Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера. В последнее время, когда прилавки ломятся от изобилия товаров, в том числе, и декоративно-художественной направленности, стало особенно модным украшать стены помещения произведениями, единственными в своем роде, выполненными своими руками, ценными своей уникальностью.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 155.22 КБ |
Творческий проект
Изготовление изделий в технике «терра»
Выполнила:
Стасюк Алена,
6 класс,
МБОУ « Школа №25»
Научный руководитель:
Борискина
Тамара Сергеевна,
учитель технологии,
Высшая квалификационная категория
Введение
Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.
Способы и виды выполнения панно на стену весьма разнообразны: можно нарисовать красками, сделать лепнину из гипса или мозаику, использовать природный материал, бумагу, ткань, бисер или что-то еще. Словом, панно позволяет проявить фантазию и даёт неограниченные возможности для творчества.
Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся средствами флористического творчества.
Задачи проекта:
1. Изучить историю возникновения техники «терра» и различных техник флористического коллажа.
2. Изучить основные принципы техники «терра» и требования, предъявляемые к изделиям в данной технике.
3. Изготовить декоративное панно в технике «терра».
1.История возникновения техники «терра»
Фридхельм Раффел – известнейший немецкий флорист, художник, преподаватель цветочного дизайна. Он является основоположником техники «терра» и разработчиком различных техник флористического коллажа.
Родился Фридхельм Раффел в 1941 в Силезии. В юности прошел обучение как садовник и флорист. 1963-1964 учился в технической школе Цветочного искусства в Weihenstephan.
Создатель и владелец компании «Цветы Бадер Münsingen». Постоянный член комитетов и жюри различных цветочных конкурсов и соревнований.
Создатель и владелец компании «Цветы Бадер Münsingen», 17 персональных выставок в Мюнхене, Висбадене, Франкфурте, Берлине, Токио, Москве.
Издал три книги по флористическому коллажу. Они изданы на немецком, английском и японском языках. Преподает цветочный дизайн и флористический коллаж, как в Германии, так и в странах Европы и Азии. Постоянный член комитетов и жюри различных цветочных конкурсов и соревнований.
Стиль его работ может показаться нам непривычным, новаторским. Но, я думаю, его картины прекрасно смотрятся в современном интерьере. Недаром он так востребован, как художник-флорист. И множество людей со всех стран мира ежегодно проходят у него обучение.
Фридхельм Раффел чрезвычайно востребованный мастер, но при этом, человек весьма скромный и информации о нем очень мало даже на его личном сайте.
Вы не художник, но написать картину - ваша мечта. С помощью оригинальной методики Фридхельма Раффела, вы можете создать пусть не картину, но коллаж, неповторимость которого обеспечит особая техника исполнения.
2.Обоснование проекта. В переводе «терра» - (от лат. terra – земля). В это широкое понятие входят работы, выполненные в технике песка, торфа, глины, обычного грунта, гипса, шпаклёвки и цемента, а также растительные материалы. Все эти производные смешиваются с клеями. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, играют совсем другую роль. Обаяние техники «терра» — в её многозначности. С её помощью можно воспроизвести объём, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо её части. Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки. Флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей. Картину в технике «терра» можно сделать на любой плотной основе: оргамете, толстом картоне, фанере. Перед началом работы основу нужно смочить из пульверизатора или кистью. Увлажнить следует достаточно, но не изобильно. На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно плотным слоем, так и тонким. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работа с природным материалом в новой технологии даёт стимул творчеству. В работе находят применение гуашевые, акварельные и акриловые краски. В коллажах органично сочетаются фоны, сделанные в различных техниках с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев.
3. Вариативность.Техника «терра» применяется для декорирования как маленьких поверхностей (коллажи, рамки, различные картины и т.п.) так и для больших поверхностей (элементы декора квартиры, стены, потолки и т.п.).
Техника «терра» стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, панно, посуды, применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и сосудов причудливых форм.
При выборе своей темы я рассмотрела множество вариантов выполнения таких панно в технике «терра». Представляю вам некоторые из них. Поделки очень симпатичные, необычные, но мне хотелось бы выполнить какую-либо такую вещь, чтобы она смогла подойти к интерьеру кабинета (Приложение 1).
4.Основная часть
Выбор материалов и инструментов для техники «терра» зависит от изделия.
Таблица 1.
№ п/п | Название | Описание и рекомендации | Изображение |
1. | Ротгипс | Предназначена для быстрого высыхания панно. | |
1. | Шпаклёвка | Предназначена для приготовления связующего материала. | |
2. | Клей ПВА | Необходима для приготовления связующего материала. | |
З. | Краски | Предназначены для выполнения рисунка. Можно использовать, акриловые и масляные. Предпочтение лучше отдать клеевым (акварель, гуашь, темпера). Для начала можно купить набор из 6-ти основных цветов. С их помощью можно сделать любой нужный вам оттенок. | |
4. | Лак | Есть специальные акриловые художественные лаки, но они очень дорогие, поскольку лаком надо покрывать изделия много раз, то можно воспользоваться строительным лаком. | |
5. | Природные материалы | Природные материалы Любые природные материалы: ракушки, камешки, плоды, листья, цветы, кора, семена, кора, бабочки и т.д. | |
6. | Кисти | Тонкие кисти необходимы для прорисовки мелких деталей рисунка. |
|
7. | Шпатель | Металлические шпатели делаются из хорошей, эластичной стали. Лезвие шпателя должно быть ровным и хорошо отшлифованным. Форма и конструкция шпателей бывают различными. | |
8. | Поролон | Палитра для смешивания красок. Поролон рекомендуется с мелкими порами. Можно взять обычную губку для посуды. Вместо палитры можно использовать одноразовые тарелочки. Палитра может быть пластиковая, но обязательно белого цвета. | |
9. | Ножницы | Ножницы должны быть острые небольшого размера с заострёнными концами. |
Композиционное расположение элементов панно
Формат у изделий может быть одинаковый, а вот впечатление возникает самое разное (Приложение 2). Это происходит потому, что каждая композиция имеет четкую структуру. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Асимметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции.
Технологическая последовательность изготовления декоративного панно в технике «терра»
Таблица 2
№ п/п | Этап работы | Изображение | Последовательность выполнения | Материалы |
1. | Получение раствора-основы | Нам понадобится: шпаклевка и ротгипс 1:1, клей ПВА. Раствор, как густая сметана. | Шпаклёвка, клей ПВА, ротгипс | |
2. | Увлажнение поверхности | ДВП нужного размера намочить водой. | Вода, кисть или поролон | |
3. | Создание фона | Равномерно распределяем по всей поверхности шпателем. Толщина слоя 3-10 мм. | Раствор, шпатель. | |
4. | Вмазывание | Выкладываем природный материал, формируя узор, вдавливаем в не застывший раствор. | Природные материалы | |
5. | Сушка | Застывает в течение суток при комнатной температуре. | ||
6. | Проработка узора | Для придания объёма рисунку нанести оттенки на поверхность узора панно. | Гуашь, кисти, поролон, палитра. | |
7. | Покрытие панно лаком | Наносим лак кистью, для придания поверхности, гладкости. Не менее 2 слоёв, каждый слой наносится после высыхания предыдущего, соблюдая правила безопасной работы. | Бесцветный лак, кисть |
Вот такое панно получилось с помощью техники «терра» (Приложение 3).
Коллажам «терра» подходят рамы как с простым, так и со сложным, но не ярким рельефом. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание. В темной рамке работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается рамку того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента. Потому что багет не должен отвлекать от самой работы, скорее обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.
5. Правила техники безопасности
Рот гипс не представляет угрозы для здоровья человека и домашних животных. Более того, этот материал принято считать экологически чистым, что в свою очередь говорит о том факте, что его использование при отделочных работах не представляет собой угрозы для живого организма. .
6.Экономическое обоснование
Предварительный подсчет себестоимости
Таблица 3
№п/п | Наименование используемых материалов | Цена, руб. | Расход материалов | Затраты на материалы руб. |
1. | Рот гипс | 80, 00 | 0,2 | 16,00 |
2. | Шпаклевка акриловая | 90,00 | 0,5 | 45,00 |
3. | Краски акриловые | 350,00 | 0.3 | 105,00 |
4. | Лак строительный | 70,00 | 0.2 | 14,00 |
5. | Клей ПВА | 80,00 | 0,4 | 32,00 |
6. | Рама | 150,00 | 1 | 150,00 |
7. | Кисточка | 15,00 | 1 | 15,00 |
Итого: | 377,00 |
На изготовление изделия затрачено 10 часов.
Предварительный подсчет себестоимости составил Ц₁ – 377,00руб.
В материальные затраты входит расход электроэнергии 1 кВт/ч – 2,13 руб.; освещение помещения 0,1 кВт/ч
Расход эл.энергии Ц₂= 10х 0,1 х 2,13 = 2,13руб.
Цена изделия Ц=Ц₁+Ц₂= 377,00+2,13=379,13 руб.
Свою работу я оценила в 500,00 руб., поэтому общая стоимость изделия получилась 379,13+500,00=879,13 рублей.
Исходя из современных условий жизни, могу сказать, что вещь мне обошлась недорого.
7.Экологическое обоснование.
При изготовлении панно в технике «терра» нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы. В процессе работы с материалами не выделяются вредные для организма человека вещества.
Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды.
Из всего этого можно сделать вывод, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека, а значит, мой проект экологически безопасен.
Стоимость моей картины не велика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке. Я довольна своей работой. Надеюсь, она всем понравится.
8. Заключение
Я достигла поставленной цели, в процессе работы решила все свои задачи, разработала и выполнила проект декоративного панно в технике «терра». Планирую продолжить работу по изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства.
Очевидны преимущества этого изделия: при минимальных затратах можно произвести максимальное впечатление! Что, на мой взгляд, мне и удалось. Подводя итоги своей работы, могу с уверенностью сказать, что проектная работа помогла мне погрузиться в интереснейший мир творчества. Изделие, сделанное своими руками – это уже художественный образ, встреча с которым способна доставить человеку наслаждение.
9. Список источников и литературы
Великолепные украшения для дома в технике «терра». Татьяна Кудряшова. Издательство: Эксмо.- Серия: Украшения своими руками; 2009., - 92 с., ил.
Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил.
Интернет-источники:
http://www.liveinternet.ru/users/2676842/post194039832/
http://stranamasterov.ru/node/362892?c=favorite
http://stranamasterov.ru/node/41773?tid=451
http://art-ginda.ru/master-klass/floristicheskij-kollazh-texnika-terra-2.html
Приложение 1.
Разнообразие изделий в технике «терра»
Приложение 2.
Примеры расположения предметов в композиции
Приложение 3.
Декоративное панно в технике «терра» в готовом виде
Есть в осени первоначальной...
Серебряное копытце
Знакомимся с плотностью жидкостей
Под парусами
О путнике