В презентации представлен материал по изготовлению комплекта салфеток с применением мережки. Мережка - старинный способ вышивки, доступный каждой рукодельнице.
Вложение | Размер |
---|---|
merezhka_.pptx | 2.11 МБ |
Слайд 1
Мережка ГКОУ УР « Старозятцинская школа-интернат» Выполнили: Горохова Софья, З агребина Полина, ученицы 8 класса Руководитель: Анисимова Ирина Михайловна, учитель ПТО (швейное дело) Варавай,2023Слайд 2
Задачи проекта: изучить историю появления вышивки мережка; заинтересовать детей занятиями вышивкой; найти общее интересное дело; сделать подарок в школу; учиться выступать перед аудиторией; сделать выводы, подвести итоги проекта Цель проекта: Выполнить творческую работу с использованием мережки.
Слайд 3
Объект исследования: занятие рукоделием. Предмет : вышивание Гипотеза: если найти общее интересное дело, например, вышивание мережкой, то можно заинтересовать этим видом рукоделия, помочь найти новое хобби. Сроки выполнения проекта: с 11 по 30 января 2023г.
Слайд 4
История возникновения мережки Достаточно сложно определить точную дату возникновения вышивки, поскольку вышивка – один из древнейших видов русского декоративного искусства. Мережка – это старинный способ вышивки, который был доступен каждой женщине. Для неё совсем не обязательно иметь швейную машину, поэтому этот вид вышивки был всегда популярен в России и во многих странах Европы. Мережкой вышивали салфетки, скатерти, воротнички, шарфы, а также рубашки и мужские, и женские.
Слайд 5
В зависимости от того, какой покрой одежды, мережкой отделывают края рукавов, низ платья, лиф. Мережкой можно превратить одежду в настоящий шедевр рукоделия.
Слайд 6
Виды мережек
Слайд 7
Процесс изготовления салфеток 1. Выполнить разметку на крое салфетки для последующего продергивания нитей 2. Продёргивание нитей шириной 1 см по периметру салфетки для мережки
Слайд 8
3. Выполняем мережку «раскол»: набираем на иглу 6 нитей, располагая иглу горизонтально справа налево. Протаскиваем иглу с ниткой на лицевую сторону, не захватывая ткани 4. На другой стороне полосы разделяем (раскалываем) иглой нити кисточек пополам . Одну половину присоединяем к предыдущей кисточке, вторую- к следующей Процесс изготовления салфеток
Слайд 9
5. Подготавливаем подкройную обтачку, делаем надсечки по внутренним углам 6. Притачиваем обтачку к детали с вышитой мережкой Процесс изготовления салфеток
Слайд 10
7. Заутюживаем припуски, направляя их на сторону обтачки 8. Обтачиваем срезы , соединяя верхний и нижний слой салфетки Процесс изготовления салфеток
Слайд 11
9. Срезаем углы для аккуратного выворачивания 10. Выворачиваем и выметываем край, предварительно закрепив отверстие потайными стежками Процесс изготовления салфеток
Слайд 12
11. Приутюживаем край салфетки, прокладываем отделочную строчку на 1 мм по внутреннему шву обтачки 12. Выполняем окончательную влажно-тепловую обработку Процесс изготовления салфеток
Слайд 13
Сервировка стола Приятного чаепития! Мы за чаем, не скучаем: Хорошо поработали - Хорошо и отдыхаем!
Слайд 14
Литература 1. Ерзенкова Н.В. Кроим, шьем, обновляем.- Минск.:1994.- 415с. 2. Свиридова О. В. Изобразительное искусство 5 класс. Волгоград: Учитель, 2007. – 170 с. 3. Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технологя . Швейное дело. 8 класс- М. :2017 . Интернет-ресурсы: http://folkler.ru/kostyum/narodny_kostyum_na_rusi https://multiurok.ru/files/proiekt-mieriezhka-7-klass.html - https ://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-vishivka-merezhka-646502.html
Попробуем на вкус солёность моря?
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Заяц-хваста
Кто грамотней?
Под парусами