Материал представляет собой ученический прикладной проект по изготовлению текстильной куклы пионерки.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_kukla_pionerka_dlya_konkursa.pptx | 2.68 МБ |
Слайд 1
Прикладной проект «Текстильная кукла пионерка » Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья « Большекрутовская школа-интернат» Выполнила: обучающаяся 10 класса Залетова Нина Руководитель: учитель профильного труда («швейное дело») Мартышова Екатерина Николаевна 2023 годСлайд 2
Обоснование необходимости проекта Каждую осень мы участвуем в районном конкурсе « Ковернинские кудесники», который проводит музейно-выставочный центр «Отчина». 2022-2023 учебный год не стал исключением. Нас особенно привлекла номинация «100 лет всесоюзной пионерской организации». Поэтому было решено изготовить куклу в пионерском костюме.
Слайд 3
Цели и задачи проекта Цель проекта: изготовить куклу-пионерку. Задачи проекта: Ознакомиться с историей происхождения куклы, с историей пионерской организации. Изучить основные сведения о текстильных куклах (виды, ткани для пошива кукол и одежды для них, виды фурнитуры для кукол, материалы для изготовления обуви и аксессуаров). Изучить технологию изготовления текстильной куклы, одежды, обуви и аксессуаров для куклы. Оценить качество своей работы, определить трудности при изготовлении.
Слайд 4
Кукла – это детская игрушка в виде человека, животного или вымышленного существа, выполненная из разных материалов. В разных странах и религиях куклы играли свою роль. Самым древним египетским куклам около 4 тысяч лет, и изначально они несли функцию погребальных даров. Первые куклы использовались в качестве тотема во время религиозных обрядов. Они были сделаны из соломы, древесины, костей мамонта и других подручных материалов. Большое количество кукол было найдено и при раскопках в Древней Греции и Риме, которые относились к античным временам. Там девушки хранили свои куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар своим богиням. Чуть позже куклы перекочевали в древний кукольный театр и использовались для разных религиозных обрядов. В России куклы появились в IX веке и назывались " потешками ". Считалось, что они наделены целебными свойствами и являются оберегами для малышей, поэтому с древних времен их клали в колыбель к младенцам. Со времен Средневековья в Европе стали широко распространены христианские кукольные представления. В XVII веке во Франции создают миниатюрных восковых кукол – пандор , повторяющих черты женщины. К куклам прилагались миниатюрные копии самых модных нарядов. Именно так другие страны Европы могли узнать о новых тенденциях в моде. В эти же годы началась эра и фарфоровых кукол. Они также служили для показа одежды и дополнялись неимоверными гардеробами, поэтому были предназначены не для девочек, а для взрослых дам. В середине XIX века в той же Европе открывается фабрика по изготовлению игрушек, и в частности кукол. В это время куклы выполняют функции не только детской игрушки, но и становится предметом коллекционирования и красивым аксессуаром, напоминающим о детстве. Но даже в XIX веке куклы были очень дорогие, и позволить себе такую роскошь могли только богатые люди. Однако с появлением папье-маше стоимость кукол резко снизилась. В это же время появились первые плачущие и ходячие куклы. А в 1887 году Йохан Мезель изобрел первую говорящую куклу. Сейчас очень часто кукол стали изготавливать и для рекламных целей: это и национальные куклы, и ростовые куклы, и куклы-символы для мероприятий разного уровня. Ярким примером того являются Олимпийские игры. Однако сейчас куклы предназначены в большей своей части именно для детей. Их многообразие поражает: они умеют петь, танцевать, плакать, пить из бутылочки, разговаривать, улыбаться и так далее. История появления кукол
Слайд 5
Выбор модели куклы После изучения данных работ, было принято решение выбрать модель № 1. Идеи №2 и 3 не подошли, та как я не владею навыками изготовления кукол из ваты и техникой вязания крючком/спицами. Техника шитья из текстиля мне гораздо ближе, ведь на протяжении 4 лет я занимаюсь на уроках швейного дела. Модель № 1 Текстильная кукла Модель № 2 Кукла из ваты Модель № 3 Вязаная кукла
Слайд 6
Подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования для работы Материалы: хлопчатобумажная ткань (бязь); костюмная ткань; трикотажная ткань; кожзам ; синтепон ; швейные нити; нити «Мулине»; нити вязальные; атласная лента; кружевная тесьма, пластиковые глазки; полубусины ; ресницы для кукол; плотный картон; фоамиран ; шпажки; флористическая лента; клей «Момент Кристалл». Инструменты: иглы; крючок; ножницы; линейка; сантиметровая лента. Приспособления: булавки. Оборудование: бытовая швейная машина; утюг; гладильная доска.
Слайд 7
Технологическая последовательность изготовления изделия 1 этап – заготовка выкроек головы, туловища и конечностей куклы 2 этап – изготовление туловища, конечностей, головы куклы, соединение этих деталей
Слайд 8
Технологическая последовательность изготовления изделия 3 этап – изготовление волос куклы, заплетание их в косы 4 этап – оформление лица куклы
Слайд 9
Технологическая последовательность изготовления изделия 5 этап – заготовка выкроек одежды для куклы 6 этап – пошив одежды для куклы
Слайд 10
Технологическая последовательность изготовления изделия 7 этап – заготовка шаблонов для изготовления обуви, изготовление обуви 8 этап – заготовка изготовление аксессуаров (пионерского значка и школьного ранца)
Слайд 11
Технологическая последовательность изготовления изделия 9 этап – изготовление букета из астр 10 этап – прикрепление значка к одежде, завязывание галстука, пришивание букета к левой руке, прикрепление ранца к правой руке, завязывание лент на косах
Слайд 12
Техника безопасности при выполнении проекта Правила безопасной работы с иглой: Хранить иглы нужно в определенном месте (игольнице). Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду. Нельзя терять иглу. Поднимать иглу с пола следует с помощью магнита. Сломанную иглу нужно сдать учителю. При шитье плотных тканей нужно применять наперсток. Нельзя откусывать нитку зубами.
Слайд 13
Техника безопасности при выполнении проекта Правила безопасной работы с ножницами: Хранить ножницы нужно в определенном месте. Не держать ножницы острыми концами вверх. Передавать, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Слайд 14
Техника безопасности при выполнении проекта Правила безопасной работы с крючком: С крючком необходимо обращаться очень осторожно, не подносить его к лицу, хранить в коробке или пенале. Крючок не должен быть очень острым, иначе им можно поранить пальцы. Нельзя пользоваться ржавым крючком – он может испортить пряжу, нитки. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. Незавершенное изделие лучше хранить в коробке или контейнере.
Слайд 15
Техника безопасности при выполнении проекта Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом: Не наклоняться близко к движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой. Заправляя нитку в иглу, снимать ногу с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии на педаль. Смену иглы, чистку и смазку машины производить после ее отключения от электросети. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю. Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети. По окончании работы отключить машину от электросети.
Слайд 16
Техника безопасности при выполнении проекта Правила безопасной работы с электрическим утюгом: Перед началом работы проверить исправность шнура. Работать стоя на резиновом коврике Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура. Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани). После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить. Внимание! Запрещается оставлять включенным утюг без присмотра! Это может привести к пожару.
Слайд 17
Техника безопасности при выполнении проекта Правила безопасной работы с клеем: Наносить клей следует только с помощью вспомогательного инструмента – ватной палочки, дозатора. Лопаточки или кисти. Помещение, где производят работы, должно тщательно вентилироваться. В зависимости от инструкции, может быть необходимо обеспечить отсутствие электрических или другого рода искр, высокой температуры, гарантия невозможности возникновения открытого пламени или воздействия солнечных лучей. Следить, чтобы клей не попал на кожу рук, лица, особенно в глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. В случае попадания в пищеварительный тракт обратиться к врачу. Показать упаковку. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки. Хранить клей в определенном месте.
Слайд 18
Экономическая оценка Некоторые материалы для работы (например, лоскуты бязи, костюмной ткани, плотный картон) не были приобретены специально для изготовления куклы, а были найдены в быту, поэтому их стоимость не учитывалась. Цена изделия была рассчитана из суммы стоимости материалов, которые были приобретены для выполнения работы. Наименование материала Цена, руб. Кол-во Стоимость, руб. Трикотажная ткань 250р/м 0,2 50 р Кожзам 630р/м 0,15 42 р Синтепон 150 р /м 2 ¼ 37,50 р Швейные нити 20р шт 4 шт 80 р Нити»Мулине» 18 р / шт 2 шт 36 р Нити вязальные 145р/ шт 1 шт 145 р Атласная лента 3 р /м 1 м 3 р Кружевная тесьма 25 р /м 0,50 м 12,5 р Пластиковые глазки 15 р / шт 2 шт 30 р Полубусины 65 р / уп 2 шт 65 р Ресницы для кукол 50 р / уп 1 шт 50 р. Фоамиран 50 р / шт 30см 30 р. Шпажки 95 р / уп 1 уп 95 р Флористическая лента 165 р /моток 1 шт 22.8 р Клей «Момент Кристалл» 95 р / шт 1 шт 95 р ИТОГО 793,8 р
Слайд 19
Экологическое обоснование Данная работа не принесла значительного вреда окружающей среде, так как большинство используемых материалов (кроме, пластиковых глазок, клея «Момент») были экологически чистые. Но эти материалы в работе были представлены в небольшом количестве и не нанесут серьезного вреда природе.
Слайд 20
Самооценка выполненной работы На наш взгляду нас получилось именно то, что было задумано. Работа соответствует выбранной номинации конкурса « Ковернинские кудесники» и задуманным требованиям к работе. Кроме того изделие получило высокую оценку жюри конкурса и я была награждена дипломом победителя и памятным призом.
Слайд 21
Список используемой литературы https://www.i-igrushki.ru/igrushkapedia/kukla . https://vk/com / @ smsrsm-oktyabpata-pioneri-i-komsomolcy-kto-oni . https://xn-----dtbwbfraejd4b4l.xn--plai / page / pioner komsomol / .
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
По морям вокруг Земли
Цветение вишни в лунную ночь
Ледяная внучка