Актуальность проекта состоит в том, что, освоив технику росписи ткани в технике батик, можно создавать оригинальные подарки для своих друзей и родных, украшать росписью не только швейные изделия, но и создавать декоративные панно для интерьера дома или кафе. Только с помощью таких штучных вещей человек создает свой неповторимый образ и свой стиль.
Выполненный проект полностью соответствует поставленным целям и задачам. Логика работы над проектом продумана, выдержана структура оформления проекта, соблюдена культура письменного оформления обеспечивает понимание содержания изложенного материала. Презентация имеет чёткое представление о проделанной работе, яркая и информативная.
Ценность работы над проектом для ученицы в сущности практического применения работы, актуальности выбранной темы, в развитии и совершенствования УУД, в знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной программы, в расширении представлений об использовании отходов текстильного производства для мелких изделий. В процессе систематизации технологических и экономических знаний, в знакомстве с новыми технологиями и приёмами шитья, овладении научной терминологией, развитии коммуникативных навыков, умении чётко излагать свои мысли, выбирать оптимальные варианты.
Работа выполнена в полном объёме. Видны перспективы дальнейшей работы в области изготовления текстильных изделий, творческой деятельности в различных видах декоративно-прикладного творчества.
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_na_novyy_god_dlya_brata._galimyanova_m.pptx | 2.18 МБ |
podarok_na_novyy_god_dlya_brata._galimyanova_mariya.docx | 2.19 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 города Хабаровска Подарок на Новый год для брата. Выполнила: Галимьянова Мария, ученица 7 «Г» класса Руководитель: Головкова Татьяна Николаевна, учитель технологииСлайд 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 города Хабаровска Подарок на Новый год для брата Выполнила: Галимьянова Мария ученица 7 Г класса Руководитель: Головкова Татьяна Николаевна учитель технологии
Слайд 3
Актуальность проекта состоит в том, что, освоив эту технику, я смогу создать оригинальные подарки для своих друзей и родных, украсить росписью не только швейные изделия, но и декоративными панно интерьер дома или кафе. Надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на декоративно - прикладное искусство, понять его ценность и важность, ведь ручная авторская работа делается в единственном экземпляре и является неповторимым произведением искусства, ведь то, как растекаются краски, ведет себя кисточка предугадать практически невозможно. И только с помощью таких штучных вещей человек создает свой неповторимый образ и свой стиль. Актуальность проекта
Слайд 4
Цель и поставленные задачи Цель : изготовить сумку шоппер в подарок на Новый год для брата . Задачи: Изучить некоторые технологии батика, как классические, так и сюжетные композиции. Разработать эскиз и расписать сумку-шоппер для похода в магазин за покупками. Готовое изделие должно привлекать внимание не только оригинальностью рисунка, но и яркостью красок и оттенков. ЗАДАЧИ Закрепка краски и ВТО Выбор модели сумки Создание выкройки Подбор ткани Раскрой сумки Выбор и нанесение рисунка Пошив сумки
Слайд 5
Идея создания сумки-шоппера принадлежит газетчику Джасперу Мику, который̆ в 1886 году начал печатать на лицевой̆ стороне сумки для обуви рекламу обувного магазина " Cantwell’s Shoes" из Огайо . В СССР также существовала сумка для походов в магазин — это всем известная авоська. Это сетчатая, сплетённая из верёвки хозяйственная сумка, используемая преимущественно для посещения магазинов. Термин возник в 1930-х годах, когда был дефицит потребительских товаров, когда приобретались многие основные покупки только по счастливой случайности; люди постоянно носили авоську в кармане на случай возникновения благоприятных обстоятельств. В 2007 году произошел новый поворот в истории шоппера: началась британская кампания по защите окружающей среды, призывающая потребителей полностью отказаться от полиэтиленовых пакетов. Большая сумка с большой историей
Слайд 6
Ход получился удачным — модели быстро распродали, и экологичный тренд подхватили известные дизайнеры. Холщовые сумки-шопперы появились в коллекциях таких известных брендов, как Gucci, Chanel, Karl Lagerfeld , Yves Saint Laurent. Большая сумка с большой историей
Слайд 7
Исследование В целях исполнения своей идеи я разработала «звездочку обдумывания и воплощения своего проекта». Расчет себестоимости готового изделия История зарождения и развития Выбор модели сумки и техники росписи Техника безопасности при проведении работ А ШОППЕР СУМКА ШОППЕР Наличие необходимого оборудования и материалов Разработка технологических карт последовательности выполнения Отрисовка эскизов сумки и будущего рисунка
Слайд 8
Техника холодного батика Техника горячего батика Техника узелкового батика Техника набойки Техника свободной росписи Предпочтение ткани Любые натуральные ткани Х/Б Х/Б Тонкие ткани: шелк, шифон. Техника безопасности/ аккуратность Резерв — это тубы с тонким носиком. Наиболее безопасен Резерв — это горячий раствор воска Горячий раствор краски Ловкость обращения с набойкой Приветствуются навыки колористики и художественного мастерства Наличие краски Базовый набор цветов Требуется большой объем краски Расширенная палитра Наличие резерва Необходим Не используется Наличие набойки (штампов) Не используются Обязательно Не используются Себестоимость Доступная цена ткани, либо готового изделия (белая футболка для узелкового батика) Ткани очень дорогие Рассмотрев различные показатели, я создала специальную таблицу, которая поможет выбрать технику в соответствии с вашими навыками, предпочтениями и материальной базой. Поэтому я пришла к выводу, что подходящим для меня вариантом будет «Техника холодного батика». Она наиболее подходит для начинающего мастера, не требует дорогих материалов и тонкого художественного мастерства.
Слайд 9
Все требуемые материалы и инструменты у меня были в наличии. Потребовалось приобрести только отрез ткани (отбеленная бязь)в количестве 0,5 метра по цене 360 руб. за 1 п.м., поэтому цена готового изделия получилась очень демократичной. Необходимые материалы и инструменты Карандаш простой Сантиметровая лента Металлическая линейка Угольник Игла швейная Нитки швейные Ножницы портновские Утюг Швейная машина Бумага формата А4 Ластик Бумага формата А3 Маркеры Резерв Файл-защита Кисти синтетика Краски по ткани Палитра Стаканчик для воды Отрез марли
Слайд 10
Отрисовала эскизы нескольких моделей сумки, но в итоге остановилась на классическом варианте № 3, т. к. посчитала, что сумки под № 1 и 2 трапециевидной формы более мелкие и требуют для удобства и сохранности вещей запорную молнию и два вида ткани, что скажется на стоимости готового изделия и времени исполнения. Отрисованные эскизы моделей сумок шопперов
Слайд 11
12 Выполнила несколько эскизов изображений лицевой стороны, чтобы выбрать оптимальный вариант композиции и формы. Остановилась на эскизе № 4 где изображение наиболее сочетается с надписью и гармонирует с формой сумки.
Слайд 12
Э скиз перенесла на бумагу формата А3 темным маркером по контурам, чтобы рисунок хорошо и четко читался. Подложила под лицевую сторону сумки и копировала с помощью простого карандаша. Аккуратно обвела с помощью резерва карандашный рисунок на ткани. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной. Резерв оставила примерно часа на 3–4 до полного высыхания. Провела самопроверку: на отдельные закрытые участки капнула воду и смотрела, не выходит ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания необходимо нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки) и дать просохнуть. Наношу резерв
Слайд 13
Приготовила краски разной насыщенности. В работе использовала растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинала со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Основную акварельную заливку нанесла кистями с синтетическим ворсом тонким слоем на рисунок, смешивая краски только на палитре. По окончании работы оставила ее до полного высыхания. Приступила к росписи
Слайд 14
Затем маркерами по ткани уточнила мелкие детали рисунка, стилизовала его. Стилизация позволяет добиться наибольшего декоративного эффекта; изображать окружающий мир, отталкиваясь от собственных идей, замыслов и чувств, и тем самым создавать уникальные произведения искусства. Стилизация рисунка
Слайд 15
Правила техники безопасности При изготовлении сумки я соблюдала технику безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Слайд 16
ИДУ СПАСАТЬ МИР Каждая многоразовая сумка заменяет порядка 200 полиэтиленовых пакетов, если используется семьей только один раз в неделю!
Слайд 17
Этот проект мне очень понравился! У меня получился оригинальный шоппер. Мне нравятся практичные и функциональные вещи, которые радуют своих владельцев. А самое главное, что такого больше ни у кого не будет. Материалы данной работы могут представлять интерес для категории людей, которые только начинают свои познания в швейном деле, знакомства с росписью, и очень полезно использовать в образовательном процессе для школьников среднего звена, в кружках дополнительного образования. Я считаю, что поставленная цель мною достигнута. Самооценка
Слайд 18
1. https:// burdastyle.ru/master-klassy/decor/batik-tehnika-rospisi-na-tkani 2. https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-gulkova/master-klas-rospis-tkani-v-tehnike-holodnyi-batik-znakomstvo.html?ysclid=lp39znemm1190803748 3. https:// cilekroom.ru/istoriya-sozdaniya-sumki-sopper 4. https:// www.imperiasumok.ru/blog/sumka-shopper-aktualnyy-trend-s-zabotoy-ob-ekologii 5. https:// tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/shvejnaya-mashina/vidy-strochek.html 6. https://uoprofservis.ru/kreditovanie/istoriya-proishozhdeniya-batika-v-raznyh-stranah-mira-batik-istoriya-vozniknoveniya-istoriya-batika-do/ Список использованной литературы
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Попробуем на вкус солёность моря?
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Яблоко
Три орешка для Золушки
Спасибо тебе, дедушка!