Цель:
Задачи:
изучить разные виды бабочек,
развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции;
закрепить умения работы в технике монотипия;
продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета
воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым;
воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
развивать связную речь
Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
наглядный материал «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений про бабочку.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.
Воспитатель: Кто из вас знает стихотворения о бабочках?
Дети:
1Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. ( С. Богдан)
3На лесной полянке чудо –
на цветочках бантики,
это бабочки расселись ,
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Физкультминутка.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки .
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели на поляну. Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете?
Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Сказка "Узнай-зеркала"
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Глупый мальчишка