Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zilya.pptx | 2.41 МБ |
Слайд 1
Творческий проект «Прямая юбка» Выполнила Рахматуллина Зиля Ученица 7 классаСлайд 2
Цель работы Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Слайд 3
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА Умение шить, мастерить всегда пригодится в будущей жизни, так как любая девушка будет женой, мамой, хозяйкой дома. Мне хочется изготовить юбку современную, необычную, подходящую для любого праздника!
Слайд 4
Определение конкретной задачи и её формулировка. Наша задача- изготовить юбку . Выявление основных требований к изделию . Юбка должна быть красивой и модной. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке . Изделие должно быть качественно изготовленным.
Слайд 5
ИСТОРИЯ ЮБКИ
Слайд 6
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЮБКА-КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ ВОШЛА В МОДУ ЛИШЬ ПЕРЕД 1-ОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ. ДО ЭТОГО ОНА ВЫСТУПАЛА В СОЧЕТАНИИ С ЛИФОМ,ОБРАЗУЯ ПЛАТЬЕ. ЮБКУ ДАЖЕ ДОМА НОСИЛИ ПОД ОДЕЖДОЙ ( В КАЧЕСТВЕ НИЖНЕГО БЕЛЬЯ), А ПОСКОЛЬКУ ОДНОВРЕМЕНО НАДЕВАЛИ НЕСКОЛЬКО ЮБОК,ТО ТОЛЬКО ОДНА ИЗ НИХ МОГЛА БЫТЬ ВИДНА. ЧАСТО ЮБКИ БЫЛИ ОДНОГО ЦВЕТА ЧТО СОЗДАВАЛО ДЕКАРОТИВНЫЙ ЭФФЕКТ. В 15 ВЕКЕ В МОДУ ВОШЛИ ПЛАТЬЯ С УКОРОЧЕННЫМ НИЗОМ, ЮБКОЙ, ПРИТАЧИВАЕМОЙ ВЫШЕ ТАЛИИ И ДЛИНЫМ ШЛЕЙФОМ. ВО 2-ОЙ ПОЛОВИНЕ 16 ВЕКА ПОЯВИЛОСЬ ЖЁСТКОЕ. ДЛИНОЕ ИСПАНСКОЕ ПЛАТЬЕ В ФОРМЕ КОЛОКОЛА. УСТОЙЧИВУЮ ФОРМУ ПРИДАВАЛИ С ПОМОЩЬЮ НОВОГО ОКРУГА, ВШИТОГО В ПОДОЛ ЮБКИ, КОТОРОЕ СОЕДИНЯЛОСЬ С ПАНЦИРНЫМ КОРСЕТОМ. В КОНЦЕ 16 В ФОРМА ЮБОК СМЕНИЛИСЬ С КОЛОКООБРАЗНЫХ НА БОЧКООБРАЗНУЮ. НА БЁДРА НАКЛАДЫВАЛИ ОГРОМНЫЙ ВАЛИК С КОТОРОГО СПАДАЛА СБОРЧАТАЯ ЮБКА. ВОКРУГ ТАЛИИ РАСПОЛОГАЛИСЬ ЖЁСТКАЯ ОБОРКА. ПОЗЖЕ, В ПРЕРИОД БАРОККО ВАЛИКИ ВЫШЛИ ИЗ МОДЫ А В ОБЫЧАЙ ВОШЛА ЖЁСТКАЯ НИЖНЯЯ ЮБКА. ВПЕРЕДИ НА ВЕРХНЕЙ ЮБКЕ ДЕЛАЛИ РАЗРЕЗ . ПОДКЛАДКУ ВЫПОЛНЯЛИ ИЗ ТКАНИ ДРУГОГО ЦВЕТА, И ПРИСТЁГИВАЛИ СЗАДИ, ПОЛУЧАЯ ШЛЕЙФ И ПЫШНУЮ ДРАПИРОВКУ. ОКОЛО 1715 Г МОДНОЙ СТАЛА, ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ЮБКА – «РОБОКО» , СПЛЮЩЕННАЯ СПЕРЕДИ, СЗАДИ ОЧЕНЬ ЖЁСТКАЯ, ОЧЕНЬ ШИРОКАЯ. ЕЁ УКРАШАЛИ ОБОРКАМИ, КРУЖЕВАМИ, БАНТАМИ. ЭТА ЮБКА ИМЕЛА ТАКУЮ ШИРОКУЮ ЧАСТЬ, ЧТО СПЕЦИАЛЬНО ДЕЛАЛИ ДВОЙНЫЕ ДВЕРИ . ВО 2 ОЙ ПОЛ 18 В ЮБКА ПРИОБРЕЛА ФОРМУ КУПАЛА. НАИБОЛЬШИМ УСПЕХОМ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ НЕПРИТАЛЕННЫЕ ПЛАТЬЯ СВОБОДНОГО ПОКРОЯ ; А ВМЕСТЕ С НИМИ УКОРОЧЕННЫЕ ПЛАТЬЯ. В ПЕРИОД 1 –ОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ ОБРАЗЦЫ НОВОЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ - С УЧЁТОМ УДОБСТВА И ПРАКТИЧНОСТИ, ОНИ БЫЛИ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К УСЛОВИЯМ .
Слайд 7
Общая характеристика изделия Юбка - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка, юбка со складками, юбка на кокетке, юбка-годэ ; юбка полусолнце и т.д. Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, с поясом. Юбка состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Шов с застежкой находится посередине задней детали. Низ изделия обработан с помощью швом вподгибку с открытым срезом.
Слайд 9
Конструирование и моделирование Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из двух полотнищ. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки: - Ст ( полуобхват талии); - Сб ( полуобхват бедер); - Дст (длина спинки до талии) - Ди (длина изделия). Юбка может быть разной длины. Для пошива используют разные виды ткани, но я выбрала габардин. Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами.
Слайд 10
Чертёж основы юбки
Слайд 12
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ тетрадь для конструирования; карандаш для построения выкройки; миллиметровая бумага; ткань ножницы; мыло для раскроя; булавки; игла для ручных работ; катушечные нитки красного цвета; швейная машина; шпулька; распарыватель; молнии 18 см красного цвета; гладильная доска; утюг.
Слайд 13
Технологическая последовательность изготовления юбки 1. Разработка модели. Эскиз. 2. Снятие мерок. 3. Построение чертежа основы юбки. 4. Моделирование чертежа основы. 5. Подготовка выкройки к раскрою. 6. Подготовка ткани к раскрою: - отутюживание ткани; - разложить лекала на ткани; - произвести обмеловку лекал; - отложить припуски на швы; - произвести раскрой. 7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание боковых швов; - наметать низ изделия.
Слайд 14
8 . Проведение первой примерки: - устранение недочетов; - отметить длину изделия. 9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: - стачивание вытачек; - втачивание молнии; - стачивание боковых швов; - обработка срезов. -пояс пришиваем, обращая внимание на припуск под застежку; -внутренние края пояса подвернуть и перестрочить с лицевой стороны; - сделать петлю на поясе и пришить пуговицу. 10. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать; - низ изделия заметать и отутюжить.
Слайд 15
Экономическое обоснование. Расчёт себестоимости представим в виде таблицы. Наименование Расход материала на изделие Затраты на материал Ткань габардин 70 см 101,50 рублей Нитки 1 катушка 30 рублей Застежка молния 1 шт. 20 рублей Пуговица 1шт. 5 рублей Итого : 156,50 рублей
Слайд 16
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА При выполнении моего изделия окружающая среда не загрязнялась. Нет выбросов в атмосферу, в водоёмы, в почву. Юбка выполнены из синтетических материалов, но безопасных для здоровья человека.
Слайд 17
Реклама юбки
Слайд 18
Двушовная юбка остается основой для построения различных моделей. Такая юбка считается классической моделью и никогда не выходит из моды. Прямая юбка будет уместна везде, как для торжеств, так и в повседневной носке. Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Такая модель юбки подойдет многим женщинам независимо от возраста и фигуры.
Слайд 19
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав красный цвет т. к. мне позволяет моя фигура и мой возраст. Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Мне нравятся насыщенные цвета, на котором я и остановила свой выбор. Красный цвет сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Юбка красного цвета- невероятно стильно!
Слайд 21
Результат работы В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!
Слайд 22
Спасибо за внимание!
За еду птицы готовы собирать мусор
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Если хочется пить...
5 зимних аудиосказок
Муравьиная кухня