представлены басни, мифы, сиквейны
Вложение | Размер |
---|---|
sikveyny_k_proizvedeniyu_m.doc | 35 КБ |
basni8a.doc | 32 КБ |
mif_o_vozniknovenii_shkolnoy_formy.doc | 41.5 КБ |
pritchi.doc | 21 КБ |
Сиквейны к произведению М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и просто
8а класс
Одиночество Страшное, пустое Принижает, убивает, обвивает Силу и волю в тебе отнимает Тень Мария Осмачко | Любовь Недосягаемая, волнующая Возрождает, придает (сил), поднимает Она поверить в себя заставляет Свет Мария Осмачко |
Воля Сильная, могучая Рвется, стремится, парит На свободу меня манит Она… Аня Голубенко | Чувство Мечтательное, страдательное Любить, хотеть, надеяться Помогает многим понять жизнь Любовь Юля Деменченок |
Монах Одинокий, отрешенный Работать, молиться, прощать Служащий богу, отреченный от искушений Заключенный Сергей Щеблевский | Одиночество Грустный, тоскливый Угнетает, разрушает, пугает Ему не место в душе человека Пустошь Лена Степанова |
Мцыри Юный, несчастный Убежал, лежал, вернули Всем его ужасно жалко Неудача Кирилл Кислов | Мцыри Чужой, свободолюбивый Ищет, тоскует, печалится Трогает сердце несчастная доля Пленник Кирилл Кислов |
Любовь Неповторимая, красивая Цветет, хранит, оберегает Не каждый это понимает Цветок Таня Моисеева | Красота Бесстрашная, гордая Убивает, завораживает, окрыляет Людей к святому возвышает Любовь Даша Панова |
Любовь Сердечная, чувственная Страдать, умирать, склонить Чары ожидания – муки любви Радость Настя Калинина | Судьба Манящая, желанная Рождает, проклинает, губит Конец придет со смертью Выбор Эля Газенкамф |
Страданье Горькое, вечное Томит, угнетает, болит Хочется сбросить оковы его Радость Сергей Менжинский | Любовь Невинна и чиста Спасает, побеждает, защищает Ей все возрасты покорны Семья Настя Куликова |
Картина Красивая, красочная Висит, рассказывает, показывает Она напоминает мне кого-то Собеседник Никита Пожарков |
Жил-был в лесу медведь – Иван Потапыч. В берлоге жил, у западной опушки. Медведь был видный – холост и бездетен, И жил с ним только брат его – Матвей Потапыч. Иван Потапыч местный был помещик, Весь лес его был вотчиной удельной. Вот как-то раз он обходил поместье И заросли малины обнаружил. Малина сочная оттягивала ветки И целую поляну занимала, Укрытую в густой еловой чаще, Не видную прохожему с дороги. Тогда пошел Иван Потапыч к брату: «Давай, Матвей, в берлоге уберемся, Ну а потом пойдем собрать малину, Что в ельнике сегодня обнаружил». Но брат, хоть до малины был охотник, Идти по ягоду сегодня отказался, Сказав, что дело срочное имеет, И, поспешая, из берлоги вышел. Иван Потапыч не спеша затеял Уборку генеральную в берлоге. Потом, закончив, взял свое лукошко И по малину в ельник воротился. Глядит Потапыч и глазам не верит – На всей поляне ни одной малинки! Видать, узнали люди это место И всю малину дочиста собрали! Негоже горевать, коль толку нету – Ведь людям ты претензий не предъявишь! Пошел медведь домой и тут увидел Он в отдаленье на пенечке брата. Сидел Матюша со своим лукошком И втихомолку доедал малину! Взревел Иван Потапыч от обиды И навсегда из леса удалился. Снести легко обиду от чужого, Но если тот, кому ты доверяешь, Тебе вредит и козни строит – Не выдержит и у медведя сердце! Кислов Кирилл 8а класс | Раз черный ворон соловьем решил запеть, Чтоб славу лучшего певца иметь, А то до гордого Орла ему не дотянуться, А чтобы серой птичкой стать, Особо можно не страдать. Покрасив перья в нужный цвет И сделав пластику на клюве, Он птиц собрал и начал петь, Забыв, что только каркать может он уметь. Но соловьиной трели не узнать В том карканье истошном без надежды. И перья черные мелькают вновь опять Сквозь призрачные серые одежды. Чтоб соловьем запеть, Им надобно родиться, А не в одежды соловьиные рядиться. Ольга Козлова. |
Миф о возникновении школьной формы.
Над славным городом встало солнце. В солнечных лучах растворялись сумрачные тени. А в светлом храме собрались на Совет школьные Боги. Улыбались Боги и только тень тревоги пробежала по лицу Главной Богини.
Остальные Боги в сомнении зашумели:
Тогда выдали всем форменную одежду и сказали:
И стали все сначала по одному, а затем уже всей школой носить форму.
Оля Козлова 5а класс.
Миф о том, как человек лишил себя райского сада.
В давние времена вся земля была покрыта водой. Посреди нее был маленький остров, на котором находился райский сад. В нем не было людей, а жили только в мире и согласии животные. Гиена играла с зайцем, а лев с антилопами.
Посредине сада росло большое дерево – дуб - , на нем каждый день появлялся Кормитель-Бог.
Все было прекрасно, но через некоторое время животные взбунтовались: они стали есть слабых, а самые сильные взяли надо всеми верх.
Тогда Кормитель, чтобы усмирить животных, создал человека и его спутницу.
Но человек возомнил себя богом, стал вести себя хуже животных. Тогда Кормитель посадил его в лодку и отправил в океан на поиски новой жизни.
Так человек закрыл для себя вход в райский сад. Если бы человек не был высокомерен, нагл и глуп, то мы бы все жили в райском саду.
Олеся Черненко 5а класс.
Миф о каменных гигантах.
В давние-предавние времена в далекой сибирской земле жила Мать-природа с сыновьями прекрасными. Были они красивыми и могучими богатырями.
Повелела им однажды мать остановить могучий Енисей, превратить его в море бескрайнее.
Как не старались угодить своей матери сыновья, всю ночь они трудились, не подчинился им красавец Енисей.
Понурив головы, пришли наутро сыновья к матери, повинились, что не смогли одолеть своенравного соседа.
Рассердилась Мать-природа и превратила их в каменные столбы. Так и стоят они по сей день.
Александр Лукин 5а класс.
Миф о том, как люди научились петь.
Когда-то давно люди не умели петь, и Богу это не понравилось. Он думал, почему люди только разговаривают и не могут что-то напевать. И тогда Бог решил послать на землю птичку-соловья. Соловей прилетел с небес на землю, сел на ветку дерева и стал петь. Люди услышали песню и пошли навстречу звуку. Они еще не знали, что такое песня, мелодия, не имели музыкального слуха. Но когда они услышали что-то незнакомое, им стало очень интересно, что это такое.
Люди подходили все ближе и ближе к незнакомой птице, которая поет. Очень понравилась людям соловьиная песня. Один человек стал подпевать соловью, потом стали подпевать и другие. И людям так понравилось петь, что они начали сочинять разные песни, мелодии.
Вот так все человечество научилось петь.
Таня Моисеева 5а класс.
Миф о всемирных Богах.
Однажды на место, где в будущем появится Земля, пришел Великий. Сотню лет он создавал наш мир. Когда все сделал, силы покинули его, Великий начал умирать. Но, чтобы его творение не было разрушено, перед смертью он создал 4 богов и наказал им жить в мире и сохранять Землю. Каждому он дал особую силу. Тор был силен и крепок, как земля, и Великий сделал его повелителем земли.
Богиня Мирин была прекрасна, как солнце, и Великий сделал ее владычицей неба.
Сенил был бодр и жизнерадостен, и Великий дал ему власть над жизнью. Но последний бог, бог Язил, был коварен и зол, и Великий дал ему власть над смертью.
Шли годы, вчетвером боги создали людей, и тут между ними начались ссоры.
Мирин разозлился на Тора за то, что он дает людям древесину, с помощью которой они разжигают огонь. Дым от него поднимается в воздух и загрязняет его. Тор ответил, что без огня люди не смогут выжить.
Сенил злился на Язила, забирающего людей в свое подземное царство. Язил ответил, что если люди не будут умирать, то в мире нарушится равновесие.
Вскоре ссоры переросли в войну. Мирин напускала на землю ураганы, а Тор пускал камни в небеса. Сенил и Язил дрались за жизнь и смерть людей, но от этого страдали только люди.
Когда наконец Боги это поняли, они вспомнили слова Великого: «Сохраняйте Землю и живите в мире». И больше они никогда не ссорились и служили земле верой и правдой.
Притча «Три сына»
Было у матери, которую звали Школа, три сына: Отличник, Ударник и Двоечник. И был у сыновей отец Дневник и бабушка Оценка.
И вот как-то раз пришла в гости к внукам бабушка, подошла к папе и говорит: «Твоему старшему сыну Двоечнику я даю цифру 2, среднему – Ударнику – 4, ну а младшему – Отличнику – пятерка!»
Отец записал все оценки и пошел показывать сыновьям. Младшему говорит: «Тебе бабушка принесла пятерку!»
Среднему: «Тебе - четверку!» Ну а старшему говорит: «А тебе бабушка принесла двойку».
Через несколько минут к маме подбегает радостный младший сын и сообщает, что ему бабушка пятерку дала. Затем подбегает Ударник и хвастается четверкой.
Наконец грустный подходит старший сын и спрашивает: «Мама, почему мне бабушка двойку подарила, а всем остальным хорошие цифры? Я ведь самый старший!»
А мама ему отвечает: «Лучше, сынок, не тот, кто старше, а тот, кто умнее».
Алина Клименко 6а класс.
1 сентября 2007 года к школе пришло «чудовище», у которого было 32 головы, 64 руки и 32 рта, которые никогда не смолкали.
Это чудовище каждое утро, не считая воскресения, собиралось в одно целое, а после последнего звонка расползалось по своим домам.
У этого чудовища не было имени, его называли просто 6а класс. С виду чудовище было похоже на обычных детей, но в школе оно было трудно управляемо. На каждом уроке ему делали замечания и ругали.
Все думали, что чудовище в школе не слушается никого, а на самом деле оно слушалось свою богиню Ольгу.
Когда чудовище готовило сценки или выпускало газету, у него получалось все быстро, красиво и интересно. Вот в этом и было преимущество чудовища.
А самое главное, что девиз его был: «Вместе мы – сила!».
Притча о двух друзьях.
Учились два друга в одной школе. Один был трудолюбивый, другой – ленивый. Закончили они школу, и разлучила их жизнь надолго.
Встретились они уже стариками. У трудолюбивого был дом, семья, хозяйство, так как он всю жизнь трудился непокладая рук.
А ленивый стал беден. У него не было семьи, дома, он был одинок. Всю свою жизнь он ничего не делал. За что бы он ни брался, все казалось ему трудным и не получалось.
Надо быть трудолюбивым с самого детства, а школа – это первое испытание человека.
Семен Зоммер 6а класс
Притча о школьной дружбе.
Жила девочка Катя, она ходила в школу. Однажды она забыла дома сумку, а возвращаться было очень далеко, и она не стала. В классе она начала просить у одноклассников учебник, ручку, тетрадь, но все над ней смеялись, особенно Оля.
Весь класс ополчился против Кати, и вдруг она вспомнила про девочку Галю, которая ни с кем не дружила, так как была новенькой. Катя подошла к Гале и попросила у нее учебник и тетрадь, и Галя дала ей и то, и другое. С тех пор Катя и Галя подружились.
Однажды забияка Оля забыла дома сумку, но возвращаться ей было лень. И она, как когда-то Катя, ходила по классу и просила то тетрадь, то ручку. Но одноклассники только смеялись над ней. Оля села за парту и заплакала. И тут она почувствовала, что к ней кто-то подошел, она подняла голову и удивилась – это были Катя и Галя. Они дали Оле тетради, ручки и учебник.
Увидев это, ребята изменились, а Оля, Катя и Галя стали лучшими подругами и душой класса.
Лена Степанова 6а класс.
Притча о добре.
Как-то раз одному ученику стало очень плохо, и он упал прямо на лестничной площадке. Мимо него прошло много ребят разных возрастов, но никто так и не захотел ему помочь.
К счастью, мимо проходила девочка Катя и, когда она увидела его, то сразу, не задумываясь, стала помогать ослабшему. Она привела его в медицинский кабинет, где медсестра дала ему определенные таблетки, а на голову положила лед.
Выздоровев, мальчик постоянно благодарил Катю за оказанную помощь. Они подружились и стали друзьями на всю жизнь.
Учительница спросила ученика: «Кто же из всех учеников школы был ближним заболевшему?»
Ученик ответил: «Оказавший ему помощь в трудную минуту».
Тогда учительница сказала: «Иди и ты поступай так же».
Света Павлова 6а класс.
Притча о злом мальчике.
Когда-то давным-давно в школе учился злой мальчик. Как-то раз, идя в школу, он увидел нищего. Тот просил милостыню.
Мальчик подошел к нищему и вместо того, чтобы помочь, он забрал деньги и убежал. Так он поступал много раз.
Когда же он вырос, то не изменился.
В жизни мальчика случилась трагедия, он оказался на улице, как тот нищий. Местные мальчишки смеялись и обирали его, как он в свое время обирал нищих.
Никто не хотел помогать ему, возможно, потому, что он в свое время не помогал нуждающимся.
Круговорот воды в пакете
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Лавовая лампа
Как Снегурочке раскатать тесто?
Заповеди детства и юности