Проектно-исследовательская работа была подготовлена учащимися 8 класса. Цель исследовательской работы: изучение местного фольклора, знакомство с рассказчиками малых жанров УНТ в селе Раздольное.
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazkah_i_pesnyah_....ppt | 832 КБ |
Слайд 1
ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « КРЕПКА СЕМЬЯ – КРЕПКА ДЕРЖАВА» Проект подготовили учащиеся 8 класса МОУ «ООШ с. Раздольное» Краснопартизанского района Саратовской области Руководитель: Чепурнова И.В. 2010 годСлайд 2
Волшебные сказки и сказки о животных.
Слайд 3
3 группы: 1 группа, которая занималась изучением литературы по данной теме. 2 корреспонденты, которые проводили опрос среди населения. 3 группа, которая занималась созданием презентации.
Слайд 4
Цель исследовательской работы Изучение местного фольклора. Знакомство и выявление рассказчиков малых жанров устного народного творчества в селе Раздольное.
Слайд 5
Задачи проекта: Проанализировать изученную справочную, научную и художественную литературу по данному вопросу. Проанализировать сведения, полученные в результате опроса. Выяснить, какие жанры фольклора известны жителям села.
Слайд 6
«… для устного поэта момент создания - это исполнение. Поэт, исполнитель, создатель и певец – это одно и то же лицо… Каждое исполнение единственное, в своем роде, и каждое несет подпись своего певца.» Е. Шастина
Слайд 7
Вопросы анкеты: Пели ли вам колыбельные песни в детстве? Кто их пел? Эти колыбельные были придуманные или были известны ранее? Какие колыбельные вы знаете? О чем ( о ком) были эти песенки? Какие еще жанры устного народного творчества вам известны?
Слайд 8
Объект исследования – жители села Жители села, детство которых пришлось на годы войны и послевоенное время – 24 человека (1930-1940 года рождения) Жители села 1950-1980 года рождения – 76 человек 7 – 8 класс основной школы - 12 человек
Слайд 9
Пели ли вам колыбельные песни в детстве? Кто их пел?
Слайд 10
Говорова Таисия Семеновна 1935 г.р. Кладу в головы подушки, Рипачок под бочок. Да соломки тукачок- Высыпайся, ангельчок! Зыбаю, позыбаю, Отец ушел за рыбою, Мать ушла пеленки мыть, Дедушка – дрова рубить, А бабушка – уху варить, Тебя, детоньку, кормить.
Слайд 11
Жители села 1950 -1980 г.р., вспомнили колыбельные, которые слышали сами и поют своим детям (внукам) Приди, котик, ночевать, Приди деточку качать. Я тебе за то, коту, За работу заплачу - Красну шапочку сошью. Баю – баюшки – баю Не ложись ты на краю – Придет серенький волчок И утащит за бочок.
Слайд 12
О чем (о ком) были эти песенки?
Слайд 13
Какие еще малые жанры устного народного творчества знаете? За Сергея вышла замуж, И живу малиною. Сына Димою назвали, Дочку – Катериною. А что эта за деревня Раз туды ее, туды, Если б знала, что такое – Не приехала б сюды. Полюбили колхоз трое, И живут в нем, как один. Нам колхозный председатель- Агроном и бригадир.
Слайд 14
Мой Ванюшка маленький, Чуть повыше валенка. В валенки обуется – Как пузырь надуется. Мышка в погребе жила На пуху в углу спала. Ела сыр да сало – Мышке было мало. Мышка в погреб забралась И там сливок напилась Мышку изловили – Хвостик отрубили.
Слайд 15
Выводы: Традиции устного народного творчества живут в народе. Жители села Раздольное помнят колыбельные песни, частушки, стараются передать их своим детям. Со временем сказка, частушка, колыбельные песни, поговорки остаются одним из самых распространенных жанров УНТ. Время обновляет сказку, частушку, колыбельные, задает им новую интерпретацию. Телевидение, компьютеры значительно повлияли на мировоззрение современной молодежи, вытесняя жанры УНТ. Настоящих сказителей, исполнителей частушек, русских народных песен можно встретить только среди людей старшего и среднего поколения. Мы надеемся, что наш опрос заставил задуматься взрослых над тем, как почитаются традиции семьи, заложено ли изначально в их детях уважение к народному творчеству.
Слайд 16
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ, ЗАНЯТИЯХ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА. МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В БИБЛИОТЕКАХ, ШКОЛАХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЦЕНАРИЕВ. МАТЕРИАЛ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ФОЛЬКЛОРА, ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ. : Практическая направленность проекта
Как нарисовать ветку ели?
Военная хитрость
Два плуга
В поисках капитана Гранта
Басня "Две подруги"