АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Скоро Новый год – сказочный, волшебный праздник. В это время всем: как взрослым, так и детям хочется верить в чудо, в то, что их мечты сбудутся.
В этот праздник настроение у людей особое. А помогают его создать различные предметы декора, которыми в преддверии праздника наполнены магазины. Но, как я думаю, гораздо интереснее будет любоваться украшениями, сделанными своими руками, особенно, если ты согрел их своим теплом. Чтобы и в моем доме появилась такая игрушка, я решила сшить куклу для своей сестренки. Лицо получилось очень озорным: забавные хитрые глазки и детская улыбка. Наряд куклы делает ее «воздушной», «легкой», «спортивной». Я уверенна, что она будет радовать всех, кто на нее посмотрит и поднимать настроение.
Главным плюсом создания текстильной куклы своими руками является ее себестоимость. Например, посмотрев в интернете стоимость таких кукол, я сделала вывод, что цена самых простых около 500 рублей, а тех, которые сложнее - 1000 и более. Моя же кукла, как я думаю, обойдется мне гораздо дешевле. Это еще одна из причин шить куклу самостоятельно.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Текстильная кукла" | 495.74 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Текстильная
кукла
Выполнила: Назарова Даяна
Ученица 7 «Г» класса
МКОУ «СОШ №32»
Руководитель: Караева Анжела Борисовна
Учитель технологии
г. о. Нальчик 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Задачи………………………………………………………………………..…….3
1.1. Актуальность темы…………………………………………………………...4
План работы над проектом……………………………………………………….5
1.2. Историческая справка………………………………………………………..5
1.3. Выбор лучшего варианта куклы…………………………………………….9
1.4. Выбор материалов для изготовления тела куклы………………………...10
1.5. Выбор материалов для изготовления костюма куклы……………………10
1.6. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия……………..11
1.7. Выбор оборудования и приспособлений…………………………………..11
1.8. Требования к изделию………………………………………………………11
2.1 Последовательность изготовления куклы………………………………….12
2.2. Раскрой деталей……………………………………………………………..12
2.3. Технология изготовления куклы…………………………………………...12
2.4. Последовательность изготовления костюма………………………………12
2.5. Оформление лица…………………………………………………………...13
2.6. Окончательная отделка куклы……………………………………………..14
2.7. Изготовление изделий с соблюдением правил безопасной работы……..14
2.8. Экономическое обоснование……………………………………………….16
2.9. Экологическое обоснование………………………………………………..16
2.10. Анализ и самооценка………………………………………………………16
2.11. Заключение…………………………………………………………………18
Реклама…………………………………………………………………………...19
Библиография…………………………………………………………………….20
Приложения ………………………………………………………….………….21
ВВЕДЕНИЕ
В наше время особо популярными стали изделия ручной работы. Это могут быть различные вязаные изделия, предметы для украшения интерьера, игрушки и другие поделки. Все больше набирают популярность текстильные куклы.
Они одновременно могут служить и игрушкой, и украшением для дома. Многие увлекаются пошивом таких кукол, ведь это доставляет удовольствие и придает ощущение таинственности: хочется поскорее узнать, что же получится в конце. Процесс создания куклы вызвал у меня интерес, и я решила попробовать сшить ее.
Таким образом, тема моего проекта «Текстильная кукла».
Цель моего проекта сшить куклу и наряд для нее, создав образ спортивной девочки.
Задачи проекта:
Для реализации проекта, необходимо прибегнуть к следующим методам: маркетинговый анализ, сравнительный анализ, систематизация литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Скоро Новый год – сказочный, волшебный праздник. В это время всем: как взрослым, так и детям хочется верить в чудо, в то, что их мечты сбудутся.
В этот праздник настроение у людей особое. А помогают его создать различные предметы декора, которыми в преддверии праздника наполнены магазины. Но, как я думаю, гораздо интереснее будет любоваться украшениями, сделанными своими руками, особенно, если ты согрел их своим теплом. Чтобы и в моем доме появилась такая игрушка, я решила сшить куклу для своей сестренки. Лицо получилось очень озорным: забавные хитрые глазки и детская улыбка. Наряд куклы делает ее «воздушной», «легкой», «спортивной». Я уверенна, что она будет радовать всех, кто на нее посмотрит и поднимать настроение.
Главным плюсом создания текстильной куклы своими руками является ее себестоимость. Например, посмотрев в интернете стоимость таких кукол, я сделала вывод, что цена самых простых около 500 рублей, а тех, которые сложнее - 1000 и более. Моя же кукла, как я думаю, обойдется мне гораздо дешевле. Это еще одна из причин шить куклу самостоятельно.
План работы над проектом:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
История человечества с древнейших времен до наших дней – это и история народа кукол, который на протяжении тысячелетий оставался неизменным спутником людей. Самая древняя функция фигурок, изображающих живых существ, — ритуальная. Созданные по образу и подобию человека, куклы служили посредниками между миром людей и духов. Им поклонялись, приносили жертвы, просили о заступничестве, с их помощью пытались причинять вред врагам. Первыми ритуальными куклами были примитивные фигурки из сучьев и корней, позже – из обожженной глины. Брать в руки изображения людей дозволялось только старейшинам рода, посвященным во все тонкости магических обрядов.
Каким же образом культовые предметы стали игрушками, дарящими радость детям? Возможно, свою роль сыграли своеобразные спектакли для подрастающего поколения, устраиваемые старейшинами рода. В них были задействованы глиняные фигурки животных, при помощи которых дети знакомились с повадками диких зверей, способами охоты, опасностями, подстерегающими в лесу. Со временем представление человека о мироздании усложнялось, и вместе с ним менялось отношение к похожим на людей глиняным божкам. Исподволь они, как и скульптурные изображения животных, превращались в игрушки для детей.
Приобретя новую функцию детской игрушки, куклы продолжали исполнять важную роль в религиозных ритуалах разных народов. За шестнадцать столетий до нашей эры в Древнем Египте жрецы при помощи кукол разыгрывали мистерии, посвященные Осирису и Изиде, а фараонов и богатых вельмож сопровождало в мир иной огромное количество фигурок рабов, которые и за чертой смерти должны были трудиться на своего господина. Не одно тысячелетие насчитывает история кукольных представлений в Китае и Индии.
И вновь, как в первобытном обществе, куклы вышли из-под власти жрецов и из объекта поклонения превратились в персонажей народных театров – этого искаженного отражения религиозных мистерий.
В средневековой Европе католическая церковь негативно относилась к куклам. Такое резкое их неприятие было вполне обоснованно - рукотворные изображения людей, издревле являвшиеся ритуальными предметами, нашли свое применение в магических обрядах средневековых ведьм и колдунов. Однако, учитывая популярность кукольных театров в народной среде, духовенство попыталось придать спектаклям христианскую направленность, избавить от влияния язычества. Попытки создания христианской кукольной мистерии не увенчались успехом. Исключение составляет только сохранившаяся до наших дней традиция изготовления вертепов – небольших многоярусных кукольных театров, в которых в канун Рождества разыгрываются сцены, связанные с рождением Иисуса Христа.
Поколение сменяло поколение, уходили в прошлое эпохи, унося в небытие распри и потрясения, а куклы продолжали жить рядом с человеком. Кукольное население росло, приобретало новые профессии. В средневековой Франции появились даже куклы-манекенщицы, которых возили по городам Европы, демонстрируя новинки парижской моды. Все больше мастеров занималось изготовлением кукол-игрушек полюбившихся детям и взрослым нарядных барышень, одетых по моде своего времени. С развитием в XVIII веке фабричного производства технология изготовления игрушек усложнилась, появилась возможность использовать детали из металла, стекла, фарфора, что привело к совершенствованию внешнего вида и конструкции кукол. Игрушечные красавицы приобретали черты, впоследствии ставшие традиционными для фарфоровых кукол. Нежное румяное личико, роскошные локоны, лучистые глаза под пушистыми ресницами — таков облик настоящей куклы, сокровенной мечты каждой девочки. Наряды маленьких фарфоровых принцесс поражали своим богатством и тщательностью отделки. Кружевное нижнее белье, ни в чем не уступающая настоящей миниатюрная обувь, платье на шелковой подкладке, украшенное бесчисленными оборочками и бантиками, подчеркивали хрупкую красоту самой куклы.
XVIII столетие по праву можно считать веком расцвета механики. Изобретение различных автоматов послужило толчком для развития фабричной техники, позволило выйти на новый качественный уровень производства разнообразных видов продукции. Хитроумные механизмы, воспроизводящие сложные мелодии, дополненные подвижными фигурками людей и животных, становились забавными автоматическими игрушками, а их основная функция – отсчет времени – уходила на второй план, и циферблат порой оказывался малозаметной деталью декора. Конечно же, технический бум не мог обойти стороной производство кукол.
Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться предпринимались еще очень давно. Известно, что в Древнем Китае изготовлялись куклы-автоматы, приводимые в движение пороховыми взрывами, а греки и римляне устраивали кукольные хороводы, закрепляя на большом диске, вращавшемся под напором водяной струи, танцующие фигурки. Однако настоящего расцвета изготовление кукол-автоматов достигло именно в XVIII веке, когда сумма накопленных знаний и технологий позволила создавать настоящие механические чудеса. В то время очень большую популярность приобрели так называемые театры автоматов, представляющие собой разновидность шарманки, дополненной подвижными фигурками. В ящике, отделанном как зал дворца, размещались маленькие фарфоровые куколки-музыканты. После завода пружины они начинали двигаться: скрипач водил смычком по крошечной скрипке, клавесинист опускал руки на клавиши инструмента, арфистка перебирала струны арфы. Пружина приводила в действие не только фарфоровых музыкантов, но и спрятанный внутри ящика музыкальный механизм, исполнявший несколько мелодий. Фантазия механиков прошедших веков была неисчерпаема. Фарфоровые модницы смотрелись в зеркала и расчесывали волосы, стройные ряды солдатиков маршировали по столу, барабанщики отбивали военные марши, куклы танцевали, ходили, говорили, смеялись и плакали, копируя жизнь создавших их людей. Чудом могли показаться современникам большие, почти в рост человека, механические куклы-автоматы, играющие на настоящих музыкальных инструментах.
Нарядно одетая девушка опускала руки на клавиатуру, ее взгляд следил за быстро скользящими по клавишам пальцами, раздавались завораживающие звуки клавесина... Техника нашего времени несопоставима с относительно простыми механизмами минувших столетий, но, как и прежде, замирают перед музейными витринами дети и взрослые, с восхищением наблюдая за четкими движениями «оживших» кукол.
ВЫБОР ЛУЧШЕГО ВАРИАНТА КУКЛЫ.
Мне хотелось сделать какую-то необычную куклу. Для начала нужно было определиться с ее телом. На выбор были выкройки куклы Ладушки и выкройки для куклы на каркасе Елены Войнатовской. Я выбрала второй вариант, так как кукла, сшитая по этой выкройке, выглядит естественнее и больше подходит как украшение интерьера, а первый вариант выглядит проще и лучше подойдет в качестве игрушки для детей.
Определившись с телом, нужно определиться и с нарядом. И первый костюм, который пришел мне в голову спортивный.
Вторым вариантом был современный наряд в платье. Это было бы очень красиво
Следующий вариант – это костюм вязаный крючком. Но, он выглядит слишком бледно, поэтому тоже не подходит мне.
У этой куклы очень красивое, веселое лицо, да и сама она излучает радость. Но, как я уже сказала, мне хочется необычную куклу, а наряд балерины слишком простой.
Просмотрев, другие работы я нашла еще две куклы: Снегурочка и Принцесса. Их наряды очень оригинальные, как я и хотела и, я думаю, соединив их, добьюсь того, что хочу: у меня получится образ веселой, жизнерадостной, озорной Принцессы-Снегурочки. Но, что же взять от одной и от другой куклы? Я думаю, что для образа моей куклы больше подойдет пышное платье принцессы, состоящее из трех слоев и ее кофта и лицо Снегурочки с легким румянцем, ее светлые кудрявые волосы и головной убор, дополняющий костюм. Поскольку моя кукла Снегурочка, цвета я выбрала холодные: голубой, синий, белый. А волшебное сияние жемчужных бусинок дополняет общий вид. (
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕЛА КУКЛЫ.
Автор рекомендует использовать для пошива тела хлопок, так как он удобнее в работе, экологичнее, достаточно «пластичен», хорошо красится натуральными красителями и его край не осыпается. Последовав ее светам, я выбрала именно эту ткань.
Для набивки можно было использовать различные наполнители, например, холлофайбер, синтепон, вата, синтепух. Я выбрала последний, так как он наиболее удобен для использования, хотя и дороже остальных.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОСТЮМА КУКЛЫ.
Материалы:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ.
№ | Название материалов | Кол-во | Цена | Сумма |
1 | Носки | 1 пара | 50+100 | 150 руб. |
2 | Синтепон | 200 г. | 80 руб. | 80 руб. |
3 | Пряжа для волос | 50 г. | остатки | - |
4 | Фетр | 2 листа | 20 руб. | 40 руб. |
ИТОГО: | 270 руб. |
Проанализировав все возможные затраты на материалы для куклы, я сделала вывод, что кукла обойдется мне примерно в 150-250 рублей.
Для изготовления куклы будут использованы экологически чистые материалы, которые не могут нанести вред окружающей среде.
ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ.
Последовательность изготовления куклы.
РАСКРОЙ ДЕТАЛЕЙ.
Для пошива куклы из носков не нужны выкройки так как все выкраивается сразу на глаз. Детали «голова» выкраиваем круг диаметром 12 см. Тело выкраивается из оставшейся части носка телесного цвета и отдельно выкраиваем ручки.
Технология изготовления тела куклы.
Технология изготовления куклы представлена в презентации на видео.
Последовательность изготовления костюма.
Кофточка и штанишки выкраиваются из цветных носочков.
Обработать ручными стежками края
Кеды:
Кеды выполнены фетра двух цветов, по выкройке ног куклы.
ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦА.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА КУКЛЫ.
Для завершения образа куклы пришиваем на голову пряжу по спирали формируем прическу.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.
При работе с утюгом:
1.Проверить исправность электрического шнура.
2.Включать и выключать утюг сухими руками, держать за корпус вилки.
3.Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы утюга не касался шнур.
4.Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
5.По окончании работы выключать утюг.
При работе с ножницами, иглой, булавками:
1.Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
2.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
3.Хранить иглы и булавки в определенном месте — подставке или в рабочей коробке.
4.Шить с наперстком.
5.Сломанную иглу не бросать, класть в специально отведенную для этого коробку.
При выполнении ручных работ:
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Кукла получилась не очень дорогой, как я и ожидала. Она обошлась мне всего в 230 рублей. Это во много раз дешевле, чем кукла ручной работы, купленная в магазине или в интернете.
Таблица с экономическим обоснованием представлена в презентации
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Для изготовления куклы использованы экологически чистые материалы, которые не могли бы нанести вред окружающей среде. Оставшиеся кусочки тканей, бусинки, ленточки, кружева и синтепух можно использовать для следующих кукол.
АНАЛИЗ И САМООЦЕНКА.
Я довольна своей работой. Кукла выглядит веселой, вызывает улыбку на лице. Она соответствует всем предъявляемым требованиям: она сделана аккуратно, ткани я использовала экономно, образ получился необычный, оригинальный, а цвета, желтый, синий и белый, как раз такие, как я и хотела.
При работе я использовала свои навыки и научилась пришивать волосы, рисовать лицо для куклы. Проблемы, конечно же, тоже были. Например, некоторые затруднения вызвала у меня набивка ног куклы и ее рук, также было сложно пришить глаза на одинаковом расстоянии и правильно расположить их на лице, ведь от этого зависит характер куклы, какого она будет казаться возраста, будет ли ее нос длинным и прямым или же курносым. Рискованной также была покраска ткани чаем, ведь могли остаться пятна и разводы. К счастью, этого не случилось.
Я считаю, что моя кукла получилась интересной. Больше всего мне понравился процесс ее создания. Я очень благодарна автору за ее замечательную идею.
РЕКЛАМА
Есть иголка у меня,
ножницы, напёрсток,
Куклу сделаю сейчас,
из лоскутьев пёстрых,
Я лицо ей разрисую
красками цветными
И волшебное сама
выдумаю имя.
Перед вами кукла Люся
Она лучшая подружка
Все секреты поглощает
Их надежно сохраняет
Куклу сшила я сама
Ручками умелыми
Если вам нужна такая
Закажите сделаю
ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Текстильная кукла – это подобие человека. И каждая из них индивидуальна, особенна, у каждой свой характер: есть и грустные, печальные, и веселые, жизнерадостные, и мечтательные, и тревожные… Каких только нет! Куклы-взрослые, куклы- дети, все они создают свой кукольный мир. Как и в мире людей, обитатели кукольного мира все разные. Если создан образ колдуньи, то нам кажется, что она несет в этот мир несчастья, беды, а если кукла в образе доброй волшебницы, то она приносит в этот мир радость и волшебство.
В своей работе, я обобщила и систематизировала накопленный материал о текстильной кукле. Сшила ее.
Теперь и в моем доме появилось необычное украшение интерьера. Кукла заставляет улыбнуться, создает настроение. В дальнейшем я хочу создать коллекцию таких кукол.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Войнатовская Е. Текстильные куклы на каркасе: пошаговый мастер-класс от Nkale. –Спб.: Питер, 2015 – 32с.
Войнатовская Е. Авторская текстильная кукла. Мастер –классы и выкройки от Nkale- Спб.: Питер, 2015 -128с.
Войнатовская Е. Текстильные куклы- хозяюшки. Пошаговый мастер-класс от Nkale.- Спб.: Питер, 2015 – 32 с.
Войнатовская Е. Текстильные ангелы-хранители. Мастер-классы и выкройки от Nkale. Спб.: Питер, 2015-32c.
Войнатовская Е. Текстильные ангелы и феи. Пошаговый мастер-класс от Nkale. Спб.: Питер, 2015-32c.
Войнатовская Е. Авторская интерьерная кукла. Мастер-классы и выкройки от Nkale. Спб.: Питер, 2015 -128с.
Гриднева Е. Куклы из ткани и трикотажа. Мастер-классы и выкройки. Спб.: Питер, 2015-32c.
Гриднева Е. Куклы из ткани. Лучшие модели. Спб.: Питер, 2015 -128с.
Войнатовская Е. Чердачные куклы. Мастер-классы и выкройки от Nkale. Спб.: Питер, 2015-32c.
Като Т. Текстильная кукла. Скульптурная техника. Интерьерные модели. Контэнт. 2014 – 96с.
http://www.liveinternet.ru/users/4425803/post259997217/
http://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/61229419
"Портрет". Н.В. Гоголь
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Пятёрки
Загадочная система из шести экзопланет
Ель