Творческий проект «Мой город Новый Уренгой».
Проблема: Замыслом проекта является приобщение ребёнка к культуре своего народа, пополнение знаний о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, к городу в котором живем.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой ребёнок проживает, с известными людьми, прославившими город. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям города Новый Уренгой.
Актуальность проекта: В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился и живет.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям , детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
И наша задача помочь узнать, чем красив и богат наш город.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: разработать и изготовить макет города из деревянного материала.
Задачи: формирование творческих способностей, воображения и мышления; расширение кругозора; воспитывать чувство гордордости за свой город; закрепить навыки коллективной работы.
Ход работы:
В основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:
При работе над проектом были выделены три основных этапа:
•Подготовительный этап.
В начале работы над проектом ребята подготовительных групп вместе с воспитателями побывали на экскурсии по нашему городу, знакомились с историей Нового Уренгоя, его достопримечательностях, побеседовали о любимых местах в городе.
•Основной этап.
В нашей мастерской ребята создавали эскизы, разработали макеты будущего города из пластилина. Далее на фанере делали разметку будующих зданий, выпиливали, шлифовали детали домов. Когда все детали были готовы, ребята смогли проявить воображение и творчество выполнив дома в цвете по своему желанию.
•Заключительный этап.
Как здорово было собирать свой город из домов, сделанных своими руками и с помощью друзей! Город получился великолепным!
При работе над творческим проектом у детей возникла атмосфера заинтересованности, ребята смогли распределить свои обязанности между собой не мешая друг другу. У воспитанников появилось чувство гордости за свою работу, за свой город, за его неповторимую уникальность и красоту.
Астрономический календарь. Март, 2019
Если хочется пить...
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Рождественский венок
Финист - Ясный сокол