Задача – смоделировать и сшить юбку
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yubka.pptx | 2.5 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ по технологии «Шитье Юбки» Березкиной Дарьи ученицы 7 «А» класса МБОУ СОШ №9Слайд 2
Последовательность выполнения проекта 1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей. 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3.Выявление основных требований к изделию. 4.Исследования. 5.Разработка идей, вариантов. 6 .Анализ идей и выбор лучшего варианта. 7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 8.Последовательность. 9.Экономическое обоснование . 10.Изготовление изделия. Контроль качества. 11.Испытание изделия . 12.Оформление проекта. 13.Самооценка .
Слайд 3
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности . В моём гардеробе много джинсов и брюк
Слайд 4
2.Определение конкретной задачи и ее формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – смоделировать и сшить юбку.
Слайд 5
3.Выявление основных требований к изделию. Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью. Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.
Слайд 6
4.Исследования . В наше время количество девушек в юбках резко уменьшилось. Их место занимают "верные друзья" в любое время года и при любых обстоятельствах— брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно незаметны. Заметила , что в юбке я становлюсь более стройной, привлекательной, поэтому и решила её сшить.
Слайд 7
5.Разработка идей, вариантов. Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве . Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Модель №2. Юбка - годе, прямой формы. Состоит из 6 клиньев. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Модель №3. Юбка - полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.
Слайд 8
6.Анализ идей и выбор лучшего варианта. Модель № 1 - юбка прямого фасона, которая придает фигуре стройность, такая юбка подойдет для девушек и женщин разного возраста. Может носиться с блузкой и жакетом любого фасона . Модель № 2 - юбка - годе, придаст грациозность девушкам и женщинам постарше. Для моего возраста эта модель не подойдет. Модель №3- юбка полусолнце , очень красивая, лёгкая, подходит стройным девушкам моего возраста. Я остановила свой выбор на этой модели. Это хороший летний вариант юбки, которую я смогу носить в жаркие летние дни. Её можно комбинировать с легкими футболками и топами. Также это неплохой вариант для поездки на пляж.
Слайд 9
7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз». 2) Компактные мягкие ткани с подвалкой - сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат. 3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике. 4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы. 5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины . 6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.
Слайд 10
Я люблю голубой цвет: утонченный, изящный, элегантный. изумительно сочетается с другими оттенками и сделает законченным любой образ. Ткань « сатин» сочетает в себе практичные свойства хлопка, мягкость и красоту шелка. Материал доступен по цене и применяется для постельного белья, одежды, штор, покрывал. Из сатина шьют футболки, платья, брюки для детей и взрослых. Я сделала свой выбор в пользу Однотонного голубого сатина. Думаю, он идеально подойдет для летней юбки. 8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты. 7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман 9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров . 10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.
Слайд 11
инструменты, приспособления, оборудование 1 ) Швейная машина 2) Гладильная доска, утюг (паровой). 3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток. 4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ. 5) Сантиметровая лента, линейка, мелок. 6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.
Слайд 12
8.Последовательность. 1)Снятие мерок и построение чертежа юбки, изготовление лекал из бумаги . 2)Моделирование изделия по основному чертежу. 3 ) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки . 4 ) Подготовка деталей кроя к сметыванию . 5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов. 6) Соединение левого бокового среза стачиванием и обработка среза швом «зигзаг». 7 ) Влажно-тепловая обработка. Разутюживание заднего шва юбки . 8 ) Обработка застежки в левом боковом шве юбки потайной тесьмой – молнией. 9 ) Обработка пояса, проклеивание дублерином. 10)Обработка верхнего среза юбки притачным поясом . 11) Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом . 12) Влажно-тепловая обработка изделия. 13) Обработка петли и пришивание пуговицы.
Слайд 13
9.Экономическое обоснование . Ткань Сатин (1,5 м) – 350 руб. Застежка молния – 50 руб. Нитки – 20 руб. Пуговица- 12 руб.
Слайд 14
10.Изготовления изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.
Слайд 15
11.Испытание изделия. Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я примеряю сшитую мною юбку. Мне нравится мое отражение в зеркале (юбка на мне хорошо сидит) и мне в ней комфортно. Родителям моя работа очень понравилась. В школе учитель оценил мою работу на «отлично» и похвалил за аккуратно выполненную подгибку нижнего среза юбки. Подруги тоже заценили мою обнову.
Слайд 16
12.Оформление проекта. Учителем было предложено на выбор сделать проект в рукописном или цифровом виде. Я решила остановиться на втором варианте. Внимательно ознакомившись с требованиями к оформлению проекта, выполняю все, согласно предложенного учителем плана.
Слайд 17
13.Самооценка . Объективно ответив на все эти вопросы, я оценю свою работу.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Пейзаж
Новый снимок Юпитера
Есть ли лёд на других планетах?
"Разделите так, как делили работу..."
Ветер и Солнце