Что же такое зентангл? Слово «zen» - означает уравновешенность, а «rectangle» - квадрат. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnika_risovaniya_zentangl.pptx | 1.6 МБ |
Слайд 1
МО г. Армавир Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования Дворец детского и юношеского творчества Открытое занятие по теме: «Создание простого рисунка в технике « Зентангл » Караханян Ани Норайровна , педагог дополнительного образованияСлайд 2
Ход занятия Организационный этап: 1. Приветствие учащихся. 2.Проверка готовности к занятию. 3.Техника безопасности на занятии. 4. Обеспечение мотивации.
Слайд 3
Подготовительный этап: Цель занятия- выполнить работу «Котик» в современном направлении изобразительного искусства « зентангл » . Задачи Предметные: - познакомить с техникой « зентангл »; - обучить практическому умению выполнения работы в технике « зентангл ». Метапредметные : формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к искусству; развитие творческой личности. Личностные: воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении творческих заданиях.
Слайд 4
Материалы для учащихся: Бумага или белый картон, простой карандаш, ластик, фломастеры разных цветов, цветная бумага, клей. Ну и... желание рисовать, конечно же. Актуализация знаний: Педагог актуализирует знания учащихся по теме изобразительного искусства. По использованию инструментов для работы на занятии.
Слайд 5
И так наша тема занятия сегодня : « Создание простого рисунка в технике « Зентангл » Теоретическая часть: Что же такое зентангл ? Слово « zen » - означает уравновешенность, а « rectangle » - квадрат. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс . Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений . Они запатентовали определенные рисунки, которые должны использоваться в этой технике.
Слайд 6
Этап получения новых знаний и способов их применения: Педагог организует творческую деятельность через объяснение алгоритма выполнения работы. И зготовить мордочку из цветной бумаги; для этого нужно вырезать прямоугольник со сторонами 8 см., в ширину и 15 см., в длину, сложить его пополам, приклеить два конца друг к другу. Нарисовать мордочку и приклеить на белый картон.
Слайд 7
Учащиеся выполняют творческое задание . Зентангл — это творчество и медитация. Перед началом рисования рекомендуют расположиться поудобнее, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и « почувствовать благодарность » за возможность создать красивый рисунок. 1. Возьмите карандаш и поставьте первые точки на углах.
Слайд 8
Приступаем к рисованию котика в технике « зентангл ». Педагог на доске поэтапно изображает все детали образца работы. Рассказывает о том, что узоры могут быть совершенно разные, они могут быть в виде геометрических фигур, прямых или косых линий. Даёт детям проявить фантазию и включить творческое воображение, придумывая свои узоры и фигуры. 2.Нарисуйте границу. Соедините точки легкой карандашной линией, чтобы получился квадрат. Линия необязательно должна быть ровной, ее можно нарисовать от руки.
Слайд 9
Во время практической работы педагог осуществляет коррекцию выполнения работы, оказывает практическую помощь учащимся (при необходимости).
Слайд 10
3.Разделите зентангл на секции Внутри границ нарисуйте одну или несколько линий карандашом. Так вы поделите рисунок на секции, внутри которых будете рисовать узоры — танглы . Разделительные линии могут быть любой формы .
Слайд 11
4. Рисуем танглы Ручкой нарисуйте танглы внутри секций. Узор может быть любым. Те, кому сложно придумывать их самостоятельно, могут воспользоваться предложенным образцами. «Не беспокойтесь о том, как это будет выглядеть. Просто сосредоточьтесь на каждом штрихе карандаша, когда вы его делаете».
Слайд 12
В зентангл -арте нет верха и низа, поэтому можно вращать лист в любом направлении, наиболее удобном для вашей руки.
Слайд 13
5. Насладитесь проделанной работой Посмотрите на получившийся зентангл на расстоянии вытянутой руки. Поверните его в разные стороны и оцените то, что вы создали. Классический зентангл черно-белый, но в него можно добавить цвет. Получится раскраска-антистресс . Правил рисования цветных зентанглов нет — каждый делает по своему усмотрению и раскрашивает любимыми инструментами.
Слайд 14
Этап подведения итогов занятия: Педагог подводит итоги занятия в форме выставки работ учащихся, обсуждает с детьми сильные и слабые стороны работ.
Слайд 16
Этап р ефлексии: Педагог организует рефлексию в форме устного опроса . Закончи фразу: - Сегодня я узнал… - Мне было трудно… - У меня получилось… - Мне понравилось… - Мне захотелось… - Я могу оценивать свой труд… -Мне было комфортно заниматься… -Я работал с настроением… - Я доволен собой работой… Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир и представления о нем.
Слайд 17
Спасибо за просмотр!
Рисуем ананас акварелью
Денис-изобретатель (отрывок)
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Плавает ли канцелярская скрепка?
Иван Васильевич меняет профессию