Творческий проект по рисованию "Пейзажи в моём творчестве" посвящен увлечению ученицей искусству живописи. Автор раскрывает роль пейзажей в своём творчестве. Для начинающих художников ученица разработала рекомендации, где описаны элементы, которые необходимо учесть при создании пейзажного рисунка.
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 123.5 КБ |
Творческий проект по ИЗО
«Пейзажи в моём творчестве»
Тематика: ИЗО (Рисование)
Автор: Петрова Светлана
Руководитель: Петрова Н.Ю.
Содержание
Введение
1.1. Пейзажи, история развития.
1.2. Как рисуются пейзажи?
2.1. Рекомендации для начинающих художников.
2.2. Сравнение старых и новых рисунков.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Природа всегда вдохновляла писателей, поэтов, композиторов и художников создавать великолепные шедевры. И я ею тоже вдохновляюсь, поэтому я часто провожу время за рисованием очередного пейзажа.
Но не всегда результат моей работы оправдывает потраченное время и краску. Поэтому я решила больше узнать о этом жанре и попробовать нарисовать что-то новое и необычное для меня.
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости получения новых знаний, развитии собственной индивидуальности, организации свободного времени и использование полученных знаний на практике. Приобщение к творческой деятельности позволяет мне увидеть прекрасное в мире, в природе и попытаться запечатлеть это на бумаге.
Практическая значимость моей работы заключается в написании пейзажей, а также в разработке рекомендаций по написанию пейзажей школьниками в помощь начинающим художникам.
Целью моего творческого проекта является улучшение навыков рисования пейзажей. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
При написании проекта мною были использованы следующие методы научного исследования:
Понятие пейзажа в искусстве
Пейзаж (от фр. Paysage, от pays — страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, где главным объектом изображения является природа, в той или иной степени преображённая человеком.
Пейзаж — сформировался сравнительно недавно. Долгое время образы природы изображались лишь как изображение места обитания героев картин, в качестве фона для икон, в дальнейшем для сцен сюжетов и портретов.
Со временем, с развитием научных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем превратились в центральный предмет изображения.
Во всемирно-культурном процессе пейзаж как жанр изобразительного искусства заявил о себе как европейское искусство, несмотря на существование древнекитайской и других восточных традиций искусства пейзажного рисунка.
История развития жанра
В Древней Греции и Римской республики пейзажи были украшением домов, такие изображения природы стали уже похожими на современных пейзаж, хотя писавшие их художники не имели достаточного понимания перспективы, поэтому их картины могут показаться не реалистичными.
В странах Востока философия и религия благоприятствовали формированию искусства пейзажа, на многие годы опередившее европейских художников. Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», было частью духовной жизни и в VII-VIII веках изображение природы становится главным жанром в живописи.
Китайские художники рисовали на свитках, которые делали их рисовой бумаги или шелковой ткани, затем сворачиваемые в трубочку. Если композиция была горизонтальной её называли «шоу-цзюань», и в несколько метров длиной, её рассматривали на полу, как книгу, а если вертикальной, то « тяо-фу» и они украшали стены. В Китае пейзаж стал своего рода духовным общением.
Позднее, в искусстве Средневековья, образы, воодушевлявшие древних художников — радость бытия, телесность, правдивость, — уступили место изобразительным видам, в первую очередь в цельной, образной форме дающих представление о красоте божественного: живопись была призвана воздействовать на зрителя как немая проповедь.
Из живописи на долгое время практически исчезает пейзаж — художники-иконописцы почти пренебрегают фоном, при необходимости изображая природу и строения весьма схематично и необъемно. Интерес к пейзажу становится явно заметен, начиная с живописи Раннего Возрождения — кватроченто, XVв.
Многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека. В создании пейзажного жанра этого периода большую роль сыграли мастера Венецианской школы. Одним из первых художников, в картинах которых природа является главным персонажем, стал Джорджоне (1477/1478—1510).
Традиции венецианской школы нашли отражение и в живописи ученика Тициана, испанского художника Эль Гре́ко (1541—1614). Среди самых известных картин мастера — пейзаж «Вид Толедо».[1]
В Северной Европе, с XVI века, пейзаж в свою очередь постепенно становиться самостоятельным жанром живописи. Образы природы занимают важное место в творчестве многих художников голландской школы — Питера Бре́йгеля (Старшего) (ок. 1525—1569), Яна Верме́ераДе́льфтского (1632—1675) и других.
Для многих голландских пейзажей свойствененне яркий колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы.В Германии пейзаж зародился в работах мастеров так называемой Дунайской школы живописи в первой трети XVI века.
Как рисуются пейзажи?
Любой пейзаж можно нарисовать все чем только угодно, гуашью, акварелью, маслом, акрилом и многими другими материалами. Пририсования пейзажа для хорошего результата нужно учитывать воздушную и линейную перспективу.
Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план.
Главное правило воздушной перспективы заключаются в том, чем дальше от нас находиться предмет, тем менее чётко он изображается. Воздушная перспектива делает рисунок более просторным и реалистичным.
Леонардо да Винчи писал - «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы»
Также, существует ещё одно правило воздушной перспективы : коричневый вдали превращается в зелёный, а зелёный отдаляясь теряет насыщенность, интенсивность и становиться синим или голубым.
Линейная перспектива – геометрический способ построения пространственных предметов на плоскости с помощью прямых линий. Для линейной перспективы важен центр – неподвижная точка, в которой сходятся линии, проходящие по предметам, уходящим вдаль от переднего плана.
Основное правило линейной перспективы - все параллельные линии рисунка сходятся в одной точке. Если вы рисуете ряд деревьев, фонарей, столбов, то чем они ближе к той точке, в которой сходятся все параллельные линии, предмет становится меньше. [2]
При работе с пейзажем нужно также соблюдать светотень.
Светотень — это наблюдаемое на поверхности предмета распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:
Света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
Блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
Те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
Полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом.[3]
Рекомендации для начинающих художников
1. Не стоит сразу покупать дорогие краски и кисти. Лучше сначала пользоваться недорогими материалами. В начале своего пути художник может тратить много краски впустую.
2. Для того, чтобы краски лучше смешивались на листе, можно загрунтовать его простыми белилами.
3. Всегда лучше иметь при себе тряпочку, которой можно будет убрать излишки воды или краски с листа.
4. Чтобы новичку облегчить работу, нужно иметь разные инструменты, то есть разные по форме, качеству волоса кисти. Так будет легче изобразить различные элементы пейзажа.
5. Принимайте критику спокойно. Не у всех всё получается сразу, поэтому в самом начале творческого пути, люди могут неправильно понять вашу работу. Тем более если критика конструктивная, стоит к ней прислушаться.
6. Не стоит забывать про отдых. Умственная деятельность утомляет не меньше чем физическая, поэтому, когда нет вдохновения, лучше пойти отдохнуть чем рисовать дальше, ничего хорошего из этого не выйдет.
7. Если вы рисуете дикую или в меньшей степени преображённую человеком, природу, то не пытайтесь сделать элементы природы идеально прямыми, ровными или одинаковыми.
Заключение
В начале работы я ставила перед собой следующую цель: улучшить навыки написания пейзажей и задачи:
узнать об истории жанра;
разобрать все элементы пейзажа;
попрактиковаться в написании разных видов пейзажей;
сравнить мои старые и новые рисунки;
разработать рекомендаций по написанию пейзажей школьниками в помощь начинающим художникам;
и считаю, что я с ними справилась.
Я более углублённо изучила технику рисования пейзажей, составила рекомендации для детей и педагогов, сравнила свои старые и новые работы, пополнила своё портфолио новыми работами. Мои работы могут быть подарены друзьям и знакомым и просто радовать глаз моей семьи.
Цветущая сакура
Смекалка против Змея-Горыныча
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Мастер-класс "Корзиночка"
На горке