Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме "граттаж " Мир фантазий". Вид занятия: тематическое рисование, освоение художественной техники, графические упражнения.
Вложение | Размер |
---|---|
граттаж | 15.07 КБ |
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме "граттаж " Мир фантазий". Вид занятия: тематическое рисование, освоение художественной техники, графические упражнения.
Цель: познакомить детей с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.
Задачи:
1. Образовательные: научить детей владению техники штриха, способствовать творческому отображению окружающего мира;
2. Развивающие: развитие творческих способностей и навыков в работе, развивать зрительную память, пространственное воображение.
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к художественному искусству.
Материалы для цветного граттажа: обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага ( таршон), восковые мелки, парафиновая свеча, черная гуашь или тушь, широкая кисть, мыло, деревянная зубочистка, старый стержень, газета.
Материалы для черно-белого граттажа: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь( либо черная гуашь), жидкое мыло( примерно одна капля на столовую ложку туши), мисочки для туши, палочка с заточенными концами( зубочистка).
Зрительный ряд: пример на доске.
Ход занятия:
Вводная часть. Обьяснение задания.
1. Сегодня, ребята, мы будем знакомиться с одним из направлений нетрадиционного рисования: цветной и черно-белый граттаж. Слово «граттаж» - означает скрести, царапать, а другое название этой техники называется – воскография. Работы выполненные в этой технике отличаются контрастом белых линий рисунка на черном фоне и похожи на гравюру.
Сначала почитаем «черно-белые загадки»
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Зайка)
Белый на белом написал, где бегал,
Рыжая прочтет и белого найдет. (Заяц и лиса)
Скатерть бела весь мир одела. ( Зима)
Что за коняшки на всех тельняшки? (Зебры)
2. Перед началом работы стол должен быть обязательно застелен бумагой или клеенкой, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности: рабочий инструмент лежит в пенале или в специальной кюветке. Нельзя размахивать руками, инструментами во время работы. Для получения черно-белого изображения натираем свечой лист бумаги так, чтобы он весь был покрыт воском. Затем, на него наносится тушь(гуашь) с жидким мылом. После высыхания процарапывается рисунок. А для получения цветного изображения сначала закрашиваем лист полностью разноцветной масляной пастелью, сверху проходимся парафином и свечкой, после, как и в первом случае заливаем лист черной гуашью. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Самостоятельная работа детей.
- А сейчас ребята, приступайте к выполнению самостоятельной работы.
Итог:
- Ребята, с какой новой техникой вы познакомились?
-Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?
- Что еще нового вы узнали на занятии?
Заключительный этап:
-Экспресс –выставка. Работы вывешиваются на доску.
Уборка рабочих мест. Спасибо за занятие!
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Фокус-покус! Раз, два,три!
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Почему Уран и Нептун разного цвета
Сказка "12 месяцев". История и современность