Теоретическая часть знакомит с историей танков. Практическая часть нацелена на взаимодействие с классным коллективом при создании поделки с помощью инструкционной карты.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация иллюстрирует основные этапы проектной деятельности. | 1.83 МБ |
документ содержит описание (паспорт) проектной работы | 986 КБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН «СТРАНА ЗНАНИЙ И ПРОФЕССИЙ» Автор проекта: Удалов Егор, 4 «в» класс, МОУ «СОШ № 18 им. А.А. Мыльникова» Руководитель: Долматова Людмила Валентиновна, учитель начальных классов Тема проекта: «Танковый батальон» Номинация: «Всё обо всём» (конкурс проектов)Слайд 2
Гипотеза: «Всем детям интересно создавать модели танков из разных материалов…» Идея проекта: «Узнать об истории танков в России. Изготовить свои модели танков и научить ребят из класса изготавливать подобные модели». Мои модели танков. Сделаны своими руками.
Слайд 3
Идея проекта: «Изучить историю создания и развития танкостроения в России, изготовить модели военной техники». Задачи проекта: Узнать об истории танков, разных видах танков. Выяснить: Насколько моё увлечение интересно другим ребятам? Провести мастер – класс по изготовлению модели танка в технике оригами. Планирование: 1. Выяснить: Интересна ли «танковая» тема одноклассникам? 2. Составить инструкционную карту изготовления модели танка. 3. Рассказать о русских танках одноклассникам и провести мастер – класс по изготовлению поделки «танк»
Слайд 4
Результаты анкетирования: Вывод: Тема оказалась интересной и мальчикам и девочкам. Почти все одноклассники захотели изготовить модель танка.
Слайд 5
Танки периода Великой Отечественной войны К началу Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии числилось около 23 тысяч танков. Но готовых к бою было около 10 тысяч. Только за первые недели войны наши войска лишились 3,5 тысяч танков. Истории об этих танках понравились
Слайд 6
Легендарный танк Т - 34 Перелом в войне наступил после битвы под Москвой. Огромную роль в разгроме гитлеровцев под столицей нашей Родины сыграл легендарный Т-34. Одна наша танковая бригада из 49 танков за один день боёв сумела подбить и уничтожить 43 вражеских танка. Т-34 не имел себе равных. Истории об этих танках понравились
Слайд 7
Вывод: По моему мнению, презентация получилась зрелищная, сообщение - познавательное. Российский супертанк «Армата» Самый прогрессивный танк в мире. Это и машина разведки , и машина корректировки огня артиллерии и ПВО, и ракетоносец Истории об этих танках понравились
Слайд 8
Мои одноклассники увлечённо и старательно работали по алгоритму инструкционной карты. Мастер – класс «Танковый батальон» Если что-то не получалось, я помогал ребятам. Вывод: Мне удалось увлечь одноклассников своим любимым занятием. Подготовленные мной мероприятия были интересны всем участникам: и мальчикам, и девочкам.
Слайд 9
Гипотеза подтверждена. Идея проекта полностью реализована. Проект получился полезным и интересным для всех ребят из моего класса. Каждому мальчишке близка тема войны, оружия и боевой техники. Занятие моделированием военной техники помогает изучить историю, позволяет понять значение вооружения армии. Возможно, моё увлечение поможет мне в выборе профессии! Выводы и рефлексия «Танковый батальон» – итог мастер - класса
Тема проекта: «Танковый батальон»
практико- ориентированный,
межпредметный (окружающий мир, технология) монопроект
Автор проекта: Удалов Егор, 4 «в» класс
МОУ «СОШ № 18 им. А.А.Мыльникова»
Руководитель проекта: Долматова Людмила Валентиновна,
учитель начальных классов
Энгельс
2022
Содержание:
Актуальность темы исследования
Как все мальчики, я интересуюсь военной техникой. Особенно меня привлекают танки. Мне нравится в них быстрота, манёвренность, точность стрельбы. Я люблю смотреть международные военные игры «Танковый биатлон», сравнивать, как разные машины ведут себя в бою. Одна метко стреляет, другая – очень быстрая…
У каждого есть любимое занятие. В мае 2021 года, после того, как я посмотрел по TV парад Победы на Красной площади, я буквально влюбился в танки. Сначала я много читал о танках. Изучал журналы, книги, энциклопедии. Особенно мне нравились истории о танковых сражениях. Мне захотелось создавать модели танков собственными руками.
Первые модели я лепил из пластилина, потом стал мастерить модели из других материалов. (Приложение 5) Дома я расставлял танки на полу, русские и немецкие, и начиналось сражение! Потом мне захотелось увлечь своим занятием и других мальчиков. Я принёс в класс модель танка, выполненную в технике оригами. Многие мальчики и девочки заинтересовались моей поделкой. Так появилась идея проекта «Танковый батальон». Почему батальон? У нас в классе 27 ребят. В составе танкового батальона 27-30 боевых машин.
Гипотеза: Я предположил, что всем детям 10 – 12 лет интересно создавать модели танков. Можно создавать модели танков из различных материалов.
Идея проекта: «Узнать об истории танков в России. Изготовить свои модели танков и научить ребят из класса изготавливать подобные модели».
Задачи:
Вид проекта: практико-ориентированный, межпредметный (окружающий мир, технология), индивидуальный, краткосрочный (январь – февраль 2022)
Планирование: Был составлен план проектной деятельности:
1. Выяснить, интересна ли «танковая» тема моим одноклассникам.
2. Составить инструкционную карту изготовления модели танка в технике «оригами».
3. Рассказать о русских танках одноклассникам и провести мастер-класс по изготовлению поделки «танк» к 23 февраля.
I этап: Анкетирование. Во время одного из классных часов, я провел опрос среди одноклассников. Вопросы анкеты были такие:
1. Ты интересуешься танками?
2. Ты хочешь узнать о первых русских танках?
3. Ты хочешь своими руками изготовить модель танка из бумаги в технике оригами?
Было опрошено 25 учеников (М – мальчики, Д – девочки).
Результаты опроса: Большинству учеников класса интересна танковая тема. Почти все ребята захотели изготовить модель танка из бумаги своими руками.
Вопросы | Ответы одноклассников (4в класс) | % положительных ответов | |||||
ДА | НЕТ | ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ | |||||
М | Д | М | Д | М | Д | Всего | |
Ты интересуешь-ся танками? | 11 | 4 | 3 | 6 | - | - | 15 – 60% |
Ты хочешь узнать о первых русских танках? | 10 | 6 | 2 | 3 | 3 | 1 | 16 – 64% |
Ты хочешь изготовить модель танка в технике «оригами»? | 14 | 7 | 1 | 2 | - | 1 | 21 – 84% |
По результатам опроса, были составлены диаграммы. (Приложение 1)
Вывод: Тема оказалась интересной и мальчикам и девочкам. Почти все одноклассники захотели изготовить модель танка.
II этап: Подготовка выступления и мастер – класса. На собрании актива класса было принято решение: Чтобы я рассказал всем о русских танках на кружке «Я – гражданин России» и провёл мастер - класс по изготовлению модели танка из бумаги в технике «оригами».
Я приступил к разработке инструкционной карты и подготовке презентации о русских танках. Сначала изготовил наглядную инструкционную карту. Работа была очень кропотливой. Нужно было аккуратно и очень точно выполнять линии сгибов, чтобы этапы изготовления поделки были понятными и наглядными. Сложно было и без лишних слов описывать технологический процесс. Но я справился с этой работой. Инструкционная карта получилась, на мой взгляд, понятной и наглядной. (Приложение 2)
Работа с информационными источниками: Над созданием сообщения о русских танках и презентации к нему я трудился почти 2 недели. Разыскивал интересную информацию в энциклопедиях и Интернете. Скачивал картинки с сайтов о военной технике. Выбирал наиболее значимые и интересные модели. Искал ответы на вопросы:
Вскоре набралось достаточно информации, чтобы подготовить выступление и презентацию о развитии танковой армии в России. (Приложение 4) Оформлял презентацию по правилам: Шрифт выбрал и придерживался его. Кегль – больше 20. Картинки размещал в крупном формате, чтобы всем удобно было рассматривать.
Вывод: По моему мнению, презентация получилась зрелищная, сообщение - познавательное.
III этап: Проведение мероприятий. 11 февраля на кружке «Я – гражданин России» я выступил перед одноклассниками с подготовленным мною сообщением. Ребята с интересом слушали. Внимательно разглядывали слайды презентации. Многие спрашивали: Что интереснее прочитать о танках? Где я брал такие книги и журналы? Все ребята согласились со мной, что невозможно представить армию страны без танков. Танковые войска – главная ударная сила сухопутных войск. Во время боевых действий они всегда идут впереди, несут мощный удар, обладают подвижностью, хорошо защищены и способны преодолевать любые препятствия.
14 февраля я провёл мастер класс «Танковый батальон». Мои одноклассники увлечённо и старательно работали по этапам инструкционной карты. Если что-то не получалось или было не ясно, я помогал ребятам. В итоге работы в нашем классе появился танковый батальон из 25 моделей танков. (Приложение 3, (Приложение 5)
Вывод: Мне удалось увлечь одноклассников своим любимым занятием. Подготовленные мной мероприятия были интересны всем участникам: и мальчикам, и девочкам.
IV этап: Выводы и рефлексия:
1. Гипотеза подтверждена. Идея проекта полностью реализована. Проект получился полезным и интересным для всех ребят из моего класса.
2. Каждому мальчишке близка тема войны, оружия и боевой техники. Занятие моделированием военной техники помогает изучить истории Родины, позволяет понять значение вооружения армии. Возможно, моё увлечение поможет мне в выборе профессии!
Информационно-методическое обеспечение
Приложение № 1
1. Результаты анкетирования.
Было опрошено 25 учеников (М – мальчики, Д – девочки). Результаты опроса:
Вопросы | Ответы одноклассников (4в класс) | % положительных ответов | |||||
ДА | НЕТ | ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ | |||||
М | Д | М | Д | М | Д | Всего | |
Ты интересуешь-ся танками? | 11 | 4 | 3 | 6 | 1 | 15 – 60% | |
Хочешь узнать о первых русских танках? | 10 | 6 | 2 | 3 | 3 | 1 | 16 – 64% |
Хочешь своими руками изготовить модель танка в технике «оригами»? | 14 | 7 | 1 | 2 | - | 1 | 21 – 84% |
2. Диаграммы:
м
Приложение № 2
Инструкционная карта:
| |
2. Затем верхние углы фигуры отгибаем к нижней части прямоугольника, разворачиваем. Отгибаем нижние углы к верхней части прямоугольника. | |
3. Складываем треугольники по полученным линиям сгиба. | |
4. Отгибаем верхние углы заготовки. | |
5. Длинную сторону фигуры загибаем к середине фигуры, затем полученную полоску складываем пополам. | |
6. С другой стороны повторяем действия п.4 и п.5. | |
7. Расправьте треугольники | |
8. Нижние углы одного из треугольников отгибаем к его верхнему углу | |
9. Переворачиваем заготовку. | |
10. Сложите фигуру так, чтобы большие треугольники вошли в маленькие и закрепились. | |
11. Чтобы сделать башню, нужно углы больших треугольников подогнуть под маленькие. | |
12. Корпус и башня готовы. Осталось сделать дуло. | |
13. Из небольшого прямоугольника туго сворачиваем трубочку и вставляем в башню. | |
14. Придаем заготовке объем. | |
15. Вставляем дуло. Танк готов. | |
Приложение № 3
Мастер-класс по изготовлению модели танка из бумаги:
Все работали увлечённо. Модели получились отличные.
В Россию танки попали из Англии во время Гражданской войны (1918 -1920 годы). Первый советский танк был создан в 1919 году по образцу французского танка («Русский Рено»). Удалось выпустить всего 15 таких танков.
На смену этой модели пришёл танк МС – 1, предназначавшийся для сопровождения в бою стрелковых подразделений. С тех пор конструкторы постоянно совершенствовали эти боевые машины.
Для стремительных атак был разработан танк Т-24; для сопровождения пехоты - лёгкий танк Т- 26; для совместных действий с артиллерией – Т- 26 А.
В 30-е годы 20 века появился Т-37 –танк-амфибия, способный и по земле ходить, и по воде плавать. Самым мощным до Великой Отечественной войны был танк КВ-1 весом в 47 тонн. Он участвовал в войне с Финляндией (1939 год). Снаряды не брали его.
За ним последовал КВ-2 весом в 52 тонны.
3.Танки периода Великой Отечественной войны
К началу Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии числилось около 23 тысяч танков. Но готовых к бою было около 10 тысяч. Только за первые недели войны наши войска лишились 3,5 тысяч танков.
Перелом в войне наступил после битвы под Москвой. Огромную роль в разгроме гитлеровцев под столицей нашей Родины сыграл легендарный Т-34. Одна наша танковая бригада из 49 танков за один день боёв сумела подбить и уничтожить 43 вражеских танка. Т-34 не имел себе равных.
В военные годы хорошо зарекомендовал себя танк ИС-2, гроза немецких «Тигров» и «Пантер». Он участвовал в штурме многих городов, в том числе и Берлина.
7 ноября 1961 года во время праздничного парада на Красной площади в Москве появилась красивая и грозная машина с длинным орудийным стволом и закруглённой башней. Это был новый танк – знаменитый Т-55.
У него была 100-миллиметровая пушка и 2 пулемёта. Его охотно покупали для своих армий другие государства.
На смену ему пришёл Т-64, танк второго поколения. Заряжение пушки на нём производилось автоматически, экипаж -3 человека.
В 70-е годы лучшим танком в мире был признан наш Т- 72. На нём впервые была установлена пушка, которая не меняла своего положения, оставаясь направленной на цель. Танк Т-72 оборудован приборами ночного видения.
Вскоре появился танк Т-80, у которого в качестве двигателя использована газовая турбина, а кроме пушек и пулемётов, стояло и ракетное оружие.
5. Современные боевые машины. Появление новых наступательных и оборонительных систем расширило боевые возможности танков. Появился Т-90 с комплексом оптико-электронного противодействия вражеским противотанковым средствам. Инфракрасные прожекторы помогают подавлять системы наведения вражеских управляемых ракет.
В России основными боевыми танками в настоящее время являются Т-72, Т-80 и Т-90. Их преимущество в том, что они имеют небольшие размеры, сравнительно небольшой вес (46-47 тонн), поэтому отличаются высокой маневренностью и малозаметны на местности.
Приложение № 5
Мои лучшие модели:
«Танковый батальон», - итог мастер-класса.
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Мост из бумаги для Киры и Вики
Привередница
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Вокруг света за 80 дней