Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_semya_skvorechnikov.docx | 405.9 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа № 2 им.А.И.Исаевой»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Семья скворечников»
Арт объект для школьной клумбы
Авторы проекта:
Учащиеся 8А класса,
классный руководитель
Самарская Снежана Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Обоснование значимости проекта…………………………………….... | 3 |
2. | Цели и задачи проекта………………………………………………….. | 3 |
3. | Тип проекта ……………………………………………………………… | 3 |
4. | Состав участников………………………………………………………. | 3 |
5. | Форма организации, режим работы ……………………………………. | 3 |
6. | План реализации проекта……………………………………………….. | 4 |
7. | Планируемый результат…………………………………………………. | 4 |
8. | Анализ проделанной работы……………………………………………. | 5 |
9. | Дальнейшее развитие проекта ………………………………………….. | 6 |
10. | Информационные ресурсы………………………………………………. | 7 |
Обоснование значимости проекта
Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Тип проекта:
Состав участников:
28 учащихся 8А класса, их родители и классный руководитель.
Форма организации детей: групповая.
Режим работы: внеурочный.
План реализации проекта:
Этап | Проводимая работа | Срок |
Организационный |
| Сентябрь 2023г |
Исследовательский |
| Ноябрь 2023г |
Практический |
| Декабрь-май 2023-2024г. |
Заключительный |
| Май 2024г |
Планируемый результат:
Прогноз возможных негативных последствий: гибель цветочных культур из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди, засуха.
Анализ проделанной работы
Организационный этап
С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. С детьми были проведены беседы о декоративно-художественном оформлении клумбы. Классным руководителем был составлен план работы.
Исследовательский этап
Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, различные арт объекты, используемые цветы, способы цветового оформления.
Разработали чертежи будущих домиков, которые будут на клумбе. Создали эскизы для росписи скворечников. Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: оформление и озеленение пришкольной территории своими силами! Материал для изготовления скворечников, для росписи скворечников посадочный материал был предоставлен родителями учащихся.
Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали боковую клумб, с торца здания. Исходя из особенностей почвы и экологических условий (освещённость – весь световой день, недостаточная влажность, высокая температура воздуха с мая по сентябрь), решили использовать луковичные цветочные культуры, светолюбивые и засухоустойчивые многолетние растения, разбавляя их некоторыми сортами однолетних. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые мы по необходимости будем заполнять однолетниками.
Чтобы правильно расположить выбранные растения, мы создали наглядный проект в виде схемы на бумаге, который поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество расходного материала.
Практический этап
До работы на пришкольном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:
В феврале начали сбор семян необходимых растений. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.
В конце марта перекопали землю на участке, разбили на участки согласно эскизу. Для работы использовали лопаты, грабли, бечёвку, колышки.
В апреле на нашей клумбе были посажены следующие растения: нарциссы, тюльпаны, ирисы карликовые, энотера, пионы, роза, традесканция виргинская, можжевельник, астры-сентябринки. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. Чуть позже были высажены однолетники: бархатцы, петунья, низкорослые циннии. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями.
Кроме того, клумба была украшена фигурами, сделанными руками родителей и учителя из бросового материала: «гномики» из пластиковых пятилитровых бутылок, «пастушок» из скатов и бочки.
Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, прополка, обрезка, подсадка.
Заключительный этап
В октябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.
В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.
На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.
Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться.
Роспись готовых домиков акриловыми красками
Изготовление декора для клумбы.
Подготовили металлические пластины с трубками. В отверстия которых вставили ветки деревьев. Ветки деревьев покрасили под березы. Металлические конструкции вкопали в землю, чтобы композиция была устойчивой.
Информационные ресурсы:
Глупый мальчишка
Денис-изобретатель (отрывок)
Кто должен измениться?
Петушок из русских сказок
Мороз Иванович