Данный пмроект был подготовлен и выпонен в рамках школьной научно-практической конференции " Мир моих открытий" среди обучающихся 1-4 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
eti_udivitelnye_loshadi_.docx | 27.04 КБ |
proekt_eti_udivitelnye_loshadi_1_.pdf | 1.38 МБ |
МАОУ СОШ №36
ПРОЕКТ
Тема: Эти удивительные лошади.
Тренажер для развития мелкой моторики
« Лошадка»
Выполнила:
ученица 3 класса Е
Фомичева Дарья
Руководитель:
Машкова Полина Станиславовна
Тамбов 2023
Содержание
Введение…………………………………………………………..3
Этапы реализации проекта
I этап. Информационный…………………………………….4
II этап. Основной………………………………………………6
Вывод……………………………………………………………..8
Литература……………………………………………………….9
Безумной скачки, мощи и напора,
Трехтактной дроби кованых копыт,
Шального ветра, воли и простора,
И горизонта, что к себе манит..
Дороги лента всё бежит куда-то
Среди лугов, туманов и дождей...
Поверьте, люди, я не виновата,
Что родилась влюбленной в лошадей!
Введение
У каждого человека есть в жизни увлечение, любимое дело. Моим увлечением являются лошади. Я очень люблю этих прекрасных животных. Я люблю кормить лошадок и кататься на них верхом. Это доставляет мне радость и восхищение. Еще лошадки помогают мне развиваться. И, поэтому, когда мне предложили создать проект, над темой думать не пришлось.
Я считаю, что моя тема очень актуальна в современной жизни, потому что, приручив лошадей в глубокой древности, люди до настоящего времени не перестают их использовать в самых различных областях своей жизни.
Также, актуальность темы состоит в том, что современные дети мало знают о лошадях, их разнообразии, и видят животное больше на фотографиях и картинках, а если увидят лошадь в зоопарке, то удивляются ее красоте. Так же я знаю, что лошадь – помощник, друг, и… наше здоровье. Душевное состояние и настроение повышаются даже при простом поглаживании коня. Но не все ребята имеют возможность пообщаться с лошадью. Поэтому я решила изготовить деревянную лошадку - тренажер для развития мелкой моторики.
Тема моего проекта: «Эти удивительные лошади».
Я надеюсь, вам будет интересно.
Цель моей работы: познакомиться с разнообразием лошадей, ролью лошади в жизни человека изготовить пособие-тренажер для развития мелкой моторики
Чтобы изучить удивительный мир лошадей, я поставила перед собой следующие задачи:
Гипотеза: я считаю, что у каждой лошади, даже игрушечной, важная роль в жизни человека вне зависимости от породы.
Этапы реализации проекта
I этап. Информационный
Лошадь – это крупное непарнокопытное животное семейства лошадиных. История лошади насчитывает миллионы лет. Все лошади раньше были "дикими" и приручались человеком постепенно.
Самый древний предок сегодняшних лошадей, ослов и зебр жил около пятидесяти четырех млн. лет назад и называли его эогиппус или гиракотерий. Этот зверёк ничем не напоминал лошадь.
Изучив информацию, невозможно точно сказать, кто первым приручил лошадь. Люди сначала использовали их в пищу, а потом, наблюдая за этими животными, поняли, что они очень выносливы и могут удержать большой груз. Прирученная и одомашненная лошадь стала постоянным помощником человека в военном деле в основном в кавалерии, в выполнении сельскохозяйственных и транспортных работ.
Породы и масти лошадей
В наше время существует более 250 видов лошадей. Каждая лошадь отличается мастью, размером, нравом и статью. Такое количество лошадей создано благодаря человеку.
Основные породы лошадей:
Масть — наследственный признак лошади. Он и является отличительным. Масть зависит от окраски волос животного, не только тела, но и хвоста, гривы и ног.
Основные масти лошадей:
Изучая информацию о лошадях, я узнала о самой маленькой породе лошадей. Это Фалабелла .Эта порода выведена в Аргентин.
Фалабелла – небольшая лошадка, высотой 50-75 сантиметров. Ее вес составляет всего 50-60 килограмм.
Это лошадки с небольшим пропорциональным телом и длинными ногами. У животного небольшая голова, что соответствует ее маленькому росту. У Фалабеллы на одно ребро и один позвонок меньше, чем у обычной лошади.
У них – тонкая кожа и приятная на ощупь шерсть.
Животные умеют хорошо прыгать.
Особенность животного – дружелюбие, спокойствие и доброта. Фалабелла – добродушное животное, быстро находят контакт с людьми. Они обладают острым умом, быстро обучаются и поддаются дрессировке.
Лошади занимали большое место в жизни людей, поэтому люди веками воспевали коня.
Конь — один из первых объектов изобразительного творчества людей, запечатленный в наскальных рисунках, многочисленных изваяний.
Лошади — священные животные у многих народов с древних времен. Они ассоциируются с плодородием.
С конями связано множество пословиц и примет.
Конь на Руси всегда символизировал удачу и богатство. Быть всегда на коне означало с достоинством выходить из любой сложной ситуации. Конь — это символ добра и счастья.
Большой интерес представляют детские игрушки — коньки.
Лошадь – помощник, охраняющий наше здоровье.
Иппотерапия – это лечебная верховая езда, форма лечебной физкультуры, лечение пациентов с использованием движений лошади, т.е. лошадь является живым тренажером.
Во время конной прогулки человек и лошадь – равноценные партнеры, а иногда даже друзья. Верховая езда развивает чувство ответственности за партнера.
На ряду с иппотерапией есть еще одно лечебное средство лошадей — это кумыс (кисломолочный напиток из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого брожения). Этот напиток называют «живой водой», так как в нем содержатся антибиотики, которые помогают при лечении смертельно опасного заболевания - туберкулёза, а так же желудочных заболеваний.
II этап. Основной
При работе над проектом, я пополнила свои знания об этих удивительных и красивых животных. И я решила поделиться своими знаниями со своими одноклассниками. Подготовив доклад и презентацию, я выступила перед ними.
Так же составила анкету и провела опрос.
Проанализировав ответы, сделала такие выводы.
Выяснила, что лошади нравятся всем моим одноклассникам.
На вопрос « Что вам нравится в лошадях» отвечали так :
На них можно покататься.
Они красивые.
У лошадей есть грива, ее можно заплетать.
Они быстрые и красивые создания.
Выяснила, что про маленьких лошадок Фалабелл никто не знал.
14 человек думают, что лошади помогают в лечении людей, а 10 думают , что не помогает.
Не все хотели бы заниматься конным спортом.
Самый популярный ответ на вопрос про лошадей, встречающихся в сказке – Сивка-Бурка и Конек – Горбунок.
Выяснив, что не все ребята знают о лечебном влиянии лошадей и имеют возможность пообщаться с лошадью. Я приступила к изготовлению деревянной лошадки - тренажера для развития мелкой моторики.
Я решила что это будет лошадка - шнуровка.
Сначала я нашла шаблон лошадки в интернете и вырезала его.
Перенесла его на дощечку и попросила папу выпилить ее и обработать.
Затем он просверлил отверстия для продевания шнурка.
Потом эту заготовку обработала грунтовкой и приступила к раскрашиванию.
Раскрасила в стиле дымковской игрушки.
Первую раскрашивала красками, а вторую при помощи фломастеров.
Затем я научилась ее шнуровать ,выделывая на ней различные узоры.
И не только сама научилась, но и показала , как это делается другим детям, посещающим логопедические занятия.
Надеюсь, что эти маленькие деревянные лошадки помогут деткам развить пальчики и воображение. И принесут здоровье.
Вывод
За время подготовки к проекту я:
• Узнала много интересных фактов о жизни лошадей. И познакомила с ними своих одноклассников.
Научилась обрабатывать анкеты и делать выводы.
• Смогла сделать тренажер для развития мелкой моторики.
• Поняла, что делиться своими знаниями и умениями очень интересно.
Следовательно, гипотеза, выдвинутая перед началом работы, подтверждена, поставленная цель проекта достигнута: я своими руками изготовила пособие-тренажер для развития мелкой моторики и доказала, что у каждой лошади, даже игрушечной, важная роль в жизни человека.
Спасибо за внимание.
Сила слова
Сказка на ночь про Снеговика
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Зимний дуб
Развешиваем детские рисунки дома