Сборник детских работ по теме: "Докучные сказки". Часто для того, чтобы ученики не просто читали произведения, но и приобщились к творчеству, им дается задание сочинить произведение на заданную тематику. Важно, чтобы оно было интересным детям и не было сильно большим. Результат подобного творчества собирается в альманахи и "издается" в классе. Ребята видят, что их труд не складывается учителю в стол, а доступен для всех, поэтому к концу года практически нет ни одного ученика, который бы не "издал" свое произведение в альманахе.
Вложение | Размер |
---|---|
almanah._dokuchnye_skazki.ppsx | 705.42 КБ |
almanah2._skazki_rasskazy_legendy.ppsx | 530.46 КБ |
almanah3._shumelki_nebylicy.ppsx | 897.34 КБ |
almanah4._zolotaya_osen.rar | 260.97 КБ |
Слайд 1
АЛЬМАНАХ Информационная справка. АЛЬМАНАХ - непериодический или продолжающийся сборник произведений и отрывков из них разных авторов одного или различных родов и жанров, публикуемых, как правило, впервые. Нередко преобразуется в журнал… (Издательский словарь) Составитель: Редактор: классный руководитель 4 А класса учитель русского языка и литературы Колесник Светлана Владимировна Масиева Марина МихайловнаСлайд 2
Докучные сказки Докучные сказки . Само определение придумал В.И.Даль. В его словаре: докучить кому чем, надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать, лезть с просьбою настоятельно, приставать. Он же первый и напечатал их в сборнике своих пословиц в 1862 г. Не своих, конечно, а народных. Что докучает, то и научает.
Слайд 3
Сказка Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова « каза́ть ». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово баснь , до XI века - кощуна . Слово «сказка» предполагает, что о нем узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам (из словаря В.Даля).
Слайд 4
Жил – был утенок. Решил написать он сказку… Когда напишет – тогда и продолжим. Волков Сергей 8 лет.
Слайд 5
Жил – был молодец Иван. Был у Ивана конь. Конь лихой, удалой. Поехал Ваня на коне, да упал с коня. Вот и сказка вся. Оганесян Сергей 8 лет.
Слайд 6
Жил- был Карась. Карася поймали пожарили на сковороде. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Коновалова Екатерина 8 лет.
Слайд 7
Сказка про мочало
Слайд 8
Сырьев Дмитрий 8 лет Рисунки: Дымченко Г.В. (мама)
Слайд 1
АЛЬМАНАХ Информационная справка. АЛЬМАНАХ - непериодический или продолжающийся сборник произведений и отрывков из них разных авторов одного или различных родов и жанров, публикуемых, как правило, впервые. Нередко преобразуется в журнал… (Издательский словарь) Составитель: Редактор: классный руководитель 4 А класса учитель русского языка и литературы Колесник Светлана Владимировна Масиева Марина МихайловнаСлайд 2
Легенды ЛЕГЕНДА. Заимств . в первой половине XIX в. из франц. яз., где légende < ср.-лат . legenda , прич . от legere "читать". Легенда буквально - "то, что необходимо читать"… (Этимологический словарь)
Слайд 3
Гусев Павел 9 лет В очень давние времена жил юноша. Он любил ходить на охоту ради развлечения. Охотился только на кенгуру. Но продолжалось это недолго. Однажды утром он сам проснулся кенгуру. Так …духи наказали его за жестокое отношение к природе и всему живому. При этом дали ему вечную жизнь до тех пор, пока все люди не будут жить в гармонии с природой. Так и бегает он в образе животного от охотников, ожидая от людей благоразумия.
Слайд 4
Выходной день. Сегодня папа рано встал, Его разбудил машины сигнал, Внизу мужчина стоял и кричал, Он сильно с лестницы упал. Папе не спится, он кофе налил, А после случайно он кружку разбил. И маму, конечно, он разбудил. Мама проснулась, на кухню пошла, Дверцу открыла, но хлопнула та. От этого звука проснулась сестра, Она потянулась, потом улыбнулась… И в комнату тихо ко мне пробралась. И тут вовсю игра началась: Куклами играла, шумела и визжала, Песни напевала, глаза мне открывала, Подушку забирала и спать мне не давала. Но вообще-то сегодня выходной, И нарушен был наш утренний покой. Не удалось подольше мне поспать, Ну ничего, уже пора вставать! Сырьев Дмитрий 9 лет
Слайд 5
Сказка о Линейке и Карандашике Жили-были в одном пенале Линейка и карандашик. И вот однажды они поссорились из-за мелочи: каждый из них хотел быть главным, то есть самым важным и не зависеть от своего товарища. - Я нужнее тебя, - значит я главнее, - сказал важно Карандашик. - Нет, я нужнее, чем ты, а значит – главнее, - ответила Линейка. Долго бы они еще спорили, но вечер сменила ночь, была пора ложиться спать. На столе сидел плюшевый Мишка, и он предложил Линейке с Карандашиком провести весь следующий день друг без друга. .. Наступило утро. Линейка встала пораньше и слонялась без дела. Карандашик, как всегда с утра, встал и пошёл порисовать, но у его домика получались кривые стены и окна. Он с горечью подумал о том, как ему не хватает Линейки. Карандашик поспешил сообщить ей об этом. И вдруг он увидел, что Линейка бежит ему навстречу. Они попросили друг у друга прощения и больше никогда не ссорились. Гусев Павел 9 лет
Слайд 6
Моя прогулка. Одеваюсь. Обуваюсь. Пошел. Спускаюсь. Выхожу. Увидел. Обрадовался. Побежал. Играем. Катаем. Лепим. Кидаем. Попали! Засмеялся. Стемнело. Разошлись. Пришел. Разделся. Нагулялся! Гусев Павел 8 лет
Слайд 1
АЛЬМАНАХ Информационная справка. АЛЬМАНАХ - непериодический или продолжающийся сборник произведений и отрывков из них разных авторов одного или различных родов и жанров, публикуемых, как правило, впервые. Нередко преобразуется в журнал… (Издательский словарь) Составитель: Редактор: классный руководитель 4 А класса учитель русского языка и литературы Колесник Светлана Владимировна Масиева Марина МихайловнаСлайд 2
Шумелки Шумелки – этот термин был придуман Борисом Заходером в его авторском переводе книги А.А.Милна « Винни-Пух и все-все-все». Так называются весёлые и смешные песенки, содержащие много междометий и звукоподражатель- ных слов.
Слайд 3
Мы копали, п оливали, много ягод собирали – уф! Устали! Мы шумели, сопели, пыхтели, храпели – ух! Вспотели! Пришла мама пожурила, всех помыла, ах, спать уложила! А завтра опять… Ура! Играть, играть и порядок нарушать! Коновалова Екатерина 8 лет
Слайд 4
А ноги зябнут от того ( Тирлим-бом-бом ), Что снег идет ( Тирлим-бом-бом ). Но так как мы вдвоем идем, ( Тирлим-бом-бом ) – То веселее мы дойдем ( Тирлим-бом-бом )! Но вот задача!! Куда идем? Не знаем! Зато когда совсем дойдем ( Тирлим-бом-бом ) Мы наших там друзей найдем ( Тирлим-бом-бом )! Сырьев Дмитрий 8 лет
Слайд 5
Небылицы Небылицы - это сказки, построенные на абсурде. Они небольшие по объёму и часто имеют вид ритмизованной прозы. Называются также формульными сказками, когда вставляются в текст больших сказок. Их функция — увлечь предстоящей сказкой. Небылицы представляют собой особый жанр фольклора, который встречается у всех народов как самостоятельное произведение или как часть сказки, скоморошины , былички , былины. Небылица - особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
Слайд 6
- Петя, Петя, Ты умнее всех на свете! Ты ответь нам, почему звезды в небе ярко светят? И ответил Петя: - Дети! Ладно, ладно, Расскажу. - Нет, ребята, то не звезды, Был недавно ураган, Он все лампочки собрал. А потом со всею силой Их на небе разбросал! Услыхали это дети, Удивились: - Что ты, Петя, В САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ТАК? Сырьев Дмитрий 8 лет
Слайд 7
Сырьев Дмитрий 8 лет Младшая сестра спрашивает старшую: - Почему так много падает снега? - Да потому, что у дедушки Мороза разорвался мешок со снежинками!
Слайд 8
Жил на свете мальчик Петя. Как-то он гулял во дворе. Подошли к нему ребята и спросили: - Расскажи нам, Петя, почему некоторые звери спят зимой? - Хорошо, расскажу все, что знаю. Все лето, осень звери рыскают по лесу в поисках пищи. Едят много, а, может, просто забывают, что ели. Звери так выматываются, что просто валятся с лап. Так они и лежат всю зиму, ждут пока силы к ним опять не вернутся. Вот так Петя! Ванюшина Анастасия 8 лет
Слайд 9
- Почему на небе так ярко светят звезды? - Потому что на другой планете салют пускают человечки! Гусев Павел 8 лет
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Усатый нянь
Что такое музыка?
Рисуем "Ночь в лесу"
Что есть на свете красота?