Сочинения, рассказы, стихи, рисунки, проекты.
Сочинение ученика 3 «А» класса Романенко Даниила МАОУ СОШ №88 г. Тюмень
«Лучший учитель – мой!»
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
Будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,
И сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
Но и в их душах и сердцах. Ш. А. Амонашвили
Учитель – это призвание. Каждый учитель стремится заложить в ребёнка всё самое доброе и хорошее, помогает привить любовь к учёбе, открывает дорогу к познанию жизни.
Хочется рассказать об учителе, который мне дорог, с которым протекает большая часть моей школьной жизни. Моими любимыми предметами являются русский язык и литература. Каждый русский человек должен хорошо знать свой родной язык, любить край, в котором родился, стараться принести хоть какую-нибудь пользу своей Родине и окружающим людям. Мой классный руководитель, Татьяна Александровна, является учителем русского языка и литературы, она помогает нам познавать величие и могущество русского языка. «…- ты один мне поддержка и опора, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..»
С Татьяной Александровной меня связывает то, что она напоминает мне мою родную, любимую бабушку, которая всю жизнь проработала в школе и была преподавателем русского языка и литературы.
Много для меня значат эти любимые уроки. Уроки знаний, уроки жизни, уроки познания доброты.
Я очень благодарен всем учителям, которые меня учили и учат. Благодарен и признателен Татьяне Александровне за её любовь и доброту, за её уроки и душевную красоту, за её нелёгкий труд и терпение. Я счастлив и рад, что у меня есть такой учитель, как Татьяна Александровна.
Стихотворение «Письмо Деду Морозу».
Автор: Андреева Екатерина, возраст 9 лет, город Тюмень
Письмо Деду Морозу.
Здравствуй, Дедушка Мороз! Любим мы тебя всем сердцем!
Ты приходишь каждый год, ёлку украшаешь,
огни в ней зажигаешь!
Песенки с тобой поем, праздник отмечаем,
А ещё тебе всегда письма отправляем!
Желания, мечты свои в них мы раскрываем!
Этот год не исключенье!
Загадали вновь желанье!
Лишь одно мы, всей семьей!-
Мама, папа, дочь Катюша!
Все хотят - семьи здоровой,
Крепкой, дружной и большой!
Подари нам всем веселье,
Дружбу крепкую навек!
Что бы мирным было небо!
И был счастлив человек.
Не пропусти наш дом вниманьем,
И это в жизнь ты воплоти!
Будем мы тебя встречать,
Сладким чаем угощать.
А еще благодарить
За конфеты и любовь,
За подаренное счастье-
Видеть вновь тебя и вновь!
Слайд 1
Исследовательский проект «Дневные звёзды» Работу выполнила ученица 3 «А» класса Сауэр Екатерина Руководитель Карнаухова Татьяна АлександровнаСлайд 2
Тема: Дневные звёзды Цель: Доказать, что звёзды светят всегда, даже днём. Задача: Практическим методом определить зависимость видимости звёзд от наличия солнечного света. Гипотеза: Предлагаю опытным путём установить : Звёзды постоянно находятся на небосклоне Дневной свет не позволяет человеческому глазу наблюдать звёзды днём. Методика: Эксперимент с электрическим фонарём (заменителем солнечного света) Создание ситуации ночного и дневного видения «звёзд» (имитация звёзд с помощью дырокола) Наблюдение за ходом эксперимента Фиксация результатов эксперимента с помощью фотоаппарата Оборудование и материалы: Дырокол, карточка, 1 белый конверт, фонарь.
Слайд 3
Ход выполнения работы: 1. Для выполнения работы подготавливаю карточку с дырками -будущими заменителями звёзд. Для этого пробиваю дыроколом 7 или 8 отверстий в карточке. Помещаю в карточку в конверт. 2.Для того, чтобы доказать, что звёзды не видны при обилии солнечного света, делаю эксперимент. В хорошо освещенной комнате, удерживая конверт перед собой, освещаю конверт фонарём , удерживая его на расстоянии 5 см от объекта, с верхней стороны. Вывод: отверстия на карточке не видны. Значит, дневной свет не даёт возможности глазу человека увидеть звёзды.
Слайд 4
3. Для того ,чтобы доказать , что звёзды видны при уменьшении количества солнечного света , делаю второй эксперимент. Удерживая конверт перед собой, освещаю его фонарём, удерживая на расстояние 5см от объекта, с нижней стороны. Вывод: отверстия хорошо видны, так как плоскость конверта яркость закрывает солнечный свет.
Слайд 5
Выполнив эксперименты, я пришла к выводу: Свет из комнаты проходит сквозь отверстия в карточке независимо от положения фонаря . Но только, когда окружающая область темнее, чем свет, проходящий через отверстия, они могут быть видны. Это справедливо и для звёзд.
Слайд 6
Звёзды светят и в дневное время, но небо из-за солнечного сияния такое яркое, что они тонут в этом сиянии. Звёзды лучше всего видны в безлунную ночь вдали от городских огней.
Слайд 7
Мы держим курс на космос , на мечту. Пусть небо станет, и добрей, и чище, Пусть новые герои набирают высоту. Пусть космос будет нам всё ближе.
Стихотворение «Все люди должны быть в ответе…».
Автор: Константинова Валерия, возраст 9 лет, город Тюмень
Все люди должны быть в ответе
За то, чтобы жизнь продолжалась
На нашей прекрасной планете.
Чтоб всюду сады зеленели,
И птицы песни нам пели,
Чтоб рыбы в морях обитали,
И звери в лесах проживали.
Задумайтесь, люди над этим –
Природа в руках человека.
Пусть каждый посадит цветочек,
И в сердце получит росточек,
Тогда никакая беда
Земле не грозит никогда!
Работа ученицы МАОУ СОШ №88 г. Тюмени Андреевой Екатерины, 9 лет
Новогодняя сказка-быль «Старый ДРУГ».
Эта история произошла с моим родным дедушкой Витей.
Жил-был Дед Мороз. Его история началась на фабрике новогодних игрушек, из которой он попал на прилавок магазина промышленных товаров. Это происходило в канун новогодних праздников. Одиноко стояв, на прилавке, он мечтал о том, как будет радовать детишек своим появлением под какой-нибудь чудесной ёлочкой с яркими огнями и синими бусами. А в это время, в одной из сельских школ Тюменского района, все готовились к проведению зимних спортивных соревнований. В этих играх участвовали очень многие ученики Успенской средней школы. Среди спортсменов был сильный, смелый и быстрый старшеклассник- Черепанов Виктор. Он очень любил бег на лыжах и именно в этом виде спорта должен был защищать честь школы на соревнованиях. Виктор много тренировался, ему иногда приходилось на лыжах добираться до села "Успенка", так как он жил в соседней деревне, где не было даже начальной школы. Виктору очень хотелось победить, и одним из его предновогодних желаний было - стать призером этих соревнований. " Говорят под Новый год, что ни пожелается - все всегда произойдет, все всегда сбывается. Могут даже у ребят сбыться все желания, нужно только, говорят, приложить старания". Виктор усердно старался, и в тройку призеров прорвался! Героев всех поздравили и ценные подарки подарили. Какой же приз достался Вите? Угадать хотите? Приз - резиновый, большой, седой, с бородой и тулуп до самых пят, в шапочке пушистой, белоус, краснонос – ну, конечно, Дед Мороз! Он уже не грустит одиноко в витрине, а приносит удачу, улыбку и радость Вите! И теперь этот гость дорогой, почти полвека с нами. Он нам ёлку зажжёт, с нами песни споет! Растет семья у ВИКТОРА! Теперь уж сам, как Дед Мороз, к внучке Катюшке является, а старый друг следит за ним, со стороны, следит..... и тоже .... улыбается!!!!!
А Катя взяла фломастеры, да и нарисовала любимую новогоднюю игрушку семьи. Знакомьтесь!
Работа ученика МАОУ СОШ №88 г. Тюмени Журавлёва Кирилла, 9 лет
Новогодняя сказка-быль.
В новогоднюю ночь около моей ёлки происходят настоящие чудеса, а всё потому, что у нас хранится старинная игрушка моей бабушки. Она необычна тем, что это не просто игрушка, а предмет мебели, сделанный из металла в виде маленького трона с мягким сиденьем красного цвета расшитым золотыми нитками. Я всегда его вешаю на ёлку, стараюсь выбрать место получше. А в Новый год под вспышки гирлянд все игрушки оживают и начинают выстраиваться в очередь, чтобы успеть сесть на трон и загадать своё заветное желание. Есть игрушки, которые пытаются сесть на трон самыми первыми и стать королями над всеми игрушками, что висят на ёлке. У них рождаются коварные планы. Им хочется оживать не только в новогоднюю ночь. А для этого им нужно как можно меньше игрушек допустить до трона. И все, кто не смогут сесть на трон, останутся без желания, а желания злодеев усилится. Но, чтобы этого не случилось, на самую верхушку ёлки и внизу по кругу, я развешиваю ангелочков, которые следят за порядком. И все игрушки, становятся счастливыми, когда наступает новый Новый год. Им нравится висеть на золотой ниточке среди пушистых зелёных хвоинок и наблюдать за мальчиком Кириллом, который с каждым годом становится всё старше и умнее. А волшебная сказка продолжается дальше... И есть только один свидетель этого волшебства – наш кот Тихон.
Сауэр Екатерина, 10 лет, МАОУ СОШ №88, г. Тюмень
Руководитель Карнаухова Татьяна Александровна
Земля, Земля!
Ты для меня как свет зари,
Как жизнь, как воздух, как вода!
Ты для меня одна!
Моя, Земля!
В моём ты сердце навсегда
Останешься любимой!
Красивой самой и неповторимой!
Моя, Земля!
Ты для меня одна!
В травинке, в капельке дождя,
В лесном ручье и в трелях соловья,
Моя, Земля!
Ты для меня одна!
Тупое - острое
Одна беседа. Лев Кассиль
Военная хитрость
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Бородино. М.Ю. Лермонтов