Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст для выступления | 26.92 КБ |
текст на конференцию | 13.64 КБ |
презентация к проекту Времена года | 2.99 МБ |
Введение.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
А. Кузнецова
Проплывают мимо зелёное лето, золотая осень, белая зима и лазоревая весна.
«… Трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается». ( Л. А. Завальнюк ) Глубокая наблюдательность, чуткость помогают проникнуть в сокровенную жизнь природы, вслушаться в завывание зимней вьюги, песню весенних ручьев, звонкие голоса птиц, почувствовать скрытую жизнь леса.
Природа оставляет большой след в душе каждого ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Изучению природы, её удивительной красоты был посвящён проект «Времена года», который мы создавали вместе с нашим руководителем Чирковой Натальей Викторовной на занятиях группы продлённого дня.
Перед началом работы мы поставили перед собой цель:
- Создать тематическое панно по временам года.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
- представить образы времён года;
- подобрать материал для изготовления панно;
- оформить выставку для начальных классов.
Таким образом в течении года нами реализовано четыре мини проекта: Осень, Зима, Весна и Лето.
План работы над проектом:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта.
2. Практический этап
Задачи:
2. Выделили главную идею выполнения работы.
3. Создали коллективную картину.
3. Презентационный этап:
3.1. Выставка иллюстрации, картин, рисунков.
3.2 Выставка работ «Времена года» в ДОУ «Росинка»;
4. Итоговый этап
Задачи:
1. Подвести итоги проекта.
2. Проанализировать полученные результаты.
3. Определить перспективу на будущее.
Описание содержания выполненной работы:
Из-за продолжительности проекта, мы разделили его реализацию на 4 блока, каждый блок включает в себя несколько этапов:
Блок № 1: Краски осени.( сентябрь – октябрь )
4.Приметы осени (нестандартные аппликации из картона)
5. Ёжик готовится к зиме (индивидуальная аппликация)
3. Результативный.
Выставка работ: панно «Золотая осень»
Блок № 2: Снежные причуды.( ноябрь – декабрь )
Подготовительный.
1)Вводная беседа с детьми на тему: «Снег ложится на дома…»
2) Чтение художественной литературы: пословиц, сказок, заучивание стихов, отгадывание загадок.
3) рассматривание картин на тему «Зима».
4) Прогулки, наблюдение.
1. Заготовки бумажных ладошек.
Выставка работ. Панно: «Первый снег», «Зимнее окно»
Блок № 3: Красавица весна. ( февраль – март )
1.Вводная беседа с детьми на тему «Весна идёт – весне дорогу»
2. Знакомство с картинами на тему «Весна»
3. Прогулки – наблюдения за весенними изменениями
4. Наблюдение за перелетными птицами на прогулке
2. Основной.
1. Знакомство с техникой изготовления бумажных цветов.
2. Платье для весны (аппликация из бумажных цветов);
3. «Букет для мамы» (индивидуальные аппликации);
4.Открытка к 8 марта.
Выставка работ. Открытка «С праздником 8 марта»
Блок № 4: Здравствуй лето. ( май )
Выставка работ. Панно: «Здравствуй лето», «Летний хоровод»
V. Презентация проекта.
Большая выставка детских работ в ДОУ «Росинка».
Передача работ в детский сад Росинка в качестве наглядного пособия для занятий с воспитанниками данного детского учреждения.
Репродукции картин известных художников:
• И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».
• В. Поленов «Золотая осень».
• А. М. Герасимов «Дары осени».
• Н. П. Крымов «Зимний вечер».
• И. Левитан «Зимой в лесу».
• Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».
• А. А. Пластов «Первый снег».
• И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
• К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».
• И. И. Шишкин «Зима».
• Б. Кустодиев «Масленица».
• А. Саврасов «Грачи прилетели».
• П. Кончаловский «Сирень в корзине».
• И. Левитан «Весна. Большая вода».
• И. Левитан «Март».
• К. Ф. Юон «Мартовское солнце».
• С. А. Виноградов «Весна идет».
• И. Левитан «Березовая роща».
• А. А. Пластов «Летом».
• А. А. Пластов «Сенокос».
• И. И. Шишкин «Дубовая роща».
• В. Поленов «Московский дворик».
• К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт».
• В. Поленов «Заросший пруд».
• Ф. Васильев «Мокрый луг».
• А. М. Герасимов «После дождя».
Аннотация.
Данный проект ориентирован на обучающихся первого класса начальной школы. В ходе его реализации предполагается работа в малых группах, парах. Проект выбран с целью расширения знания обучающихся о смене времён года, о сезонных изменениях природы родного края. Проект связан с изучением темы «Времена года» в курсе «Окружающий мир» (УМК «Школа России». Автор А. А. Плешаков.)
Данный проект нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа. Развивает потребность совершенствовать и обогащать речь, знания учащихся о произведениях разного жанра. Способствует развитию творческих навыков учащихся.
Здравствуйте! Меня зовут Собашникова Вика, я учусь во 2 «А» классе Турунтаевской районной гимназии.
В прошлом году, когда мы были в первом классе, я ходила в группу продлённого дня. Там я с другими ребятами работала над долгосрочным ( рассчитанный на весь учебный год) творческим проектом «Времена года». Я являюсь одним из авторов проекта, поэтому сегодня расскажу Вам о нём.
Так как проект включает в себя четыре времени года, то мы разделили его на 4 части или блока: Осень, Зима, Весна, Лето.
Каждый раз перед началом работы мы ходили на экскурсии где наблюдали за изменениями в природе, собирали листья, рассматривали снежинки, а весной наблюдали как растёт травка и листики на деревьях.
В библиотеке нам показывали картины с изображением природы, читали стихи и сказки про времена года, а на занятиях в изостудии нас учили выбирать краски подходящие под каждое время года, рисовать листья, цветы и многое другое, а ещё мы сами себе готовили шаблоны и другой материал для работы над проектом. Ещё мы учились работать сообща и видеть и исправлять ошибки. Мы старались чтобы наши работы были красивыми и аккуратными.
Первая часть нашего проекта посвящена осени. Из собранных осенних листьев мы сделали аппликации ежей. Также мы сами вырезали листья из бумаги и из них собрали и склеили платье для Осени.
Вторую часть нашего проекта мы посвятили зиме. Во время прогулок мы не только рассматривали снежинки, но и наблюдали за птицами, лепили снеговиков. Ещё нам нравилось смотреть в окно когда идёт снег. Так появилась идея создания картин «Первый снег» и «Зимнее окно». А из снежинок, которых у нас получилось очень много, мы сделали наряд для Зимы.
Третья часть нашего проекта – это весна. Конечно, мы не могли оставить без внимания первый весенний праздник 8 марта. Для своих мам и учителей мы сделали поздравительную открытку. Когда нам показали как делать цветы, мы начали соревноваться между собой. Всем хотелось сделать самый необычный и красивый цветок. Мы так увлеклись работой что не заметили как цветов стало очень много, тогда мы смастерили платье для Весны, а из остатков сделали красивую цифру 8.мы хотели всех удивить и наш подарок понравился всем.
Четвёртая часть – лето. Мы так по нему соскучились, что даже самые ленивые с удовольствием готовили разных насекомых из бумаги, а также улиток и домики для них. У нас получился целый рой пчёл, стайки разных бабочек, божьих коровок и, конечно, вереница улиток. Из всего этого мы соорудили летнюю поляну. Нам очень понравилось создавать лето своими руками и мы решили изготовить что – ни будь ещё. В результате у нас получился «Летний хоровод», а волшебные феи исполняли наши желания всё лето.
В конце учебного года встал вопрос: Куда деть всю эту красоту? Все вместе мы приняли решение подарить свои работы в детский сад Росинка нашей бывшей воспитательнице Лидии Ивановне. Теперь наши работы служат наглядным пособием для работы с её новыми малышами.
О чем поет Шотландская волынка?
Кто грамотней?
Есть ли лёд на других планетах?
Рисуем белые грибы пастелью
Ветер и Солнце