Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Грузовики везут елку".
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovik_konspekt_zanyatiya.docx | 19.24 КБ |
Конспект занятия (аппликация) во второй младшей группе
Тема занятия: " МАШИНЫ ВЕЗУТ ЕЛКИ".
Задачи: Закреплять представления о величине – «длинный- короткий», знание расположения листа- «горизонтальное», геометрические фигуры «круг», «квадрат», пространственные представления (внизу-верху). Продолжать учить пользоваться клеем - карандашом. Формировать представления о зимнем празднике. Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук, память и внимание. Продолжать учить детей аккуратно работать.
Материал: Игрушечная машина, елочка, образец аппликации. Картинка снеговика из мультфильма «Снеговик- почтовик» или фигурка снеговика. Аудио запись песни «Маленькой елочке холодно зимой»
Раздаточный материал: альбомный лист, клей- карандаш, тарелочка для раздаточного материала. салфетка бумажная, заготовки для аппликации: основа- машины коричневого цвета, квадрат голубого цвета 3,5×3,5 (окно у машины), 2 круга d- 3см. черного цвета (колеса), елочка.
Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике, о главном символе нового года (елке, о том, кто и на чем нам привозят елочку. Какие машины вы видели? Беседа о грузовом виде транспорта. Какие части есть у всех машин? Что крутится у машин? Кто управляет машиной?".
Рассмотреть с детьми игрушечную машину. Показываю и объясняю способ размещения деталей аппликации.
Ход занятия: после обсуждаем что из лесу елочку взяли мы домой, т. е. привезли т. к. мы живем в городе то нам привез ее большой грузовик. Потом рассматриваем игрушечную машину, и обсуждаем из чего состоит машина: это кабина, кузов, двери, фары и колеса. На цветной лист картона прикладываем изображение кузова, вырезанного вместе с кабиной, прикладываем снизу колеса, на кабину- квадратное окошко, на кузов- стилизованную елку. Предлагаем детям приступить к аппликации.
Предварительная работа:
-беседа по теме «Виды транспорта»;
-просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик», «Союзмультфильм", 1955г.
-чтение стихотворений.
Время:15-20 мин.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Поем с детьми песенку " Маленькой елочке холодно зимой",
Воспитатель: К нам сегодня пришло письмо, я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие дети! Я Снеговик- почтовик, водитель большой машины, но ее у меня нет. Помогите мне, пожалуйста, ее сделать». Дети, как мы сможем помочь снеговику?
Дети: Сделать для него новую машину.
Воспитатель: А какие вы большие машины знаете?
Дети: Грузовик.
Потом рассматриваем игрушечную машину, и обсуждаем из чего состоит машина: это кабина, кузов, двери, фары и колеса.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, из чего можно сделать машину?
Дети: Из разных деталей.
Воспитатель: Из каких?
Дети: длинная деталь, квадрат, круг.
Воспитатель: Молодцы! Я для вас подготовила образец работы, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Вот мотор завел шофер (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)
И поехал через двор (развести прямые руки в стороны)
По шоссе проехал прямо (вытянуть прямые руки перед собой)
И подъехал быстро к складу (согнуть руки в локтях)
В кузов нагрузил капусты (загнуть правой рукой большой палец левой руки)
Лук, морковку, свеклу, фрукты (загибать пальцы по очереди)
Груз сложил на полках в ряд (разжимать и сжимать кулачки)
И повез все в детский сад (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)
3. Основная часть.
Воспитатель: Хорошо, приступаем к нашей работе. Давайте рассмотрим образец, как вы думаете с чего мы начнем?
Дети: С начала расположим детали грузовика на листе.
Воспитатель: В каком месте будет располагаться машина?
Дети: внизу, по середине листа.
Воспитатель: Правильно. Какую первую деталь положим?
Дети: основу машины
Воспитатель: А дальше?
Дети: квадрат- окно и два круга- колеса.
Воспитатель: Правильно, теперь приклеиваем. Для этого убираем мелкие детали в сторону на клееночку. Основу машины берем, переворачиваем, намазываем клей- карандашем и приклеиваем на бумагу, ровно внизу листа по середине. (Показываю, как правильно делать, подхожу к детям, у которых не получается).
Воспитатель: Дальше что наклеиваем?
Дети: квадрат- окно и два круга- колеса.
Воспитатель: квадрат нашли, перевернули белой стороной вверх, намазали его клеем, помним, что клеить нужно только на клееночке, приклеиваем, проглаживаем салфеткой. Когда приклеиваем, посмотрите, что бы «окошечко» ровно расположено было, а то наш снеговик не сможет управлять машиной «со сломанным окошечком».
Воспитатель: Дальше что наклеиваем?
Дети: колеса и елочку.
Воспитатель: колеса располагайте как на образце- полкруга на основу машины заходит, переднее колесо под окошечком, а заднее колесо расположено в грузовой части машины и не выглядывает за край машины. Также промазываем на клееночке белую сторону и наклеиваем, придавливая салфеточкой.
Воспитатель: что осталось приклеить, ребята?
Дети: Елочку!
Воспитатель: Подумайте, как лучше расположить елочку в грузовике, чтобы она не упала при перевозке и не потерялась.
Дети: нужно ее положить в кузове.
Воспитатель: верно! Доклеивайте.
Воспитатель: Какие красивые грузовики с елочками у вас получились. Я отправлю все грузовики водителю- Снеговику- почтовику. Ему они очень понравятся.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. А чем мы еще сегодня занимались?
Дети: Делали грузовики с елочкой для Снеговика- почтовика.
Воспитатель: А из чего?
Дети: Из детали машины, квадрата, кругов и елочки.
Воспитатель: Каких?
Воспитатель: Молодцы, наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо поработали!
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Зимовье зверей
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Браво, Феликс!
Военная хитрость