.
Слайд 3
На цветочных кустах пристроились крошечные птички и собирали удивительно вкусный нектар. Увидев мальчика, они прощебетали, что за углом продают изумительное колибри эскимо
Слайд 4
Устроившись поудобнее среди деревьев, Рома с удовольствием поглощал ЭСКИМО. Но тут неожиданно из-за дерева появился и потребовал поделиться с ним ЭСКИМО. Делать было нечего – пришлось поделиться. После того, как ШИМПАНЗЕ полакомился, он спокойно устроился рядом и вежливо поблагодарил мальчика. шимпанзе
Слайд 5
Потом мальчик услышал оглушительные звуки. Оказалось, что это спорили, у кого голос громче. Да так, спорили, что льву стало страшно. какаду
Слайд 6
Когда Рома подошел к следующему вольеру, он увидел завораживающую картину: среди цветов танцевал пони.
Слайд 7
Немного подальше, около старого пня, мирно беседовали, пили и лакомились кот, медведь и заяц. кофе суфле
Слайд 8
А на пригорке бегемот утешал маленького муравьишку . Муравей разбил бабушкино . И поэтому бабушка не связала ему . Муравей очень долго плакал, поэтому бегемотик решил исполнить ему свое пенсне. кашне соло.
Слайд 10
Рома был так удивлен всем увиденным, что решил этим поделиться с Но птицы не слушали его. ФЛАМИНГО готовились ко сну, потому что приближалась ночь. фламинго.
Слайд 11
А когда совсем стемнело, наш путешественник среди травы увидел маленького грустного кузнечика, игравшего на скрипке. Он грустил потому, что не любил скрипку и всегда хотел играть на пианино.
Слайд 12
А потом вдруг стало невероятно светло. И Рома увидел . Кенгуру играл на флейте. Когда звуки флейты стали очень громкими, мальчик открыл глаза. Оказалось, что звуки лились из , а Рома все это видел во сне! кенгуру радио
Слайд 13
конец
Белый лист
Как нарисовать ветку ели?
Заповеди детства и юности
Лупленый бочок
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?