Актуальность данного проекта мы видим в том, что в домах современных семей очень редко присутствуют, изделия, созданные своими руками, наполненных любовью, вниманием, и заботой конкретно к тому ребенку или взрослому, для которых они созданы. Ожидаемый результат для нас – это совершенное овладение техникой изготовления Iris Folding, и как итог создание авторской выставки. В своем проекте мы хотим показать, что за совсем небольшую цену, можно, приложив немного усилий и терпения, создать неповторимые картины, которые могут украсить наш дом, а также стать подарком для ваших друзей и родных. В этом мы видим практическую значимость нашей работы.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 514 КБ |
Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
АЙРИС ФОЛДИНГ или «Радужное складывание»
Авторы: Богатырёва Валерия,
Саитова Милана,
ученицы 3 «Б» класса
МАОУ «Средняя школа №3»
Руководитель: Насырова Лилия Нургалеевна
- учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»
г. Когалым, 2022
Содержание работы:
Введение ………………………………………………………………… стр.3 - 4
Глава 1. Теоритическая часть
1.1. Из истории появления техники Iris Folding …………………………….стр.5
1.2. Разнообразие работ в технике Iris Folding……………………………...стр.5
Глава 2. Практическая часть
2.1. Выбор материалов и инструментов ………………………………….стр.5 - 6
2.2. Правила техники безопасности ………………………………………,,, стр.6
2.3. Техника выполнения изделий из Iris Folding …………………….,…стр.6 - 7
2.4. Мастер - класс с одноклассниками ……………………………………...стр.7
Глава 3. Социологическое исследование
3.1. Анкетирование ……………………………………………………….. стр.7 - 8
3.2. Экономическое обоснование проекта ……………………………,,,,,,,,, стр.8
3.3. Практическое обоснование проекта ………………………………,,,,,,,,, стр.8
Заключение ……………………………………………………………….. стр.8- 9
Список литературы …………………………………………………………стр.10
Приложения
Введение
Однажды на уроке технологии, наша учительница Лилия Нургалеевна рассказала нам, что можно выполнить аппликации из цветной бумаги не только вырезая готовые части и складывая их, а можно создать аппликацию из цветной бумаги при помощи техники Iris Folding. Она показала нам несколько работ, выполненных в технике Iris Folding, мы заинтересовались этой техникой изготовления аппликации и решили побольше узнать об этом удивительном виде художественной техники бумагопластики.
Мы удивились, что техника Iris Folding не требует дорогостоящих материалов – только цветная бумага, картон (белый, цветной), скотч, клей - карандаш. Изображения, выполненные в технике Iris Folding, являются прекрасным украшением для поздравительных открыток, коллажей, обложек для книг, закладок, декоративные панно.
А еще было удивительно, что техника выполнения Iris Folding проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок.
У нас возникли вопросы:
Как, когда и где появилась техника Iris Folding? Какие материалы и инструменты необходимы для выполнения работ? Какая техника выполнения Iris Folding существует?
Чтобы ответить на поставленные перед нами вопросы, мы начали искать и изучать материал в интернете, в специальной литературе.
Получив некоторые сведения по изучаемой проблеме, мы обратились за консультацией к своему руководителю по проекту.
Для того, чтобы ответить на интересующие нас вопросы необходимо было провести исследование.
Актуальность данного проекта мы видим в том, что в домах современных семей очень редко присутствуют, изделия, созданные своими руками, наполненных любовью, вниманием, и заботой конкретно к тому ребенку или взрослому, для которых они созданы. Ожидаемый результат для нас – это совершенное овладение техникой изготовления Iris Folding, и как итог создание авторской выставки. В своем проекте мы хотим показать, что за совсем небольшую цену, можно, приложив немного усилий и терпения, создать неповторимые картины, которые могут украсить наш дом, а также стать подарком для ваших друзей и родных. В этом мы видим практическую значимость нашей работы.
Цель: изучить технику Iris Folding и изготовить своими руками изделия в технике Iris Folding.
Задачи:
Объект исследования: изделия, выполненные в технике Iris Folding.
Предмет исследования: картины, выполненные в технике Iris Folding.
В своей исследовательской деятельности мы использовали следующие методы:
1. Наблюдение.
2. Поиск информации в специальной литературе, интернете.
3. Консультация с наставником.
4. Опрос учащихся.
5. Практическая работа.
6. Мастер – класс.
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Ожидаемый результат: изготовление изделий в технике Iris Folding
Схема реализации проекта:
Глава 1. Появление техники Iris Folding
1.1. Из истории появления техники Iris Folding
Когда мы начали искать специальную литературу то узнали, что книг в Когалыме, по этой художественной технике нет. Изучив собранный материал в интернете, мы узнали, что:
Техника Iris Folding, история которой отсчитывается с середины 20-го века, то есть которой на данный момент 70 лет, родилась на просторах красивой страны Голландии, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза. Поэтому и возникло название Iris Folding, что в переводе обозначает – «радужное складывание глаза». Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону. Иными словами Iris Folding – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением.
1.2. Разнообразие работ в технике Iris Folding
Iris Folding - удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, альбомов, блокнотов, коллажей, в сочетании с другими художественными техниками декоративно – прикладного искусства (аппликация, квиллинг, оригами, художественное вырезание из бумаги).
Техника Iris Folding очень известна в России и широко применяема людьми разного возраста. В настоящее время техника Iris Folding снова входит в моду и набирает все большую популярность.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Выбор материалов и инструментов
Изучив большой объем теоретического материала, мы решили применить на практике полученные знания при изготовлении работ в технике Iris Folding. Начали мы с подбора инструментов и материалов.
Для работы нам понадобились следующие инструменты: ножницы, простой карандаш, ластик, циркуль, скрепки канцелярские, линейка длиной - 30 см (прозрачная), шаблоны для резки, схемы раскладки и подходящий клей (клей – карандаш, ПВА, односторонний скотч, двухсторонний скотч).
Далее мы выбрали материалы: набор цветного или белого картона, традиционная цветная бумага, фольга цветная, цветной гофрированный картон.
2.2. Правила техники безопасности
При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами (Приложение 1).
2.3. Техника выполнения изделий Iris Folding
Этапы работы в технике Iris Folding:
1. На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная). Рисунок вырезается по контуру (внутри), при помощи ножниц.
2. Подготавливается Iris-шаблончик. Основные схемы укладывания полос - треугольник, квадрат. (Приложение 2 – технологическая карта основных схем укладывания полос: треугольника, квадрата). Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Полоска №1 наклеивается первой. Далее - по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеиваемой полоски.
3. Нарезаются или нарываются полоски из цветной бумаги, затем их складываем пополам и заутюживаем чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис-шаблоном. В среднем их длина 20 см., а ширина – 2-4 см.
4. Подкладываем схему под нашу заготовку (которая лежит к нам изнанкой) и закрепляем ее скотчем, и начинаем выкладывать полоски друг за другом строго по часовой стрелке (для этого нумеруем схему). Обратите внимание, что полоски можно постепенно уменьшать. Завершить композицию можно треугольником другого цвета, либо воспользоваться одним из рабочих цветов. Полоски, в уголках, необходимо прикреплять к основе клеем или (удобнее) простым скотчем. Итак, переворачиваем основу, получаем красивый рисунок.
Изучив, этапы работы в технике Iris Folding мы решили изготовить своими руками изделия. Работу над новыми изделиями мы начали с выбора темы соответственно назначению изделия. Так как, изделия техники Iris Folding выполняются быстро и уже придумано много интересных узоров: сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы и животные, леса, корабли и даже люди. Мы решили выбрать для авторской выставки работы различной тематики: деревья, птицы, парус на море, люди, цветы, фрукты. И началась работа!
2.4. Мастер - класс с одноклассниками
В один из учебных дней, мы принесли сделанные нами работы в технике Iris Folding в класс. Ребята в классе с огромным интересом рассматривали эти работы. Девочки предложили научить их этой технике. Мы решили провести мастер – класс.
Мы с девочками заранее обговорили материалы и инструменты, необходимые для мастер – класса. Занятие сопровождалось наглядным показом пошагового выполнения изделия на экране, нашими объяснениями и индивидуальной помощью (Приложение 8). Сначала девочки учились чертить Iris – шаблон (форма шаблона – квадрат). Затем вырезали по шаблону фигуру на картоне, заготовили полоски, сложили их по схеме заполнения и вскоре у них получились красивые поздравительные открытки.
По результатам проведения мастер – класса мы убедились в том, что нет придела фантазии и творчеству. Своими руками можно сотворить чудесные изделия из тех материалов, которые есть всегда у нас дома. Тем самым порадовать себя и своих близких оригинальными поделками, которые не похожи на изделия из магазина и которые не требуют больших финансовых затрат. Также можно судить о степени безопасности таких работ и их влиянии на наше здоровье.
Глава 3. Социологическое исследование
3.1. Анкетирование
Нам стало интересно: а знают ли ребята что – либо о технике Iris Folding. Чтобы выяснить это, необходимо было провести опрос. В нём участвовали учащиеся нашего класса. Для опроса были предложены 4 вопроса (Приложение 3):
1. Знаете ли вы, что такое Iris Folding или «радужное складывание» ?
2. Где вы встречали работы, выполненные в технике Iris Folding?
3. Как вы считаете, какие материалы можно использовать при выполнении работы в технике Iris Folding?
4. Пробовали ли вы сделать работу в технике Iris Folding своими руками? Если «да», то какую?
Ответы опроса представлены в таблице (Приложение 4)
По результатам опроса оказалось, что большинство учащихся нашего класса с Iris Folding не знакомы. Работы, выполненные в технике «радужное складывание» встречали в Доме детского творчества, на выставках – в детских городских библиотеках. Почти никто не пробовал выполнять работы в технике Iris Folding.
Результаты опроса представлены в диаграммах 1,2,3, 4 (Приложение 5).
3.2. Экономическое обоснование проекта
Мы решили подсчитать, сколько может стоить изделия, выполненные в технике Iris Folding (Приложение 6 – таблица по примерной стоимости материалов).
Материал, который мы использовали для работы всегда можно приобрести в магазине. Стоимость ножниц, мы не учитывали – они есть дома у всех. Таким образом, мы считаем, что наша работа экономически выгодна, так как, потратив на двоих 730 рублей (примерно по 365 рублей на двоих), мы выполнили много работ, и у нас еще осталось много неиспользованного материала (картон, цветная бумага, скотч, клей - карандаш), которые мы используем для следующих работ.
3.3. Практическое обоснование проекта
При выполнении работ мы закрепили следующие практические приёмы: вырезание, складывание, плетение, оформлять свою работу в картину (панно).
Этот вид творчества развил у нас творческое воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, внимание, аккуратность, трудолюбие, терпение.
Эта работа сделала нас усидчивыми и старательными.
Заключение
Изучая разные источники информации, мы получили нужные, полезные и очень интересные сведения о технике Iris Folding. Результат нашей работы стала наша авторская выставка.
Цель исследования достигнута: техника Iris Folding изучена, выполнены своими руками изделия в технике Iris Folding. Задачи проекта решены.
Материал творческого проекта может быть использован на уроках технологии или внеурочной деятельности.
На основании результатов проведенного исследования мы сделали вывод: увлечение, творческое сотрудничество и техника Iris Folding в сотрудничестве могут творить чудеса. Стоит только проявить желание и стремиться этому научиться. И наши работы не похожие на магазинные, сделанные своими руками, излучают тепло, радость и улучшают настроение.
Список используемых интернет источников:
1. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i/DSC00602.JPG
3. http://stranamasterov.ru/technics/iris-fir?c=popular_inf_776%2C451
4. http://umelica.ucoz.ru/vRazdeli/Airis/stocking.jpg -сапожок
5. http://www.circleofcrafters.com/irisfolding/apple.jpg -яблоко
6. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/technic/iris-leaf/PICT9172.jpg -лист клёна
7. http://www.hobbyjournaal.nl/picdb/v5b/21774/513557.jpg -машинка
8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo2/images/techno/paper/PICT6531.jpg -схема ёлочки
9.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/01/20/583c321808.jpg -схема сердце
10.http://i206.photobucket.com/albums/bb68/Dopeydora_67/Iris%20folding/stockingpattern.gif - схема сапожок
11. http://tvorchestvo.files.wordpress.com/2010/12/bunny.gif -схема зайчик
12. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i1003/cvet51.jpg -схема цветок
13.http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/712/1712432_1090254747984.jpg -схема лебедь
14. http://master-podarkoff.ru/wp-content/uploads/2012/10/897989.jpg - платье
Приложение
Приложение 1
Правила техники безопасности
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Приложение 2
Технологическая карта основных схем укладывания полос - треугольника, квадрата).
Приготовим нужные инструменты и материалы: ножницы, простой карандаш, ластик, скрепки канцелярские, линейка длиной - 30 см (прозрачная), подходящий клей (клей – карандаш, ПВА, односторонний скотч), набор цветного или белого картона, традиционная цветная бумага, фольга цветная, цветной гофрированный картон. | |
Схема укладывания полос – треугольника. | |
1. Строим треугольник необходимых размеров. | |
2. Двигаясь по часовой стрелке, откладываем на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм. | |
3. Соединяем точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. Получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова откладываем отрезки той же длины, двигаясь от вершин по часовой стрелке. | |
4. Соединяем новые точки между собой. Получился новый треугольник. Продолжаем построения точно так же. | |
5. В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей. |
Схема укладывания полос – квадрата. | |
1. Начерти квадрат нужных размеров | |
2. От каждой вершины отложи по одинаковому отрезку, двигаясь по часовой стрелке. | |
| |
4. Соедини точки. | |
5. Продолжай такие же построения… | |
|
Приложение 3
Вопросы опроса.
1. Знаете ли вы, что такое Iris Folding или «радужное складывание» ? 2. Где вы встречали работы, выполненные в технике Iris Folding? 3. Как вы считаете, какие материалы можно использовать при выполнении работы в технике Iris Folding? 4. Пробовали ли вы сделать работу в технике Iris Folding своими руками? Если «да», то какую? |
Приложение 4
Таблица результатов опроса
Ответы детей | ||
Вопрос 1 | Знаете ли вы, что такое Iris Folding или «радужное складывание»? | - Да - Нет |
Вопрос 2 | Где вы встречали работы, выполненные в технике Iris Folding? | - Нигде не встречали? - Да, в ДДТ. - Да, в школе, в классе. - Да, на выставке |
Вопрос 3 | Как вы считаете, какие материалы можно использовать при выполнении работы в технике Iris Folding? | - Набор цветного или белого картона, цветная бумага, фольга цветная, цветной гофрированный картон. |
Вопрос 4 | Пробовали ли вы сделать работу в технике Iris Folding своими руками? Если «да», то какую? | - Нет - Да |
Приложение 5
Диаграммы результатов опроса: Диаграмма 1
Ответы учащихся на вопрос: Знаете ли вы, что такое Iris Folding или «радужное складывание»?
Диаграмма 2
Ответы учащихся на вопрос: «Где вы встречали работы, выполненные в технике Iris Folding?»
Диаграмма 3
Ответы учащихся на вопрос: Как вы считаете, какие материалы можно использовать при выполнении работы в технике Iris Folding?
Диаграмма 4
Ответы учащихся на вопрос: Пробовали ли вы сделать работу в технике Iris Folding своими руками? Если «да», то какую?
Приложение 6
Экономическое обоснование проекта
Таблица по примерной стоимости материалов:
Материалы | Количество | Цена | Стоимость |
Скрепки | 1 пачка | 30 руб. (1шт) | 30 руб. |
Фольга цветная | 1 папка | 110 руб.(1шт) | 110 руб. |
Картон гофрированный | 1 папка | 160 руб. (1шт) | 160 руб. |
Картон белый | 1 папка | 70 руб. (1шт) | 70 руб. (1шт) |
Картон цветной | 1 папка | 70 руб. (1шт) | 70 руб. (1шт) |
Бумага цветная | 1 папка | 70 руб (1шт) | 70 руб (1шт) |
Клей карандашный | 2 | 60 руб. (1 шт) | 120 руб. (2 шт) |
Скотч | 2 | 50 руб. (1 шт) | 110 руб. (2 шт) |
Итого | 730 руб. |
Шум и человек
Кто грамотней?
А теперь — мультфильм
Будьте как солнце!
Разлука