Прикладной проект по созданию агитационных плакатов.
Вложение | Размер |
---|---|
plakatnoe_tvorchestvo.doc | 158 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
город Нижневартовск
Секция 12. «Прикладное искусство и дизайн. Живопись. Культурология».
Тема: «Плакат как вид изобразительного искусства и его эффективность в борьбе с «COVID - 19».
Автор:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №25»
Руководитель: Золотаренко Наталья Николаевна, педагог-организатор
Тема: «Плакат как вид изобразительного искусства и его эффективность в борьбе с «COVID - 19»
Аннотация
Актуальность работы в том, что и сегодня страшная болезнь XXI века не отступила, а продолжает свирепствовать и мутировать в разных уголках мира. К сожалению, мы не всегда проявляем должную бдительность, забываем о мерах предосторожности, часто бываем в людных местах, не носим защитную, медицинскую маску или делаем это не правильно, не считаем нужным делать прививку. А плакат как средство наглядности может стать напоминанием, в нем может содержаться нужная информация, алгоритм действий, инструкция, всё то, что когда – то пригодиться, возможно, спасёт даже кому-то здоровье и жизнь. Такие плакаты служат людям напоминанием о бдительности, ведь враг невидимый, передаётся воздушно-капельным путем, через немытые руки. Тем более, что ученые-вирусологи говорят, что этот страшный вирус уже никуда не уйдёт, а останется с людьми надолго.
Проблематика темы в том, что мы живём в непростое время, когда не лишним будет любое напоминание о безопасности за своё здоровье и жизнь, особенно в форме наглядности.
Цель: выяснить, что представляет собой плакат как вид изобразительного искусства (какова его эффективность в борьбе и профилактике «COVID-19»), создать плакаты профилактической направленности в технике рисования на бумаге.
Исходя из цели своей работы, я выделила в ней два этапа: теоретический и практический. В каждом этапе определила задачи и результаты, которые должна буду получить по ходу выполнения работы.
Для достижения поставленной цели я выбрала следующие задачи.
1.Охарактеризовать понятие плакатного искусства и его особенности.
2. Овладеть навыками исследовательской работы.
3. Выяснить, что такое пандемия, вызванная вирусным заболеванием «COVID-19», в чём его опасность для человечества.
4.Проанализировать специфику плакатов профилактической направленности в области охраны здоровья.
5. Создать четыре плаката в технике рисования на бумаге по теме «Анти «COVID-19».
Гипотеза: плакаты антитеррористической направленности эффективны в борьбе с «COVID-19», если их использовать в комплексе с другими методами медицинской профилактики и мероприятиями в сфере правопорядка.
Работы (плакаты) профилактической направленности в смешанной технике рисования на бумаге на тему «АНТИ- COVID-19» могут стать эффективным средством профилактики в борьбе с очень серьёзным заболеванием XX века.
Тема: «Плакат как вид изобразительного искусства и его эффективность в борьбе с «COVID - 19»
План исследований
Пожалуй, нет сегодня в цивилизованном мире тех людей, которые не слышали о пандемии, вызванной новым вирусным заболеванием «COVID-19». Многие люди им даже переболели. Сегодня актуально делать профилактические прививки, чтобы не заболеть или перенести заболевание в лёгкой форме. Не только здоровье людей, но и жизнь подверглись серьёзной опасности. Большой ущерб был нанесён пандемией и мировой экономике. В мировом масштабе наша планета потеряла немало людей из-за этого страшного вирусного заболевания. Нелегко пришлось школьникам и студентам, которые были вынуждены уйти на удалённую форму работы, тем самым лишившись качественного образования.
Актуальность моей работы в том, что и сегодня страшная болезнь XXI века не отступила, а продолжает свирепствовать и мутировать в разных уголках мира. Мало кто из школьников и взрослых людей не осознаёт опасности этой болезни, которая ещё вчера казалось нам чем- то надуманным и преувеличенным. К сожалению, мы не всегда проявляем должную бдительность, забываем о мерах предосторожности, часто бываем в людных местах, не носим защитную, медицинскую маску или делаем это не правильно, не считаем нужным делать прививку. А плакат как средство наглядности может стать напоминанием, в нем может содержаться нужная информация, алгоритм действий, инструкция, всё то, что когда – то пригодиться, возможно, спасёт даже кому-то здоровье и жизнь. Такие плакаты служат людям напоминанием о бдительности, ведь враг невидимый, передаётся воздушно-капельным путем, через немытые руки. Тем более, что ученые-вирусологи говорят, что этот страшный вирус уже никуда не уйдёт, а останется с людьми надолго.
Проблематика темы в том, что мы живём в непростое время, когда не лишним будет любое напоминание о безопасности за своё здоровье и жизнь, особенно в форме наглядности.
Цель: выяснить, что представляет собой плакат как вид изобразительного искусства (какова его эффективность в борьбе и профилактике «COVID-19»), создать плакаты профилактической направленности в технике рисования на бумаге.
Исходя из цели своей работы, я выделила в ней два этапа: теоретический и практический. В каждом этапе определила задачи и результаты, которые должна буду получить по ходу выполнения работы.
Для достижения поставленной цели я выбрала следующие задачи.
1.Охарактеризовать понятие плакатного искусства и его особенности.
2. Овладеть навыками исследовательской работы.
3. Выяснить, что такое пандемия, вызванная вирусным заболеванием «COVID-19», в чём его опасность для человечества.
4.Проанализировать специфику плакатов профилактической направленности в области охраны здоровья.
5. Создать четыре плаката в технике рисования на бумаге по теме «Анти «COVID-19».
Гипотеза: плакаты антитеррористической направленности эффективны в борьбе с «COVID-19», если их использовать в комплексе с другими методами медицинской профилактики и мероприятиями в сфере правопорядка.
Объект: плакаты профилактической направленности «Анти - «COVID-19».
Методы, применяемые в работе: изучение различных источников информации, анализ и обобщение информации, систематизация, поисковый, сравнение, стилистический, метод искусствоведческого анализа, технологический, обобщение, выводы.
План исследовательской работы:
Сентябрь–октябрь 2020г: изучение различных источников информации, анализ и обобщение информации, систематизация.
Октябрь-ноябрь 2020г.: выбор тематики работ, эскизы и наброски.
Январь2021г.: создание работ.
Февраль2020гг.: оформление исследовательской работы и презентации.
Библиография: 1. Агостон Ж. Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне. 2. Веселова Ю.В., Семёнов О.Г. Графический дизайн рекламы, Плакат, (учебное пособие для студентов) 2012. 3. Мартин Б., Ханнингтон Б. Универсальные методы дизайна. 4. Риверз Шарлотта. POSTER-ART НОВОЕ В ДИЗАЙНЕ ПОСТЕРОВ Издательство: РИП-холдинг/Rotovision. 5. Ричард Коглер. ЭНЕРГИЯ ШРИФТОВ Издательство: РИП-холдинг/Rockport.
1
Тема: «Плакат как вид изобразительного искусства и его эффективность в борьбе с «COVID - 19».
Содержание
Введение | 2 |
Основная часть | 2 |
| 2 |
1.1. Плакат как вид изобразительного искусства и его особенности. | 2 |
1.2. «COVID-19» и средства профилактики в борьбе с этим заболеванием. | 4 |
1.3. Виды плакатов для профилактики «COVID-19» и других вирусных заболеваний. | 5 |
| 6 |
2.1. Подготовительный этап | 7 |
2.2. Изучение и разработка элементов, отобранных для плаката, обобщение. | 8 |
Заключение | 9 |
Список литературы и Интернет - ресурсов | 8 -9 |
Приложения | I-IX |
2
Тема: «Плакат как вид изобразительного искусства и его эффективность в борьбе с «COVID - 19».
Научная статья
В наибольшей безопасности тот, кто
начеку, даже когда нет опасности.
Сайрус Паблиус
В современном понятии под словом плакат подразумевают графическое изображение, крупного формата нанесенное на бумагу или ее аналог. Название «плакат» происходит от позднелатинского «placatum» - объявление. Понятие плакат по своей сути происходит от иностранных слов, которые обозначают: налепить, приклеивать, афиша, или постер (англ. poster — плакат). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Сегодня плакат прочно вошел в общественно-политическую, хозяйственную и культурную жизнь страны и всего мира, в наш быт и обычаи, он с детских лет всюду сопутствует нам.1 Мы постоянно встречаем его на улицах, на стенах учреждений, в витринах магазинов, на рекламных щитах вдоль шоссейных дорог. Словом, плакат знаком каждому из нас. Современные плакаты - это продукт высоких технологий в сфере изобразительного искусства и печати. Они представляют собой многофункциональный предмет, являются не только средством рекламы, но и средством современной агитации и информации. Сегодня самым популярным остается рекламный плакат. Меня больше всего заинтересовали информационно-инструктивные плакаты и плакаты профилактической направленности по медицинской теме, которые можно увидеть в общественных местах, в том числе и в школе. Когда нам рассказывали о такой угрозе как «COVID – 19», то тоже показывали плакаты, не скажу, что стало страшно, но я задумалась. Каким же должен быть плакат, чтобы стать одним из эффективных средств профилактики в борьбе с очень опасным заболеванием современности?
Основная часть
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Плакат как вид изобразительного искусства и его особенности.
Началом истории плаката считается 1866, когда француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основал небольшую литографию в Париже. Именно этот человек сформулировал основные принципы современного плаката - броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность восприятия изображения и текста «на ходу», лаконичность и концентрацию внимания на одной главной фигуре.2 Анри де Тулуз-Лотрек в XIX веке впервые показал
_________________________
1 klauzura.ru›2019/01/plakat-kak-vid-…
2 Веселова Ю.В., Семёнов О.Г. Графический дизайн рекламы, Плакат. С. 13.
3
специфические черты привычного нам плаката: обобщённость форм, гротескность (приложения I), кадрированность изображения, использование силуэта, приём яркого цветового пятна).1 К особенностям жанра, также можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, восприниматься издали, не дробиться, поэтому в нем применяется локальный цвет, форма моделируется крупными объемами и плоскостями. Основное в плакате – это находчивость сюжета, остроумие в раскрытии темы. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. Также большое значение в плакате имеют литературная формулировка и композиционное размещение текста. В идеале, текст, плаката должен быть его составной частью не только в смысловом, но и в композиционном отношении. Текста должно быть мало, и он должен хорошо запоминаться, быть красноречивым. Надпись в плакате должна «говорить» со зрителем. Лаконизм и выразительность текста плаката имеют огромное значение для его ударной силы, он усиливает визуальный и эмоциональный посыл, внушает зрителю определенную мысль, убеждение. Схематизация плаката - это не примитивность, не упрощение, а использование общих законов искусства, приспособленных для решения своей, специфической задачи. Существует суждение, что хорош тот плакат, который ясен и без текста.
Назначение плакатов бывает разное: политические - агитационные, пропагандистские и лубки; рекламные - торговые и зрелищные (театральные, киноплакаты, цирковые, выставочные и т. д.); инструктивные - по технике безопасности, сангигиене; информационные; учебные; монографические - посвященные выдающимся деятелям, событиям, юбилеям (приложения II).
По технике воспроизведения плакаты бывают: печатные, издающиеся массовым тиражом при помощи литографских или офсетных машин; трафаретно-шелкографские, тиражируемые ручным способом при посредстве трафаретов из картона или матриц на шелковой или нейлоновой (как очень прочной) сетке. Бывают и рисованные от руки - в одном или нескольких экземплярах. Различны плакаты и по средствам исполнения художником: графические, живописные. В зависимости от них плакат делается плоскостным, объемно-пространственным или комбинированным, одноцветным или многоцветным. Плакаты выполняются разными материалами: углем, сангиной, карандашом, гуашью, акварелью, темперой, маслом на бумаге, картоне, фанере, холсте и т. д.; реже путем автолитографии, линогравюры или фотомонтажа. По жанру плакаты бывают плакаты призывные (героические) и сатирические, иногда сочетающие в себе ту и другую особенности, юмористические, декоративные и «чисто» шрифтовые.2 Специфика заключается еще и в том, что большое содержание, большую идею надо высказать на одном листе. Художник создаёт плакат, отсекая все лишнее и оставляя только существенное и
______________________
1 Агостон Ж. Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне, С. 84.
2 studwood. ru
4
необходимое. Основа специфики плаката та, что плакат - это агитация средствами изобразительного искусства. История плаката неотъемлемо связана с процессами, происходившими в социальной среде. Для современных плакатов характерна асимметричная композиция текста и функционализм (минимум и важность информации, ясность структуры, выражение сути текстового сообщения художественными средствами шрифта). Сегодня можно выделить два основных художественных типа плаката: минималистично-функциональный и сложно-экспрессивный. Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения на бумаге. В конце XX — начале XXI века с появлением относительно дешёвых цифровых принтеров получила распространение цифровая печать плакатов.
Таким образом, мне удалось выяснить, что плакат - особая форма изобразительного искусства, отличная от станковой живописи и графики. В плакате самое важное - это заключенная в нем степень убедительности и умелая передача идеи. В плакате все должно быть собранным, концентрированным, чтобы производить большое впечатление. Символичность образов является основным художественным свойством плаката.
1.2. «COVID-19» и средства профилактики в борьбе с этим заболеванием.
В конце 2019 года в КНР произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 февраля 2020 г. присвоила официальное название инфекции, вызванной новым коронавирусом, – COVID-19. Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. присвоил официальное название возбудителю инфекции – SARS-CoV-2.
Коронавирусы (Coronaviridae) – это большое семейство РНК- содержащих вирусов, способных инфицировать человека и некоторых животных. У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний – от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). Они вызывают поражение верхних дыхательных путей легкой и средней степени тяжести. Данный вирус в более выраженной степени способен поражать легочную систему и вызывать прогрессирующие заболевания нижних дыхательных путей, пневмонию и еще ряд осложнений. Наиболее тяжелые формы чаще развиваются у пациентов пожилого возраста (60 и более лет) с сопутствующими заболеваниями. Передача инфекции осуществляется: воздушно-капельным (при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевым, контактным путями. Факторами передачи являются: воздух, пищевые продукты, предметы обихода, с которыми имел контакт инфицированный человек. Для COVID-19 характерны такие же симптомы, как и при острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ): повышение температуры тела, кашель, одышка, утомляемость, потливость, ощущение тяжести и жжения в грудной клетке.1
_______________________________
1 tjournal.ru
5
При тяжелом течении ВИРУСА (COVID-19) наблюдаются быстро прогрессирующее заболевание нижних дыхательных путей, пневмония, дыхательная недостаточность и другие осложнения и даже летальный исход. Чаще заболевание протекает в легкой и средне-тяжелой формах, а иногда и бессимптомно.
В настоящее время основным источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде заболевания.
Чаще протекает как обычная острая респираторная вирусная инфекция легкого или средне-тяжелого течения. При появлении осложнений, чаще проявляется в виде пневмонии без дыхательной недостаточности. Значительно реже могут быть такие осложнения как: пневмония с острой дыхательной недостаточностью.
Чтобы не заболеть «COVID-19», врачи рекомендуют соблюдать правила личной гигиены (мыть руки с мылом, использовать одноразовые салфетки при чихании и кашле, прикасаться к лицу только чистыми салфетками или вымытыми руками). Использовать одноразовые медицинские маски, которые должны сменяться каждые 2 часа. Употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду. Не посещать людные места, культурно-массовые мероприятия. А если этого не нельзя избежать, то мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи. При первых признаках заболевания обращаться за медицинской помощью в медицинские организации, не допускать самолечения. А лучше, если нет противопоказаний, сделать прививку. При обращении за медицинской помощью на территории России информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания. При несоблюдении этих мер даже предусмотрены санкции со стороны полиции.1
Таким образом, изучив информацию по такому заболеванию, как «COVID-19», я поняла, что его не стоит недооценивать. А в современном мире принимаются серьёзные меры профилактики этого заболевания как медицинские, так и законодательные.
1.3. Виды плакатов в борьбе с «COVID-19» и других вирусных заболеваний.
В деле борьбы и профилактики «COVID-19» очень важно информировать людей, особенно детей о серьезности этого заболевания и его последствий. По своим симптомам и течению «COVID-19» похож на другие заболевания, вызванные вирусными инфекциями. Поэтому плакаты на эту тему появились еще задолго до пандемии и их актуальность важна и сегодня (приложения II) Например, во время вспышки гриппа продавцу рекомендовали работать в маске (1963 год). В наши дни это обязательное требование. Такой плакат является отличным учебным материалом повышения осторожности и бдительности людей, их информирования. Как правило, такие плакаты имеют краткое название или слоган. Например, «Ты знаешь меры профилактики ОРВИ?», «Долой рукопожатия, без них друг друга встречайте и провожайте», «Ты, мыл ____________________ 1 samozdrav.ru 6 руки перед едой?» (приложения II). Если говорить об особенностях плакатов такой направленности, то они должны быть броскими, их сюжет должен хорошо запоминаться, текста должно быть не много, он должен хорошо читаться, стиль сюжета и исполнения лучше официально-деловой. В наше время появилось много новых плакатов о мерах профилактики коронавируса, они понятные, ёмкие и самодостаточные, но мне захотелось создать что-то своё, авторское (приложения III). |
В образовательных учреждениях такие плакаты можно отнести к социальной рекламе и наглядной агитации, они дополнительное средство внушения, убеждения, воспитания, обучения. Для информации, пропаганды и профилактики в вопросе, как уберечься от «COVID-19» необходимо грамотное и разумное использование социальной реклама и наглядной агитации. Всё это должны соответствовать законам и нормативно-правовым актам Российской Федерации.1
Три этапа работы. Первая - поиски композиции из элементов, выражающих идею плаката, его образ. Этому этапу присуще общее, схематическое или, как принято говорить, эскизное определение формы. На втором этапе идет изучение и разработка элементов, отобранных для плаката. На третьем - такое обобщение формы, когда удаляется все лишнее и подчеркивается только существенное ради пластической выразительности формы, ради активности плакатного образа. Коротко эти стадии можно определить тремя понятиями: схема, разработка, обобщение.
2.1. Подготовительный этап
Я еще раз пересмотрела материал по созданию плакатов, изучила его разновидности и особенности, акцентировала внимание на мелких деталях. Из литературы и интернет-источников я узнала, что технологии современного создания плакатов разнообразны, решила остановиться на традиционных, доступных мне техниках живописи с элементами графики. Мои плакаты будут рисованными на формате листа (50х60). Наброски делала простым карандашом, далее гуашь, фломастер для более чёткого контура, в одной из работ использовала цветной акварельный карандаш.
Сюжетной линией первого плаката будет обобщённый образ медработников (во время вспышки коронавируса рекомендуется работать в маске). В центре композиции врачи и медицинская маска. Верх и них композиции занимает фраза «Во время вспышки коронавируса рекомендуется работать в маске». Плаката побуждающая, информационная направленность. Идея второго плаката выражена известным для каждого состоянием болезненности, когда, человеку плохо и есть все симптомы респираторного заболевания. В такой момент лучше остаться дома, вызвать врача, а не находиться среди здоровых людей и заражать их.
7
Третий плакат «ВНИМАНИЕ. В общественных местах только в маске!» информационный, предупреждающий. Его сюжет – это предостережение о масочном режиме и его обязательности, что делать, в общественном месте без маски, что тебе за это грозит. Здесь будет изображение полицейского и посетителя магазина, а также краткая текстовая инструкция, выдержки из закона (приложения IV).
Четвёртый плакат «Скажи спасибо доктору» информационный, учебно-инструктивный, он больше учит благодарности тем, от кого очень зависит наше здоровье и жизнь, а также напоминание носить маску. Как показывает практика, не все, её хотят носить, тем более правильно.
Пятый плакат «Меры профилактики» информационный, учебно-инструктивный. Здесь много текстовой информации о том, как уберечь себя от заражения, что важно делать, а что нет.
Обобщение и разработку я совместила. Наброски я делала на формате А-4, сами же работы выполнены на формате 50х60 см. Свои работы, я рисовала в смешанной технике: гуашь, фломастер для контура, цветной акварельный карандаш. Предварительно выполнила эскизы простым карандашом. Использовала классический приём работы гуашью с заметными мазками кисти, эффект многослойности появился за счёт нанесения одного цвета на другой. Движение кисти слева направо, в некоторых местах создан объём за счет света и тени, густо наложенной краски. Для плакатов характерен схематизм, именно он и стал моим основным приёмом в изображении людей и объектов.
Работа 1. «Во время вспышки коронавируса рекомендуется работать в маске». В центре композиции врачи, в руках защитная, медицинская маска. Вокруг обстановка медкабинета. Верх и низ работы - это текст, рекомендация «Во время вспышки коронавируса рекомендуется работать в маске». Это образ того, что произошло с миром, много больных людей, профессия врача стала ещё тяжелее и опаснее. Фигуры людей динамичные, лаконичные, но выразительные. Сюжет законченный и простой. Сильных эмоций такой плакат не вызовет, да это и не нужно. Его посыл – осторожность, прежде всего. Цветовая гамма сдержанная и не многоплановая. Доминирует текст красного цвета, акцентирует на себе внимание, привлекает и напоминает, что опасность рядом (приложения IV).
Работа 2. «Оставайся дома». Неслучайно я выбрала эту образную картинку. В центре композиции, немного смещённой вниз, кашляющий человек, горло его замотано шарфом. Сюжет говорит сам за себя: если болен, то оставайся дома, вызывай врача. Фигура мужчины на белом
8
фоне в рамке, для акцентирования внимания на нём, текст красного цвета как инструкция внизу и сверху на размытом ярко – розовом фоне (приложения IV-V).
Работа 3. «Внимание». Центр многофункциональной композиции смещён влево, по причине значимости текста и сюжета самой картинки (полицейский показывает гражданину вывеску, «Вход только в маске»). Ниже герб Югры, так мы понимаем, что в нашем округе действуют особые правила посещения, например, магазинов и только в медицинской маске. Такой плакат инструктивный, просветительский, весь текст хорошо читается и запоминаем, хотя и разбросан, его мало, так и должно быть. Фразы лаконичные и понятны всем. Более мелко текст снизу о том, если вы нарушаете масочный режим, то вам грозит наказание в виде штрафа. Цвета привлекают внимание своей яркостью. Картинка в рамке обособлена, выделена, на ней люди, их фигуры схематичны и образны. Текст и изображение гармонично дополняют друг друга. Факт и руководство к действию, всё коротко и ясно. Уменьшенная копия такого плаката может занять достойное место на стенде безопасности в учебном кабинете. Глядя на него уж точно что-то в голове отложиться, возможно, в подобной ситуации вспомнят люди, как действовать правильно в подобной ситуации (приложения VI).
Работа 4. «Скажи спасибо доктору». Плакат информационно-иллюстративного характера, он со смещением композиционного центра влево, по причине значимости текста, который занимает верх и всю правую сторону работы. Смысл текста в том, что мы говорим не просто спасибо докторам, а облегчаем их труд, тем, что соблюдаем меры предосторожности: носим маски и меньше посещаем места скопления людей. Цветовая гамма работы не богата, но всё хорошо выделено и органично. Фон очень светлый, на нём акцент сделан на текст, который здесь двух цветов. Преимущество такой композиции заключается в возможности устанавливать связь между всеми элементами, в противном случае будет утерян смысл (приложения VII).
Работа 5. «Меры профилактики» говорит сама за себя. «Важно», текстовое перечисление важных действий в центре и визуальное сопровождение смысла фраз картинками по обе стороны. Цветовая гамма здесь шире, но все выдержано в неброской тональности красок. Ярко, но не кричаще. Фон у того, на что стоит смотреть в первую очередь белый (приложения VIII-IX).
Работа над созданием плакатов оказалась для меня первым опытом, я много узнала нового для себя, попробовала себя новой неожиданной для роли просветителя посредством живописи. Пришлось потрудиться над композиционным замыслом (она является своеобразным законом построения различных элементов художественного произведения). Благодаря композиции зритель может воспринимать произведение как совокупность элементов, формирующих единое пространство и смысл. А смысл был главным посылом моих плакатов.
9
Заключение
Плакат – это графическое изображение, крупного формата нанесенное на бумагу или ее аналог. Сегодня плакаты часть нашей обыденности, способ обучения, информации, инструктирования. Без них трудно представить себе современный образ жизни. В связи с этим у меня появилась идея создания плакатов практической направленности, которые рассказывали бы о такой угрозе как «COVID-19». Потому что эта угроза сегодня мировая и касается каждого из нас, даже если мы сейчас здоровы. Каким же должен быть плакат, чтобы стать одним из эффективных средств профилактики в борьбы с «COVID-19? Пришла к выводу, что он должен быть броским (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), его текст должен восприниматься «на ходу», быть лаконичным и концентрированным на важных моментах. Такой плакат должен быть виден на расстоянии, восприниматься издали, не дробиться, поэтому в нем применяется локальный цвет, форма моделируется крупными объемами и плоскостями. Основное в плакате – это находчивость сюжета, остроумие в раскрытии темы. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. Также большое значение в плакате имеют литературная формулировка и композиционное размещение текста. В идеале, текст, плаката должен быть его составной частью не только в смысловом, но и в композиционном отношении. Текста должно быть мало, и он должен хорошо запоминаться, быть красноречивым. Надпись в плакате должна «говорить» со зрителем. Лаконизм и выразительность текста плаката имеют огромное значение для его ударной силы, он усиливает визуальный и эмоциональный посыл, внушает зрителю определенную мысль, убеждение. Схематизация плаката - это не примитивность, не упрощение, а использование общих законов искусства, приспособленных для решения своей, специфической задачи. Существует суждение, что хорош тот плакат, который ясен и без текста. Мои плакаты получились информационными, учебными, инструктивными, я их рисовала от руки. Выполнены они на бумажных листах, формата 50х60 см. В смешанной технике: живопись с элементами графики, плоскостные. Материалы: гуашь, фломастер, акварельные карандаши.
Приступив к созданию плакатов, я эскизно определила формы. Составила композицию из элементов, выражающих идею плаката, его образ. Этому этапу присуще общее, схематическое или, как принято говорить, эскизное воплощение. Далее изучила и разработала элементы, отобранные для плаката. В конце обобщила формы, удалила все лишнее и подчеркнула только существенное ради пластической выразительности формы, ради активности плакатного образа. Коротко эти стадии можно определить тремя понятиями: схема, разработка, обобщение. В итоге мои плакаты получились лаконичными, содержательными, в меру яркими, интересными, привлекающими внимание зрителя, что и требовалось. Гипотеза подтвердилась, цель достигнута. Думаю мои плакаты найдут практическое применение среди детской аудитории в нашей школе.
10
Литература
1. Агостон Ж. Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне. – М.: РОСМЭН, 2015. – 124с.
2. Веселова Ю.В., Семёнов О.Г. Графический дизайн рекламы, Плакат, (учебное пособие для студентов) 2012. – 104с.
3. Мартин Б., Ханнингтон Б. Универсальные методы дизайна. – С.-П.: Питер Формат, 2014. – 208с.
4. Риверз Шарлотта. POSTER-ART НОВОЕ В ДИЗАЙНЕ ПОСТЕРОВ Издательство: РИП-холдинг/Rotovision, 2007. – 160с.
5. Ричард Коглер. ЭНЕРГИЯ ШРИФТОВ Издательство: РИП-холдинг/Rockport, 2005. – 408с.
Интернет-ресурсы
Ёжикина Радость
Мороз Иванович
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Как нарисовать зайчика
Император Акбар и Бирбал