Реализация долгосрочного проекта "Пластилиновое чудо"
Вложение | Размер |
---|---|
sova.docx | 19.82 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Пластилинография «Сова» для детей средней группы.
Воспитатель
МОУ «СОШ № 3»
Суркова Е. А.
г. о. Воскресенск, 2023г.
Цель: формирование навыков работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания).
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей навыков работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания).
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера.
Воспитательные: вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни совы. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах; отгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы: «Сказки про маленькую совушку» А. Спасская, «Сова» В. Бианки; стихотворения о сове Б. Заходера, Е. Володиной, С. Петряевой.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
- плотный картон с изображением совы;
- пластилин желтого, красного, коричневого, оранжевого цвета;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Демонстрационный:
- картинки с изображением совы;
- образец готовой работы.
Ход ООД:
Воспитатель загадывает загадку детям:
В лесу темно
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит, мышей сторожит. (Сова)
Воспитатель: Правильно!
Ой ты, Совушка – сова,
Удалая голова!
Ты ночами не летай
И зверюшек не пугай!
Не пугай, Сова, зайчишку,
Не пугай, Сова и мышку –
Звери тоже спать должны,
Звери просят тишины!
По ночам в лесу не спят совы. Дело в том, что эти птицы видят хорошо только в темноте. При ярком солнечном свете их глаза плохо видят. Поэтому, эти птицы не спят в темное время суток.
Воспитатель (показывает изображение совы): В зависимости от места ее обитания, у нее может быть разная окраска оперения. Голова у совы круглая с большими глазами, золотистого цвета. Также, на голове имеется короткий клюв, опущенный вниз. Голова этой птицы устроена таким образом, что может поворачиваться назад. У совы есть туловище, к которому крепится голова, крылья и лапы. Крылья у сов большие и устроены таким образом, что позволяют им бесшумно летать. Две сильные лапы имеют острые длинные когти, для того, чтобы охотиться. Эти птицы очень хорошо слышат, они могут услышать тихий мышиный писк за несколько десятков метров и распознать точное расположение мышей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать сову в необычной технике – пластилинографии. В чем же отличие от обычного рисования? (Дети: нам нужен для этого пластилин) Да, мы будем его сплющивать, размазывать, придавливать пальчиками. Поэтому, прежде чем начать, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Совушка - сова»
Совушка - сова – (сжимание и разжимание пальцев рук)
Большая голова. (в воздухе «рисуем» руками круг, изображая голову)
На суку сидела, (руки сжаты в кулачки, рядом друг с другом)
Головой вертела. (в воздухе «рисуем» руками круг, изображая голову)
Во траву свалилась (пальцы рук разведены в стороны, изображая траву)
В яму провалилась. (пальчики прижаты друг другу, ладони полусогнуты и прижаты друг к другу, изображая ямку)
Воспитатель: Наши пальчики размялись, теперь можно приступать к волшебному рисованию пластилином. Присаживайтесь пожалуйста за рабочие места. Посмотрите, на столах у вас лежат карточки. Какого они цвета? (Дети: черные) Почему, как вы думаете? (Дети: потому что сова не спит ночью) Правильно! Что изображено на карточках? (Дети: сова) Да, это силуэт тела совы. Посмотрите на образец. Вот, что у нас получится (показывает образец выполненной работы)
Для начала нужно разогреть пластилин. Отщипываем кусочек пластилина, сплющиваем его и начинаем рисовать туловище нашей совушки. Берем этот сплющенный кусочек, накладываем на изображение силуэта совы и начинаем размазывать пластилин. Таким образом нужно закрасить все туловище. Какое правило закрашивания мы здесь вспомним? (Дети: не заходить за линию!)
Что будем рисовать дальше? (Дети: глаза и нос) Правильно! Глаза у совы большие и круглые, золотистого цвета. А клюв маленький, похож на треугольник. Чтобы сделать глаза лучше использовать пластилин желтого цвета. Берем два небольших кусочек, скатываем шарики. После этого шарики сплющиваем и примазываем к голове совы - получились глаза. Но у глаза совы есть еще и зрачки черного цвета. Зрачки делаем точно так же, как и глаза, но используем черный цвет пластилина. Скатываем шарики, сплющиваем и примазываем к глазам совы. Следующий этап – изображение клюва. Для этого можно использовать пластилин желтого, красного или оранжевого цвета. Берем небольшой кусочек. Скатываем колбаску и с одной стороны колбаску раскатываем тоньше, чтобы получилось похоже на морковку. После этого придавливаем получившуюся колбаску на голове совы, располагая ее по центру.
Дети, как вы думаете, какие части тела мы забыли изобразить? (Дети: лапы) Да! Возьмите пластилин желтого цвета. Отщипните кусок, скатайте и придавим внизу туловища совы. Сколько пальцев на каждой лапе у совы? (Дети: три)
Теперь можно украсить перья совы и нарисовать звезды.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите какие красивые совы у вас получились! Каждая сова неповторима! Предлагаю вам оформить выставку работ, чтобы все могли посмотреть и полюбоваться вашим мастерством! А пока пойдем играть в игру «Сова и мыши»
Алые паруса
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Любимое яичко
Разлука
Сверчок