Ведение
Есть произведения искусства, которые знают все. Ради этих картин туристы стоят в длинных очередях в любую погоду, а затем, попадая внутрь, просто делают селфи на их фоне. Однако, если спросить у туриста, отбившегося от группы, почему он так рвется посмотреть на шедевр, - он вряд ли объяснит, ради чего он страдал, толкался и мучился с фокусным расстоянием. Зачастую дело в том, что из-за постоянного информационного шума вокруг конкретного произведения забывается сама его суть. Такой картиной стало полотно Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Оно является, пожалуй, самым известным и спорным произведением русского искусства и при этом самым узнаваемым в мире. Можно даже утверждать, что у европейских критиков русское искусство ассоциируется не с Карлом Брюлловым и Ильей Репиным, а именно с Малевичем. При этом, к сожалению, мало кто из посетителей Третьяковской галереи или Эрмитажа может четко сказать, чем же так известно это полотно и почему оно притягивает посетителей, как магнитом. Я попробую в этом разобраться.
Актуальность: в наше современное время на телевидении существует огромное множество ток - шоу и очень часто в них затрагивается тема мифологии, а именно мифологические предметы и символы. Я заметила, что в мифологии и искусстве почти всех странах мира есть упоминание о «чёрном квадрате». Почему именно «чёрный квадрат»? Что он в себе скрывает? Я - выпускница художественной школы и работа над проектом станет продолжением моего дополнительного образования в области искусства.
Новизна работы над информационном проектом заключается в том, что изучив последние мифологические открытия современников о «Чёрном квадрате» Казимира Малевича, рассмотреть причину его взаимствования в разные области искусства и мифологии.
Практическая значимость: Полученный материал я передам в художественные школы города Усть-Илимска для использования на занятиях.
Гипотеза: Если найти значение «чёрного квадрата», как мифологического символа у разных народов, то можно узнать причину его использования в произведениях искусства.
Цель: Изучить значение «чёрного квадрата», как мифологического символа основы картины Казимира Малевича «Чёрный квадрат».
Задачи:
1. Изучить литературные источники по теме исследования.
2.Провести анализ изученного материала.
3.В рамках информационного проекта провести анкетирование среди учащихся и педагогов школы.
4.Подготовить обучающий материал, видеоролик для художественных школ.
5.Нарисовать картину «Чёрный квадрат».
6.Представить результаты информационного проекта на муниципальном конкурсе творческих проектов учащихся образовательных учреждений «Точка роста».
Методы работы над информационном проектом:
- поисковый метод - комплексное изучение литературных источников, документальных фильмов, фотографий;
- аналитический метод - анализ и систематизация данных с последующим выводом;
- статистический метод - составление диаграмм по теме работы с результатами опросов и анализов;
- практический метод - создание тематического буклета и видеоролика с использованием разных источников;
- методы эмпирического уровня - интервьюирование, анкетирование, опрос, собеседование;
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 513.67 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ТОЧКА РОСТА»
О чём расскажет «чёрный квадрат»
Автор: Фендер Алина Сергеевна,
учащаяся 9 класса МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» г.Усть - Илимск
Руководитель: Добровольская Марина Александровна, учитель МХК МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» г.Усть - Илимск
г. Усть-Илимск
2020 год
Оглавление
Глава 1 «Чёрный квадрат» К. Малевича - шедевр или антишедевр? 5
Зачем Малевич нарисовал квадрат? 5
Что такое супрематизм и как его понять? 6
Неужели только Малевич был таким умным? 6
Как квадрат может быть подвижным? 7
Почему у «Черного квадрата» две даты создания? 7
Почему «Чёрный квадрат» есть и в Эрмитаже, и в Третьяковке? 7
Как современники отнеслись к «Черному квадрату»? 8
Глава 2 Метафизика «Чёрного квадрата» Казимира Малевича 10
Глава 3 «Чёрный квадрат» в произведениях искусства и мифологии 11
3.1. «Чёрный квадрат» в литературе 12
3.2 «Чёрный квадрат» в музыке 12
3.3 «Чёрный квадрат» в мифологии 13
Глава 4 Необычные похороны К.Малевича 14
Ведение
Есть произведения искусства, которые знают все. Ради этих картин туристы стоят в длинных очередях в любую погоду, а затем, попадая внутрь, просто делают селфи на их фоне. Однако, если спросить у туриста, отбившегося от группы, почему он так рвется посмотреть на шедевр, - он вряд ли объяснит, ради чего он страдал, толкался и мучился с фокусным расстоянием. Зачастую дело в том, что из-за постоянного информационного шума вокруг конкретного произведения забывается сама его суть. Такой картиной стало полотно Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Оно является, пожалуй, самым известным и спорным произведением русского искусства и при этом самым узнаваемым в мире. Можно даже утверждать, что у европейских критиков русское искусство ассоциируется не с Карлом Брюлловым и Ильей Репиным, а именно с Малевичем. При этом, к сожалению, мало кто из посетителей Третьяковской галереи или Эрмитажа может четко сказать, чем же так известно это полотно и почему оно притягивает посетителей, как магнитом. Я попробую в этом разобраться.
Актуальность: в наше современное время на телевидении существует огромное множество ток - шоу и очень часто в них затрагивается тема мифологии, а именно мифологические предметы и символы. Я заметила, что в мифологии и искусстве почти всех странах мира есть упоминание о «чёрном квадрате». Почему именно «чёрный квадрат»? Что он в себе скрывает? Я - выпускница художественной школы и работа над проектом станет продолжением моего дополнительного образования в области искусства.
Новизна работы над информационном проектом заключается в том, что изучив последние мифологические открытия современников о «Чёрном квадрате» Казимира Малевича, рассмотреть причину его взаимствования в разные области искусства и мифологии.
Практическая значимость: Полученный материал я передам в художественные школы города Усть-Илимска для использования на занятиях.
Гипотеза: Если найти значение «чёрного квадрата», как мифологического символа у разных народов, то можно узнать причину его использования в произведениях искусства.
Цель: Изучить значение «чёрного квадрата», как мифологического символа основы картины Казимира Малевича «Чёрный квадрат».
Задачи:
1. Изучить литературные источники по теме исследования.
2.Провести анализ изученного материала.
3.В рамках информационного проекта провести анкетирование среди учащихся и педагогов школы.
4.Подготовить обучающий материал, видеоролик для художественных школ.
5.Нарисовать картину «Чёрный квадрат».
6.Представить результаты информационного проекта на муниципальном конкурсе творческих проектов учащихся образовательных учреждений «Точка роста».
Методы работы над информационном проектом:
- поисковый метод - комплексное изучение литературных источников, документальных фильмов, фотографий;
- аналитический метод - анализ и систематизация данных с последующим выводом;
- статистический метод - составление диаграмм по теме работы с результатами опросов и анализов;
- практический метод - создание тематического буклета и видеоролика с использованием разных источников;
- методы эмпирического уровня - интервьюирование, анкетирование, опрос, собеседование;
Глава 1 «Чёрный квадрат» К. Малевича - шедевр или антишедевр?
Это не квадрат
Сначала художник назвал свою картину «Четырехугольник», что подтверждается линейной геометрией: здесь нет прямых углов, стороны не параллельны друг другу, а сами линии неровные. Таким образом, он создал подвижную форму. Хотя, конечно, пользоваться линейкой умел.
Зачем Малевич нарисовал квадрат?
В своих воспоминаниях художник пишет, что сделал это бессознательно. Однако развитие художественной мысли можно проследить по его картинам. Малевич работал чертежником. Неудивительно, что сначала его увлекал кубизм своими правильными формами. Здесь уже появляются черные и белые прямоугольники. Затем, при создании декораций для оперы «Победа над солнцем», появилась идея квадрата как самостоятельного элемента. Однако картина «Чёрный квадрат» появилась только спустя два года.
Почему именно квадрат?
Малевич считал, что именно квадрат является основой всех форм. Если следовать логике художника, круг и крест являются уже вторичными элементами: вращение квадрата образует круг, а перемещение белых и черных плоскостей - крест. Картины «Чёрный круг» и «Чёрный крест» были написаны одновременно с «Чёрным квадратом». (Приложение 2 Рис.3) Все вместе они составили основу новой художественной системы, но главенство всегда было именно за квадратом.
Почему квадрат черный?
Для Малевича черный - это смешение всех существующих цветов, в то время как белый - отсутствие всякого цвета. Хотя, это полностью противоречит законам оптики. Все помнят, как в школе рассказывали, что черный цвет поглощает остальные, а белый - соединяет весь спектр. А потом мы делали опыты с линзами, разглядывая получившуюся радугу. Но у Малевича все наоборот.
Что такое супрематизм и как его понять?
Малевич основал в середине 1910-х годов новое направление в искусстве. Он назвал его супрематизмом, что в переводе с латыни означает «наивысший». То есть, по его мнению, это течение должно было стать вершиной всех творческих поисков художников. Супрематизм легко узнать: различные геометрические фигуры объединены в одну динамическую, обычно асимметричную композицию. Что это значит? Подобные формы зрителем обычно воспринимаются, как разбросанные на полу детские разноцветные кубики. Согласитесь, нельзя две тысячи лет рисовать одни и те же деревья и дома. Искусство должно находить новые формы выражения. И не всегда они понятны для обывателей. Например, полотна малых голландцев когда - то были революционными и глубоко концептуальными. На натюрмортах через предметы отображалась жизненная философия. Однако сейчас они воспринимаются, скорее, как красивые картинки, современный зритель просто не задумывается над глубоким смыслом произведений. Эта стройная система рушится при знакомстве с картинами авангардистов. Здесь не работает система «красиво - не красиво», «реалистично - не реалистично». Зрителю приходится думать, что же могут означать эти странные линии и кружочки на полотне. Хотя, на самом деле, в лимонах на голландских натюрмортах смысла не меньше, просто посетителей музея не заставляют его разгадывать. В картинах XX века надо сразу понимать идею произведения искусства, что намного сложнее.
Неужели только Малевич был таким умным?
Малевич был не первым художником, который начал создавать подобные картины. Многие мастера Франции, Англии и России были близки к постижению беспредметного искусства. Так, Мондриан Пит в 1913 - 1914 годах создавал геометрические композиции, а шведская художница Хильма аф Клинт писала так называемые цветные диаграммы. Однако, именно у Малевича, геометрия приобрела четкий философский подтекст. Его замысел ясно вытекал из предыдущего художественного течения - кубизма, где предметы дробятся на геометрические формы, и каждая из них раскрашена отдельно. В супрематизме перестали изображать первоначальную форму, художники перешли к чистой геометрии.
Как квадрат может быть подвижным?
Несмотря на внешнюю статичность, эта картина считается одной из самых динамических в истории русского авангарда. По замыслу художника, черный квадрат символизирует чистую форму, а белый фон - бесконечное пространство. Малевич употреблял прилагательное «динамический», чтобы показать, что эта форма находится в космосе. Это похоже на планету во Вселенной, так что фон и форма неотделимы друг от друга. Малевич писал, что «самое главное в супрематизме - два основания - энергия черного и белого, служащие раскрытию формы действия».
Почему у «Черного квадрата» две даты создания?
Полотно было создано в 1915 году, хотя сам автор на оборотной стороне написал 1913 год. Это было сделано, видимо, чтобы обойти своих конкурентов и утвердить первенство в создании супрематической композиции. На самом деле, в 1913 году художник занимался оформлением оперы «Победа над солнцем», и в его эскизах, действительно, был черный квадрат как символ этой победы. Но в живописи замысел был воплощен только в 1915 году. Картина была представлена на авангардистской выставке «0,10», причем художник поместил ее в красный угол, место, где в православном доме, обычно висят иконы. Этим шагом Малевич провозгласил значимость полотна и оказался прав: картина стала поворотным пунктом в развитии авангарда.
Почему «Чёрный квадрат» есть и в Эрмитаже, и в Третьяковке?
Малевич несколько раз обращался к теме квадрата, так как для него это самая главная супрематическая форма, после которой в порядке важности идут круг и крест. В мире существует четыре «чёрных квадрата», однако они не являются полными копиями друг друга. Они различаются размерами, пропорциями и временем создания. Второй «чёрный квадрат» был создан в 1923 году в Венеции. Затем, в 1929 году, специально для своей персональной выставки художник создает третью картину. Считается, что его попросил директор музея, потому что оригинал 1915 года уже к тому времени покрылся сеточкой трещин. Художнику идея не понравилась, он отказался, но затем передумал. Так в мире стало на один квадрат больше. Последнее повторение было создано предположительно в 1931 году. Никто не знал о существовании четвертого варианта, пока в 1993 году некий гражданин не пришел в самарское отделение Инкомбанка и не оставил эту картину под залог. Больше загадочного любителя живописи не видели: за полотном он так и не вернулся. Картина стала принадлежать банку. Но ненадолго: он банкротился в 1998 году. Картину выкупили и передали на хранение в Эрмитаж. Первая картина 1915 года и третий вариант 1929 года хранятся в Третьяковской галерее, второй вариант - в Русском музее, а последний - в Эрмитаже. (Приложение 2 Рис.1)
Как современники отнеслись к «Черному квадрату»?
Если надежды на понимание творчества Малевича уже не осталось, не стоит печалиться. Даже последователи русского авангардиста не до конца понимали глубокий замысел художника. До нашего времени дошли дневники одной из современниц мастера - Веры Пестель. Она пишет: «Малевич написал просто квадрат и закрасил его сплошь розовой краской, а другой черной краской и потом еще много квадратов и треугольников разных цветов. Нарядной была его комната, вся пестрая, и хорошо было переходить глазу с одного цвета на другой - все разной геометрической формы. Как спокойно было смотреть на разные квадраты, ничего не думалось, ничего не хотелось. Розовый цвет радовал, а рядом черный тоже радовал. И нам понравилось. Мы тоже стали супрематисты».
Александр Бенуа, основатель движения «Мир искусства», был крайне возмущен выходкой Малевича, но все равно понимал значение, которое приобрела картина: «Чёрный квадрат в белом обрамлении - это и есть та «икона», которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и Венер. Это не простая шутка, не простой вызов, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения...». В общем, картина произвела двоякое впечатление на современников художника. Задумывался ли кто, что на самом деле изображено на известной картине Малевича «Чёрный квадрат?» Каков эзотерический смысл этого «произведения». Получается: «не верь глазам своим»; и некоторые легковнушаемые люди перестают верить своим ощущениям и своим глазам на самом деле. Здоровому человеку - тому, которому от Бога дано видеть и чувствовать прекрасное, когда он в ужасе отшатывается от мазни абстракциониста или авангардиста - начинают всеми имеющимися средствами вколачивать в голову, что он ничего не понимает в искусстве, что он слеп и не видит перед собой шедевра. Психиатры давно доказали, что все модернисты, авангардисты и сюрреалисты - люди с больной психикой. Но это им нисколько не мешает морочить головы здоровому населению стран мира. И всё-таки, что же изобразил К. Малевич? Что так восхищает иудеев в его картине? Почему столько шуму? Думаем, всем полезно знать, что изображено на его картине. А изображает его картина эзотерический портрет бога разрушения, это первый на земле портрет Яхве: полотно говорит само за себя. Евреи привели Чернобога на землю, он пришёл и уже властвует. Но об этом эзотерическом значении картины критики, естественно, помалкивают. Теперь, становится вполне понятным не только эзотерический смысл этого полотна, но и мы можем точно определить, кем на самом деле являются все те, кто это эзотерическое произведение расхваливает и преклоняется перед талантом знаменитого автора. Все же, в искусстве, как и во всем остальном, необходимо прислушиваться к своему внутреннему голосу сердца, отслеживать какое именно воздействие оказывает определенная музыка или картина на вашу эмоциональную, интеллектуальную и духовную составляющую.
Глава 2 Метафизика «Чёрного квадрата» Казимира Малевича
Пространство «Чёрного квадрата» гипнотизирует, завораживает, и ты вдруг ощущаешь, что оно втягивает тебя, и вот ты уже летишь в кромешной тьме к неведомым мирам. Это произведение Казимира Малевича является некой вселенской тайной, формулой времени и пространства. Почему вдруг простая геометрическая форма оказалась для современников столь привлекательной? Какую загадку загадал нам художник? Картина «Чёрный квадрат» - одно из самых мистических произведений Серебряного века.
Серебряный век в русской культуре - явление чрезвычайно разнообразное и противоречивое. Серебряный век вобрал в себя достижения всех эпох и народов культуры нового XX века. Свет разума, зажжённый просветителями XVIII столетия, не смог осветить все закоулки души человека. Искусство Серебряного века как некий энергетический сгусток приобретало самые разнообразные формы. Художники отказались от перспективы и экспериментировали с цветом, разлагали изображаемый предмет на составляющие части, написанные с разных точек зрения, искали соответствия между цветом и звуком. Параллельно с открытиями в физике художники доказывали «относительность» трёхмерного мира и иллюзорность человеческого восприятия. Искусство рубежа веков стало философией нового сознания, выраженной цветом, линией, звуком, словом, движением. «Смысл искусства, - писал А. Белый в работе «Символизм как миропонимание», - пересоздать природу нашей личности. Религиозный смысл искусства эзотеричен: содержание искусства здесь - содержание преображённой жизни. К такой жизни искусство зовёт». Вот какие глобальные задачи ставили перед собой художники Серебряного века.
«Чёрный квадрат» Малевича - отражение мистико - религиозных поисков своей эпохи, в которой числа и геометрические формы стали неотъемлемыми символами искусства.
Вот как Карл Юнг - основоположник психиатрии, объясняет психологию восприятия числа 4: «В истории символов четырёхугольник появляется как развёртывание «единого». Единая космическая суть непознаваема, т.к. её нельзя ни от чего отличить и ни с чем сравнить. С развитием в «четыре» она достигает минимума различимых качеств и поэтому может быть познана. Это соображение - не метафизика, а всего лишь психологическая формула, которая описывает процесс осознания бессознательного содержания».
В христианской символике четвёрка или структура 3+1 изображается в виде креста. Философский крест символизирует наше человеческое существование: круг жизни составляет рождение, смерть и бессмертие.
Теперь о символике цвета. У К.Малевича имеется три квадрата - белый, чёрный и красный. Из всех трёх квадратов всемирная слава досталась только чёрному. Символика каждого цвета уходит корнями в истоки истории существования человека на земле. Красный цвет во всех культурах - это окраска цветов, плодов, крови - отражение охотничьих инстинктов, эротического влечения «красный» в старорусском понятии значит «красивый», стремления к овладению благами окружающей жизни; чувство. В индийском трактате «Натьяшастра» этому цвету соответствует гнев. Белый цвет, содержащий в себе все цвета, выражает высшую степень универсальности, воплощение скрытой высшей сложности, бесконечности, беспредельности и одновременно - чистоты, невинности, так как невесты одеваются в белое. Чёрный цвет - трактуется, как бесконечное пространство во вселенной, тайна, вечная жизнь. Именно поэтому он стал известен и популярен во всём мире.
Глава 3 «Чёрный квадрат» в произведениях искусства и мифологии
Исследование показало, что «чёрный квадрат» встречается ни так часто, но несёт в себе действительно мистику. Вот, что я нашла, исследуя литературные произведения.
3.1. «Чёрный квадрат» в литературе
Виктор Пелевин в своём романе «Священная книга оборотня» пишет от лица главной героини: я яростно рванулась к чёрному квадрату свободы, в котором уже горели первые звезды. Забегая вперёд, хочу сказать, что именно этот опыт помог мне впоследствии понять картину Казимира Малевича «Чёрный квадрат». Я бы только дорисовала на нем несколько крохотных сине-белых точек. Однако Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни - света в российском небе чаще всего нет. И душе не остаётся ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой - таков смысл полотна.
3.2 «Чёрный квадрат» в музыке
«Чёрный квадрат» - так называется рок - группа созданная Игорем Соколовым. (Приложение 2 Рис.2) Коллектив был сформирован в Белгороде в 1989 г. Дебют Группа «Чёрный квадрат» была создана благодаря увлечению творчеством Виктора Цоя. Игорь сумел пронести через свою жизнь. За первые годы существования коллектива было написано большое количество различного музыкального материала. Поначалу коллектив состоял из различных сессионных музыкантов. Группа «Чёрный квадрат» обретает свой постоянный состав гораздо позже. Коллектив получил звание «уличных музыкантов», которое не казалось участникам чем-то недостойным или унизительным. Энергетика подобных живых концертов всегда нравилась команде. Благодаря таким выступлениям группу узнали сотни гостей столицы и москвичей. С 2010 года коллектив начинает играть программу группы «Кино». Пронесённое сквозь время творчество Виктора Цоя находит отклик в сердцах у слушателей. Чёрный цвет считается цветом Виктора Цоя. Все его сценические костюмы были всегда чёрные. Чёрный цвет считается цветом бесконечной вселенной, не разгаданной души, тайны, хотя его любили и понимали миллионы слушателей, да и сейчас популярность исполнителя только растёт. Чёрный цвет заставляет задуматься, как и все песни Виктора Цоя. Я считаю, что именно по этой причине Игорь Соколов выбрал такое мистическое название для своей группы.
3.3 «Чёрный квадрат» в мифологии
В мифологических произведения и сказках скандинавских народов я нашла упоминание о «чёрном квадрате». В старину там люди вывешивали чёрную ткань на свой дом, извещая о том, что в их доме беда. В Венеции и Италии было принято вывешивать «чёрный квадрат» в случае, если в доме есть смертельная болезнь. А в Испании, наоборот, чёрная квадратная ткань служила для семьи от всех бед и напастей, её они вешали на входную дверь, как защиту.
Результаты работы над проектом
Среди учащихся школы и преподавателей я провела анкетирование, где предложила ответить на вопросы, необходимые для исследования. В анкетировании приняло участие 90 человек. На вопрос «Знакомы ли вы с картиной К.Малевича «Чёрный квадрат» из 90 человек - «да» ответили 90. (Приложение 1 Рис.1) Следовательно, картина известна и популярна даже для тех, кто не интересуется изобразительным искусством. На вопрос «Как вы считаете, эта картина шедевр или антишедевр?» Результат получился интересный - 45 человек ответили «шедевр», 45 человек «антишедевр». (Приложение 1 Рис.2) Это подтверждает версию многих деятелей искусства, что споры, о этой картине, идут и в наше современное время. И за все годы существования ответ так и не был найден. Следующий вопрос «Считаете ли вы картину мистической?» Из 90 человек 87 ответили «да» и 3 человека «нет». (Приложение 1 Рис.3) Были 2 ответа следующие «Художник закрасил картину, которую не допустили до выставки, этим он отомстил цензуре», «Под квадратом скрыта тайна». «Можно ли ещё раз нарисовать «Чёрный квадрат» и прославиться? Если нет, то почему. Из 90 человек «нет» ответили 81. (Приложение 1 Рис.4) Самые интересные ответы были следующие «Второй «Чёрный квадрат» уже не интересен», «Малевич не оставил другим никаких шансов на успех». Все полученные ответы подтверждают, что в картине есть тайна, загадка, мистика. О ней спорят, её знают, ей восхищаются, её ругают. Поэтому, где есть мистика, там есть «чёрный квадрат».
Глава 4 Необычные похороны К.Малевича
Похороны Малевича в 1935 году были своего рода перфомансом. На гражданской панихиде в Ленинграде в изголовье гроба висел «Чёрный квадрат», тело было покрыто белым холстом с нашитым на нём чёрным квадратом. На крышке гроба со стороны головы был нарисован «Чёрный квадрат». Во время похоронной процессии по Невскому проспекту супрематический саркофаг был установлен на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте. На вагоне поезда, перевозившего гроб Малевича в Москву, был нарисован чёрный квадрат на белом фоне. На гражданской панихиде в Донском монастыре в Москве «Чёрный квадрат» был укреплён на трибуне среди цветов. Малевич завещал похоронить свой прах в окружении природы, среди открытого пространства. Супрематический гроб был отправлен поездом в Москву, где Малевича кремировали. Его прах захоронили в поле, рядом с деревней Немчиновка. Вместо памятника был установлен белый деревянный куб с изображением чёрного квадрата. В Великую Отечественную войну могила исчезла, а сейчас на том месте выстроен жилой комплекс.
Вывод:
Каждый может нарисовать «чёрный квадрат», но сможет ли человек прославится? Смысл современного искусства не только в том, чтобы создать что-то совершенно новое, но и правильно это преподнести. Я узнала, что черные квадраты рисовали и до Малевича. В 1882 году Пол Билхолд создал картину с названием «Ночная драка негров в подвале». Еще раньше, в XVII веке, английский художник Флад написал полотно «Великая тьма». Но именно русский авангардист обозначил картиной новую философию и эксплуатировал ее на протяжении нескольких десятилетий. Я думаю, что многие из вас выработали свое отношение к Казимиру Малевичу. Вы принимаете, или не принимаете его, но я уверена, что вы его не знаете. А ведь это не простой художник. То, что он вкладывал в свои картины - это его философия, это его язык, это то, что надо взять в руки, посмотреть поближе и почитать. Путь Малевича - это путь человека желавшего быть первым. Он надкусывал по очереди все модные тогда стили. Пока не нашел то, чего до него еще не делали. Над ним смеялись, его работы вышвыривали из выставочных залов, но он был упрям. В конце утвердил себя в искусстве простым черным квадратом на белом фоне. Икона нового времени впервые была явлена миру в 1915 г. Еще Казимир Малевич утвердил в супрематизме три стадии: черно - белую, цветную и белую. Черный квадрат исследовал отношение форм, красный цвет - цветов, а белый цвет - фактуры. Из этого революционного подхода в искусстве родился современный дизайн, архитектура, мода. Не верите? Посмотрите фото модных показов. Там есть «чёрный квадрат» почти у всех известных модельеров мира. Сочетание чёрного и белого - это классика, она никогда не выйдет из моды. Казимир Малевич со своими учениками стремился склонить к супрематизму все виды искусства. Так супрематизм заложил основы бытового дизайна. Самая популярная мебель - это чёрная и белая. Она всегда пользуется спросом. И, даже в архитектуре Малевич с легкостью дал толчок новым идеям. Я считаю, что картина «Чёрный квадрат» послужила новым веянием в искусстве и дала толчок новым открытиям и мыслям. А свой «чёрный квадрат» я всё - таки нарисовала. Что я в нем скрыла, я представлю на муниципальном конкурсе творческих проектов учащихся образовательных учреждений «Точка роста».
1. Вакар И, Михиенко Т. Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика. / Вакар И, Михиенко Т. - М.: RA, 2004, Малевич Казимир. Собрание сочинений / Малевич Казимир Том 1.: М., 1995 -Том 1. 144-145с.
2. Кацис Л. «Чёрный квадрат» Казимира Малевича /Кацис Л.- Русская эсхатология и русская литература - М.: ОГИ, 2000 - 132с.
Малевич Казимир «Чёрный квадрат» / Малевич Казимир. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012 - 288 с.
3. Стефанова Светлана «Почему Казимир Малевич - гений, а «Чёрный квадрат – это искусство?» [ Электронный ресурс], https://www.livemaster.ru/topic/2086371-pochemu-kazimir-malevich-genij-a-chernyj-kvadrat-eto-iskusstvo - статья в интернете
4. Шахматова Е.В. Метафизика «Чёрного квадрата» [Электронный ресурс], http://www.delphis.ru/journal/article/metafizika-chernogo-kvadrata-kmalevicha - статья в интернете
5. Группа «Чёрный квадрат»[Электронный ресурс], https://fb.ru/article/270209/gruppa-chernyiy-kvadrat-istoriya-i-tvorchestvo - статья в интернете
📅
Приложение I
«Знакомы ли вы с картиной К.Малевича «Чёрный квадрат»
Диаграмма 1
«Как вы считаете, эта картина шедевр или антишедевр?
Диаграмма 2
Считаете ли вы картину мистической?
Диаграмма 3
Можно ли ещё раз нарисовать «Чёрный квадрат» и прославиться?
Диаграмма 4
Приложение II
Рисунок 1 Картина К.Малевича «Чёрный квадрат»
Рисунок 2
Рисунок 3 Картины К.Малевича
Снеговик
Будьте как солнце!
Мост из бумаги для Киры и Вики
Аэродинамика и воздушный шарик
Браво, Феликс!