В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только овладение знаниями, но и в первую очередь, умениями добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углубленного исследования объектов природы. В образовательном процессе наблюдение в природе, происходящими в ходе бесед, становятся простыми и обыденными. Детское экспериментирование, опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. Обследуя своими руками объекты осенней природы – осенние листья – дети начинают понимать красоту осени и воспринимают природу, как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа становится могучим фактором, способствующим познавательной активности ребенка. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребенке привычку делать выводы, развивает логику мысли, четкость и красоту речи, что особенно актуально в группе компенсирующей направленности. После прогулки, впечатлившись красотой осенних деревьев, у нас родилась идея создания коллективной работы по аппликации «Деревья в осеннем убранстве». Сама осень нам дарит краски для творчества. Многие воспитатели стремятся к тому, чтобы традиционную технику обучения детей аппликации сделать более разнообразной, т. е нетрадиционной. Ведь аппликация может быть составлена из самых разнообразных материалов. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает образное мышление, творческие способности, чувство цвета, гармонии. Способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев руки тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги. И в очередной раз мы использовали в своей работе технику «аппликация смятой бумагой». Хочется поделиться результатом нашего творчества.
Две лягушки
Аэродинамика и воздушный шарик
Сказка "Узнай-зеркала"
Есть в осени первоначальной...
Золотой циркуль