Мода - двигатель прогресса. Сегодня это доказали многие дизайнеры и модельеры. Из окружающих нас незаметных обыденных и даже «серых предметов», они делают настоящие шедевры. Каждая девушка или женщина стремится, быть единственной и неповторимой во всем, включая моду. И только ручная работа дает 100% гарантию, обладательнице данного украшения, что оно единственное. Поэтому рукотворное изделие очень дорого ценится и пользуется большим спросом на рынке. В проекте рассматривается технология выполнения цветов в технике Канзаши. Сегодня очень популярны различные украшения для волос. Наверное, поэтому японская техника канзаши весьма востребована. Канзаши – традиционное украшение для волос, в основе которого лежит оригами. Только складывают не бумагу, а небольшие квадраты из ткани.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_tsvety_kanzashi_iz_ostryh_lepestkov_yaponskoe_iskusstvo.docx | 573.52 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хапчерангинская основная общеобразовательная школа»
Творческий проект
Фантазия»
Цветы канзаши из острых лепестков
(Японское искусство)
Выполнила: ученица 9 класса
Обыденнова Мария
Адрес: 674266, Забайкальский край,
Кыринский район, с. Хапчеранга
Руководитель: учитель технологии
Аксёнова О.С.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1.2.Цель и задачи проекта………………………………………….….......
1.3.Схема обдумывания……………………………………………….…...
1.4.Выявление основных параметров ограничений ……………….....
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.История и современность канзаши……………………………...…
2.2. Поисковый. Банк идей…………………………………………….
2.3.Исследование . ……………………………….
2.4.Материалы, инструменты, принадлежности……. …………………
2.5.Правила техники безопасности ………………. …………………….
2.6.Технология изготовления цветов казнаши ……………………
2.7.Экономическое обоснование…………………………………………
2.8.Экологическое обоснование …………………………........................
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1.Самооценка результата творческого проекта……………………….
3.2.Реклама………………………………………………………………...
3.3. Канзаши сегодня ……………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………
Введение
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Многие девушки, которые следят за модой на украшения, наверняка видели, а может быть, уже и носят цветы канзаши. Это замысловатое слово — название японских украшений для волос, которые обязательно одеваются с кимоно. Канзаши - искусство шелкового цветка. Японская канзаши - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически, настоящее произведение искусства. Японский женский традиционный костюм не допускает наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения, а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы.
Актуальность
Мода - двигатель прогресса. Сегодня это доказали многие дизайнеры и модельеры. Из окружающих нас незаметных обыденных и даже «серых предметов», они делают настоящие шедевры. Каждая девушка или женщина стремится, быть единственной и неповторимой во всем, включая моду. И только ручная работа дает 100% гарантию, обладательнице данного украшения, что оно единственное. Поэтому рукотворное изделие очень дорого ценится и пользуется большим спросом на рынке. Мы решили сделать цветы в технике Канзаши. Сегодня очень популярны различные украшения для волос. Наверное, поэтому японская техника канзаши весьма востребована. Канзаши – традиционное украшение для волос, в основе которого лежит оригами. Только складывают не бумагу, а небольшие квадраты из ткани.
Целью нашей работы является пропаганда данного направления и знакомство с технологией изготовления канзаши (украшений для волос, причесок).
Задачи:
Предмет исследования: цветы в технике Канзаши
Гипотеза:
Возможно, цветы можно выполнить в технике Канзаши.
Цветы можно использовать как украшение для волос, причесок, а также используя цветы изготовить серьги и колье или декоративное украшение.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. История и современность
Канзаши (или в более правильной транскрипции "кандзаси") (яп. 簪) - слово, которое в современном мире имеет два значения. На своей родине оно означает "женское украшение для волос, которое носят с кимоно". В Европе - "технику рукоделия, основанной на складывании особом способом кусочков ткани".
История канзаши уходит корнями в 18 век, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. В это время цветы из лент канзаши становятся незаменимым аксессуаром в костюме женщины, который был не просто произведением искусства, но и указывал на социальный статус, семейное положение и характер владелицы. Очень часто стоимость канзаши в разы превышала стоимость кимоно. За несколько веков появились разные виды канзаши, но среди рукодельниц нашей страны популярен только один — хана-канзаши (Hana kanzashi). Это украшения, которые сделаны в виде цветов.
Первые японские прически появились в период Дзёмон (от 13 000 до 300 лет до н.э.). Тогда волосы скрепляли тонкими палочками, которые втыкали в прическу. Поскольку никаких других украшений на шее и запястьях японцы не носили, шпильки для волос были единственным способом привнести в облик оригинальность и подчеркнуть богатство и знатность их обладателя или обладательницы. Позднее такие "заколки" начали делать из кости, черепахового панциря, металла, ценных пород дерева и пр. Не удивительно, что такие заколки начали обозначать иероглифом "簪" - "канзаши". Он включает элемент "牙", имеющий значение "клык", внизу иероглифа находится элемент "曰" (изречь, гласить), что означало, как не трудно догадаться, "палочки из кости, которые отражают поступки и статус их носящего". Но постепенно слово приобрело иное значение - "воткнутый в волосы". И так стали называть любые украшения или приспособления, помогающие поддерживать прическу.
А форма канзаши становилась все более и более разнообразной. В период Нара (710—794 гг. н.э.) японцы привезли из Китая разнообразные шпильки и гребни для волос. С той поры знать мужского пола пользовалась шпильками из слоновой кости, простолюдины - из дерева. Женщины носили особой формы раздвоенные на конце шпильки, а также металлические заколки, удерживающие волосы надо лбом (прообразам современный ободков).
Потом одни из них входили в моду, другие, наоборот, выходили, но с тех пор всевозможные гребни, шпильки, заколки стали неизменным атрибутом гардероба любой женщины. Из изготавливали из серебра, олова, латуни и даже платины, богато украшали и инкрустировали.
Наибольшего расцвета искусство канзаши достигло во второй половине периода Эдо (XVIII - начале XIX вв). Появляются различные разновидности канзаши (кандзаси): тама-канзаши - "украшение-шарик", шпилька, украшенная шаром из коралла, нефрита, агата или кости; бира - "развевающиеся канзаши", украшения из серебра в виде птиц или бабочек, украшенное свисающими цепочками; бира-бира - подвески для прически в форме веера со свисающими металлическими полосками (бира-бира особой формы носили принцессы), ёситё - раздвоенные плоские шпильки, изготовленные из черепашьего панциря, замужние женщины носили одну ёситё на виске, гейши - две и более ёситё, но тоже на висках, а а юдзё (проститутки) - множество, и в разных частях прически.
И конечно же цумами-канзаши. Последние представляли собой сложные, многоярусные аппликации и даже гирлянды из цветов, листьев и бабочек. И все это было выполнено из шелка.
2. 2. Исследование видов
Основные виды канзаши
Бирабира-канзаши (которые относят к так званому «порхающему» стилю) – это канзаши с металлическими подвесками, прикрепленными посредством колец к основе украшения. При ходьбе бирабира-канзаши издают приятное, мелодичное позвякивание, которое иногда еще акцентируют с помощью колокольчиков. Вместо металлических подвесок к основе этого украшения можно также прикрепить длинные цепочки из шелковых цветов, которые называются сидаре. (Приложение №1)
Когаи-канзаши – это канзаши, которые состоят из шпильки-заколки и чехла для нее. Структура и внешний вид этих украшений для волос обычно ассоциируется с мечем и ножнами, что и отображается в их названии - по-японски слово когаи означает «меч». Традиционно когаи-канзаши были частью как мужского, так и женского гардероба в Японии. Считается, что их могли использовать в качестве как просто украшения, так и метательного оружия. Когаи-канзаши изготавливаются из черепашьего панциря, керамики или металла. Обычно их продают в наборах вместе с гребнем куши. (Приложение№2)
Тама-канзаши – это острые длинные шпильки канзаши с декоративным шариком, расположенным возле треугольного или слегка загнутого конца шпильки. Их изготавливают из золота, серебра или лакированного дерева. Для создания шариков используют золото, серебро, драгоценные камни, лакированное дерево. В наше время используют также пластмассу. Цвет шарика тама-канзаши обычно варьируется в зависимости от поры года – зимой обычно носят шпильки канзаши с красным шариком, а летом – с зеленым. Возможны, конечно же, и другие цветовые гаммы и оттенки. Тама-канзаши прекрасно подходят как к формальному, так и к повседневному стилю кимоно. (Приложение№3)
Хираути-канзаши своим внешним видом очень напоминают тама-канзаши, только вместо декоративного шарика на конце шпильки у них находится плоский кружок, похожий на монету, который, как и шарики тама, изготавливается из драгоценных камней, золота, серебра, лакированного дерева или пластика. Как и тама-канзаши, эти канзаши подходят к любому стилю кимоно. (Приложение№4)
Куши – это округлой формы гребни канзаши из черепашьего панциря или лакированного дерева, часто декорированные перламутровыми или позолоченными инкрустациями. Обычно спинку гребня канзаши делают широкой, так как это оставляет много места, чтобы украсить его более разнообразно. Также существуют «цветочные гребни» канзаши, по-японски - ханакуши. Они украшаются цветами, изготовленными из шелка, которые прикрепляются к основе. (Приложение№5)
Канокодомэ-канзаши – это обильно украшенные драгоценностями канзаши, которые изготавливаются из золота, серебра, черепашьего панциря, нефрита, кораллов, жемчуга и других полудрагоценных камней. Основная форма этих украшений округлая, но встречаются также изделия и других форм, например, в форме бабочки или цветов. Внешним видом канокодомэ-канзаши немного напоминают брошь. У этих украшений есть два зубца, специально для крепления к волосам. Канокодомэ-канзаши являются традиционным аксессуаром майко. (Приложение№6)
Оги-канзаши, которые также относят к «стилю принцессы» – это металлические канзаши в форме веера на длинной шпильке, которые делаются из дерева и металлов, и декорируются геральдическими символами. Типичным дополнением являются алюминиевые подвески, которые прикрепляются к вееру. Оги-канзаши, как и канокодомэ-канзаши, обычно носят майко, прикрепляя их к прическе над висками. (Приложение№7)
Хана-канзаши называются украшения для волос, декорированные свернутыми из шелка цветами. (Приложение№8) Их еще называют цумами-канзаши. Цумами-канзаши – это украшения для волос, созданные из маленьких квадратов шелка, которые сворачиваются в лепестки, используя технику цумами. Техника цумами, то есть – «сворачивания», также присутствует в искусстве оригами. Цветы, которые впоследствии создаются, могут содержать от пяти до семидесяти пяти и более лепестков, в зависимости от того, какой именно цветок пытается воссоздать мастер. Бирабира-канзаши могут также содержать элементы цумами-канзаши. Обычно цумами-канзаши носят в паре, по одной с каждой стороны прически, часто в комплекте с гребнями-куши или с несколькими отдельными цветами, воткнутыми в волосы.
Кусудама-канзаши - это специальные украшения канзаши для Японского праздника Сэцубун. Кусудама представляют собой шпильку или заколку канзаши с шаром из лепестков-цумами, с кисточкой или без нее. Прообразом этого вида канзаши служит модель оригами, которая и называется кусудама и делается обычно с помощью сшивания или склеивания одинаковых лепестков или цветов, сложенных из бумаги, так, что получается своего рода шар, который иногда украшают прикрепленной снизу кисточкой. (Приложение№9)
2.3 Календарь канзаши
Сезонные канзаши
Украшения для волос канзаши также различают в зависимости от поры года. Каждый месяц имеет свои мотивы, узоры, цветы, предпочитаемые материалы и сочетания цветов и оттенков для канзаши. Так, в летние месяцы в Японии традиционно принято носить нефритовые канзаши, в сочетании с белыми или серебристыми оттенками. В зимние же месяцы обычно одевают украшения для волос канзаши, изготовленные из кораллов и черепашьих панцирей. Более того, те или иные виды канзаши часто символизируют некоторые аспекты и характерные признаки, присущие определенным месяцам, например, цветение сакуры, начало сезона дождей или же определенные национальные праздники. Цветы в украшениях хана-канзаши символизируют также приход той или иной поры года.
Декабрь. В этом месяце майко одевают специальные украшения канзаши с маленькими черными табличками манеки. По традиции, майко посещают театр Минамиза и просят двоих своих любимых актеров кабуки поставить на манеки автограф. Иногда декабрьские канзаши украшают листьями бамбука. В Новый Год гейши и майко надевают специальные украшения канзаши из свисающих нераспустившихся рисовых колосков инахо, с маленькой гипсовой фигуркой голубя сверху. Майко носят их с правой стороны прически, а гейши – с левой. Один глаз фигурке голубя рисует сама гейша, второй же она просит нарисовать кого-нибудь другого, обычно одного из гостей.
Январь. Январские украшения для волос канзаши изменяются из года в год, но все же традиционно сохраняют праздничную новогоднюю тематику. Из цветочных мотивов для украшений канзаши в это время предпочитают сосну, бамбук, цветы сливы, а из цветов – красный, зеленый и белый, которые очень подходят к зимним праздничным темам.
Февраль. В этом месяце среди канзаши преобладают красные и белые цвета. Популярны в феврале украшения для волос канзаши с желтыми нарциссами и цветами сливы обычно насыщенного розового оттенка. Цветы сливы по традиции символизируют юную любовь, а желтые нарциссы – скорый приход весны. Также в феврале носят такие украшения, как кусудама-канзаши.
Март. В этом месяце начинается весенняя пора, а поэтому в украшениях канзаши присутствуют цветы, которые распускаются и цветут в марте. Так что для украшения женских традиционных причесок используют канзаши с желтыми и белыми рапсовыми цветами, нарциссами, пеонами и цветами персика. В качестве дополнительных атрибутов в украшениях для волос канзаши в этом месяце присутствуют золотые и серебряные бабочки и бабочки, изготовленные из шелка с помощью техники сворачивания .
Апрель. В апреле происходит одно из главных культурных событий Японии – любование цветами сакуры. Это событие отражается также и в дизайне традиционных японских украшений. Предвещая приход лета, в украшениях для волос канзаши преобладают светло-розовые цветы сакуры. В сочетании с ними используют такие украшения, как шелковые бабочки, серебряные и золотые бабочки, а также фонарики бонбори. Сочетание этих элементов в украшениях для волос канзаши символизирует приближение лета.
Май. В этом месяце, который завершает весенний сезон, выделяют канзаши с глицинией легкого пурпурного оттенка и синие ирисы в полном расцвете. Дополняют майский комплект украшений для волос маленькие серебряные бабочки, украшающие женские прически как по отдельности, так и как элементы весенних цумами-канзаши.
Июнь. В июне носят канзаши с зелеными листья ивы, с гвоздикой или цветами гортензии. В этом месяце в Японии наступает сезон дождей, и канзаши с нежно-голубыми оттенками гортензии и листьями ивы очень символично дополняют традиционный женский гардероб. Также, ива в Японии ассоциируется с гейшами и «миром цветов и ив».
Июль. В этом месяце традиционные женские прически украшают круглыми маленькими веерами утива. Это связано с праздником Гион Матсури, который проводится в Киото и на котором демонстрируется множество народных танцев, а веер, как известно, является одним из важнейших атрибутов японского народного танца. Также в этом месяце носят канзаши со стрекозами, бабочками и разными праздничными тематическими деталями, как, например, канзаши в форме фейерверков.
Август. В августе обычно носят украшения для волос канзаши с такими цветочными мотивами, как пурпурный вьюнок, пампасная трава, или ковыль. Старшие майко носят канзаши с серебристым или белым ковылем, а младшие – с розовым или красным.
Сентябрь. В этом месяце носят канзши с японскими колокольчиками, в сочетании с кудзу, хризантемами, гвоздиками или японским клевером. Пурпурные оттенки, преобладающие в украшениях для волос, традиционно ассоциируются с приходом осени. Как дополнение, в сентябре среди цветочных мотивов могут присутствовать также и хризантемы.
Октябрь. Цвета этого месяца – красный и белый. Они символизируют, что осень достигла своего зенита. В октябре в основном преобладают украшения для волос канзаши с хризантемами, которые являются одними из самых любимых и популярных в Японии цветов. Интересно, что хризантемы также считаются символом императорской семьи.
Ноябрь. В ноябре популярна поздняя осенняя тематика и соответствующие ей красные и желтые расцветки. В этом месяце носят украшения для волос канзаши с желтыми, оранжевыми или красными кленовыми листьями, иногда в сочетании с другими осенними элементами канзаши – листьями гинкго или амбрового дерева. Следует заметить, что любование кленовыми листьями в этом месяце – такое же важное событие в Японии, как и любование цветами сакуры в апреле.
Исследование технологии
Традиционно хана-канзаши делают из квадратных кусочков шелка, которые сворачиваются при помощи щипцов в технике цумами (tsumami). Из каждого кусочка шелка делают один лепесток. Потом лепестки склеивают рисовым клеем или собирают на шелковую нить, и цветок канзаши готов. Чтобы сделать настоящий цветок канзаши, японским мастерам требуется очень много времени. Но освоить технику изготовления простых цветов может любой желающий. Главное запастись терпением и необходимыми материалами.
Для изготовления цумами-канзаши нам понадобятся: атласная лента или атласная ткань ( с ткани цветы получаются более нежными ), также можно использовать органзу ( она придает украшению легкость )- нарезанные на квадратики, пинцет, иголка и нитки того же цвета, что и лента, клей, булавка, несколько бусин, выжигатель или зажигалка, картон. И еще один маленький секрет: сначала надо научиться делать лепестки канзаши большие ( квадраты 6*6 ). Когда техника будет освоена, лепестки можно делать и поменьше.
Банк идей
Идея №1 Холодный фарфор идея №2 Цветы из бумаги идея №3 Цветы канзаши
Выбор оптимальной идеи. Описание.
Для образца я выбираю идею № 3
Анализируя каждую из идей, хочу сказать, что каждая из них выполнена оригинально, красиво. Но для себя я решила выполнить декор своим замыслом и внесу свои изменения исходя из имеющихся у меня материалов и инструментов.
2.4.Исследование ткани
Название ткани | Удобство складывания | Вид среза-края | Горение | Форма лепестка |
Атласная лента | удобно | осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Атласная ткань | Немного скользит | осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Органза | скользкая | очень осыпаема | плавится | Красиво держит форму острых и круглых лепестков |
Схема обдумывания
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо продумать все аспекты своей будущей работы. Для этого необходимо составить «звездочку обдумывания».
Выявление основных параметров и ограничений
Мои изделия должны быть красивыми, оригинальными.
Должны доставить радость родственникам, друзьям.
2.5. Требования (критерии) к изделию
2.6.Материалы, инструменты, принадлежности:
Выбор инструментов и материалов
Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:
2.7.Правила техники безопасности
Техника безопасности при выполнении работ
Техника безопасности при работе с тканью:
Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду
По окончании работы иглу следует вколоть в подушечку или положить в игольницу.
Работая с булавками, вкалывай их в ткань от себя.
Рабочую нить отрезай ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу.
Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.
Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания.
Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.
2.8. Технологическая карта изготовления цветов казнаши
Технологическая карта изготовления цветка Канзаши.
№ п/п | Описание операции | Графическое изображение или фото | Инструменты и приспособления | |
1. | Для него берется квадратный отрезок атласной ленты и сгибается по диагонали пополам, а затем – ещё один раз и ещё раз.Должен получиться многослойный треугольник. | Ножницы, лента | ||
2. | Далее тупой угол данного треугольника необходимо слегка подрезать и после этого тоже оплавить и сжать. нужное количество. |
| Ножницы, лента, свеча, пинцет | |
3. | Затем его острый угол, в которой сходятся все концы ткани, нужно оплавить зажигалкой и прижать пинцетом, чтобы хорошенько скрепить соединение. Таких заготовок лепестков делается нужное количество. | Пинцет свеча | ||
4. | Замаскировать пустоту в серединке цветка можно бусинкой или маленькой декоративной пуговкой, посадив её на рисовый клейстер. | |||
Двойной лепесток | ||||
1. | Сгибаем квадрат по диагонали. | |||
2. | Получившийся треугольник складываем пополам. | |||
3. | И еще раз пополам. | |||
4. | ончики обрезаем (в зависимости от того какую длину лепестка хотим получить можно обрезать больше или меньше), опаляем зажигалкой и немного сжимаем чтоб скрепить лепесток. | |||
5. | Снизу также обрезаем край, угол наклона выбираем сами и подпаливаем зажигалкой чтоб не распускалось. | 6. | ||
6. | Можно соединить два цвета, для этого надо наложить два больших треугольника друг на друга. | |||
Круглый лепесток | ||||
1. | Подготовить атласную ленту. Вырезать квадрат 5х5 | ножницы | ||
2. | Затем складываем квадрат по диагонали (предварительно можно опалить края, чтоб они не распускались). |
| лента | |
3. | острый угол, в которой сходятся все концы ткани, нужно оплавить свечкой и прижать пинцетом | Пинцет, свеча | ||
4. | тупой угол данного треугольника необходимо слегка подрезать и после этого тоже оплавить и сжать | свеча | ||
5. | Все лепестки собираются на нитку, образуя полный цветок. Замаскировать пустоту в серединке цветка можно бусинкой или маленькой декоративной пуговкой, посадив её на клей. |
2.9.Экономическое обоснование
Стоимость работы, выполненной можно вычислить следующим образом:
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена (в руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материал (в руб.) |
1. | Атласная лента | 12руб. | 2м | 24 руб. |
2. | Бусины | 20 руб. | 20 руб. | |
3. | Клей силиконовый | 10руб. | 3 шт. | 20 руб. |
4. | Ободок | 20 руб. | 1 шт. | 20 руб. |
итого | 84 руб. |
Итак, стоимость моей работы без учета оплаты труда составляет 84 рубля.
Изделие получилось гораздо дешевле, чем его приобрести в магазине.
А главное оно является авторским и в единственном экземпляре.
2.10.Экологическое обоснование
Изготовление цветов несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения. Технология цумами (складывание лоскутиков) не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления украшений мы использовали материалы, изготовленные из экологически чистого сырья.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1.Самооценка результата творческого проекта.
Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать не плохие, оригинальные поделки. Мы не только освоили и закрепили приемы изготовления лепестков, но и узнали много нового и интересного.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создать поделки своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.
Мы довольны результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.
Результат полностью оправдал мои ожидания.
Практическая направленность работы:
Весь процесс создания японского украшения канзаши доставил нам огромное удовольствие. Работа выполнена аккуратно, соответствует эстетическому вкусу, соответствует предъявляемым требованиям: материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен. Цель достигнута, гипотеза доказана.
Такие украшения можно сделать подарком на праздники своим родным, одноклассницам, подругам в форме заколки, браслеты, броши, ободки, клипсы, колье.
Реклама
Ткани, ленточки, свеча –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет
( ой,забыла про обед!)...
То, что любим - выполняем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа -
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты поискать.
Для канзаши выбирать!
.
БИБЛИОГРАФИЯ
Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic-dom.ru
Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru
http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/
http://www.monpasie.com/ru/silkstrings/flowers/kanzashi1
5.ПРИЛОЖЕНИЯ
Рекомендации по эксплуатации и уходу за изделиями в стиле Канзаши.
Экплуатация
Для того, чтобы изготовленная Вами вещь в стиле Канзаши как можно дольше радовала Вас, достаточно соблюдать несколько простых правил.
Заколки-автомат брать за края. При застёгивании надавливать на край или середину.
Заколки"клик-клак" удобнее раскрывать/закрывать, нажимая на середину прикреплённого цветка. Если этого не делать, то крайние лепестки цветка деформируются.
Изделия с подвесками требуют более аккуратного ношения, чем остальные. Несмотря на то, что подвески тщательно пришиваются и приклеиваются, тянуть за них крайне не рекомендуется!
Стирка
Только ручная деликатная стирка!
Стирают по необходимости, открепив от основного изделия, если это брошь или украшение на липучке.
Развести несколько капель шампуня для волос в небольшом количестве тёплой воды до образования пенки.
Эту пенку с помощью ватного тампона осторожно нанести на загрязненные участки и оставить на некоторое время(ок.15 мин.)
Смыть пенку с помощью другого ватного тампона.
Не использовать для чистки зубные и одежные щётки во избежание зацепок!
Сушка
Изделие разложить на ровной поверхности. При необходимости расправить лепестки и листики, придавая им нужную форму.
Допустима сушка феном. Когда изделие высохло, побрызгать на него лаком для волос.
Соблюдаем еще несколько простых правил: Не спать в изделии; не купаться и не попадать под дождь. Не давать детям играть- это не игрушка, изделие может содержать мелкие детали. Одели, покрасовались, сняли и положили на полочку или в шкатулку.
Нора Аргунова. Щенята
Басня "Две подруги"
Машенька - ветреные косы
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды