Цель моей работы: изучить театры Сургута и сделать вывод посещают ли мои одноклассники в театры.
Проблема, которая меня заинтересовала: Знают ли мои одноклассники, сколько театров находятся в городе Сургуте, и как часто одноклассники посещают театры?
Предметом исследования будет история возникновения Сургутский театров, а объектом –их посещаемость.
Основные методы, которые я использую в исследовании: опрос и изучение истории возникновения театров города Сургута. Какова же практическая значимость моей работы? Я думаю, одноклассникам будет интересно узнать историю сургутских театров, привлечёт их внимание к театру, а также положительно повлияет на их посещаемость в театр.
Вложение | Размер |
---|---|
3_issledovatelskaya_rabota.doc | 425.5 КБ |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Театры Сургута
Автор:
Тимошков Дмитрий,
МАУДО «ЦДТ»
Научный руководитель:
Блыщик Наталья Ринатовна
Оглавление:
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы
Цель моей работы: изучить театры Сургута и сделать вывод посещают ли мои одноклассники в театры.
Проблема, которая меня заинтересовала: Знают ли мои одноклассники, сколько театров находятся в городе Сургуте, и как часто одноклассники посещают театры?
Предметом исследования будет история возникновения Сургутский театров, а объектом –их посещаемость.
Основные методы, которые я использую в исследовании: опрос и изучение истории возникновения театров города Сургута. Какова же практическая значимость моей работы? Я думаю, одноклассникам будет интересно узнать историю сургутских театров, привлечёт их внимание к театру, а также положительно повлияет на их посещаемость в театр.
1. Введение
Театр в России – история возникновения |
Театр - это ни с чем несравнимое искусство, его специфика заключается в изображении событий, которые как бы непосредственно происходят перед зрителем; зритель становится их свидетелем и соучастником, что определяет особую силу идейного и эмоционального воздействия театра. Проходят годы, столетия, а театр остается самым любимым и востребованным видом искусства. И кто бы мог подумать, что сегодняшний красивый театр начинался со скоморошества... Театр скоморохов Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение. Старейшим театром были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморохи, участвуя в обрядах, вносили в них мирское, светское содержание. Скоморошить - петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью. То же самое происходит и в современном театре - театров много, но всеобщую любовь получают лишь те, где актеры блестяще владеют своим искусством. Позже появились народные театры скоморохов со своим репертуаром. Актеры этих театров высмеивали власть имущих, духовенство, богачей, сочувственно показывали простых людей. Представления народного театра строились на импровизации, включали пантомиму, музыку, пение, танцы, цирковые номера. Исполнители использовали маски, грим, костюмы, бутафорию. Характер выступления скоморохов первоначально не требовал объединения их в большие группы. Для исполнения сказок, былин, песен, игры на инструменте достаточно было только одного исполнителя. Представления скоморохов не переросли в профессиональный театр. Для рождения театральных трупп не было условий - власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с волхвами, колдунами. Но скоморошеские представления продолжали жить, народный театр развивался. Придворный театр По-настоящему театр появился в 17 веке - это были придворный и школьный театры. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам. В пьесах использовались как евангельские сюжеты, так и житейские предания. Писались они в стихах на основе монологов. Кроме реальных лиц, вводились и аллегорические персонажи. Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы "Артаксерксово действо" (история библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Ставились и другие пьесы на библейские сюжеты. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Спектакли отличались большой пышностью, иногда сопровождались игрой на музыкальных инструментах и танцами. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I, когда с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году.
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский музыкально-драматический театр" создано на основании распоряжения губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 22.02.1999г. №149-рг "Об учреждении окружного драматического театра в городе Сургуте". В результате соглашения о сотрудничестве с ведущим театральным вузом страны - Российской академией театрального искусства (ГИТИС) готовить актерскую труппу решили прямо в Сургуте. Директором Сургутский курсов РАТИ была назначена Тамара Лычкатая - Заслуженный работник культуры России, в то время - директор ЦКиД "Камертон", ныне - директор Сургутского музыкально-драматического театра. В 1996 году состоялся первый набор талантливой молодежи из Сургута и Сургутского района в РАТИ, по специализации "актеры драматического театра и кино". Руководителем курса стал заслуженный артист России, лауреат государственной премии РФ, профессор ГИТИСа Борис Голубовский. Он же поставил спектакль "Декамерон" по новеллам Джованни Боккаччо, который открыл первый в истории Сургутского театра творческий сезон 4 сентября 2000 года. В 1998 году прошел второй набор студентов на сургутские курсы РАТИ по специализации "актеры музыкально-драматического театра". Руководство курсом взял заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор РАТИ Олег Кудряшов. Талант начинающих актеров он продемонстрировал во втором творческом сезоне, в спектакле "Веронская история" по произведениям Л.Бернстайна и У.Шекспира. Этот же курс явил зрителю спектакли "Папамамалогия" по произведениям Г.Остера и С.Никитина, режиссер Е.Гранитова и "Кьоджинские перепалки" К.Гольдони, режиссер М.Чумаченко. На протяжении пяти лет театр не имел стационарной площадки, службы театра находились в разных концах города, со спектаклями приходилось кочевать по городским ДК. Несмотря на бытовые мытарства, творчески театр был полон. В репертуаре СМДТ за первые пять сезонов в постановке различных режиссеров появилось 25 спектаклей по произведениям как российских и зарубежных классиков, так и современных авторов. Они проходили с успехом и в Сургуте, и за его пределами, снискав множество наград на фестивалях различного уровня: Помещение СМДТ получил к открытию шестого театрального сезона. В ведение театра передали здание бывшего ДК "Магистраль" со зрительным залом на 600 мест. Первый спектакль в новом доме состоялся 4 ноября 2005 года, это была премьера главного режиссера Сургутского театра Владимира Матийченко по пьесе Э.Ростана "Сирано де Бержерак" - почти четырехчасовое действо в стихах. Совсем недавно в городе Сургут появился новый театр кукол «Петрушка». Вообще стоит отметить, что он существовал в городе вот уже более двадцати лет, однако всё это время входил в состав филармонии. А с февраля 2013 года стал существовать самостоятельно. Вообще театр переживал трудное время ещё несколько лет назад. Не смотря на то, что он был частью большой культурной организации, некоторое время у труппы не было даже места для того, чтобы репетировать и давать спектакли для зрителей. А ещё полгода администрации театра просто нечем было давать актёрам зарплату. Но ничего из этого не могло привести к тому, чтобы труппа распалась. Сейчас театр находиться на пороге новых свершений. Став самостоятельным, труппа «Петрушки» теперь имеет право участвовать в фестивалях по всей России и за рубежом. Теперь руководство самостоятельно распределяет свой бюджет, не делясь, как это было в филармонии. В 2013 они смогли найти средства, чтобы расширить штат как актёрами, так и сценаристом, режиссёром, директором и управляющим персоналом. Однако у него пока так и нет собственного здания. И эта проблема встаёт как нельзя остро. Актёры говорят об этом даже зрителям в спектакле, через героев трёх поросят. Некоторое время назад в ХМАО утвердили концепцию развития театрального дела на несколько лет вперёд, но так как в то время «Петрушка» ещё не был самостоятельным, его в реестр не внесли. Но с приобретением юридической самостоятельности концепцию пересмотрят. Жители надеются, что в скором времени власти смогут помочь полюбившемуся театру. Театр ГБОУ ВПО Сургутский Государственный университет СурГУ ХМАО-Югры Театр Сургутского государственного университета открыл свои двери в июне 2005 г. и уже в августе того же года стал площадкой для проведения фестиваля симфонической музыки «Еврооркестрия-2005». Сургутский зритель имел возможность увидеть и услышать Дмитрия Сухарева, Александра Городницкого, концерт ансамбля народного танца Игоря Моисеева, оркестр Юрия Темирканова, побывать на Международном джазовом фестивале. Театр СурГУ открыт для их смелых идей и грандиозных проектов. Однако, основной своей деятельностью мы считаем развитие студенческого и молодежного творчества. Маргарита») и другие. 2.2. Опрос одноклассников: Я провел опрос. Приняли участие в опросе 11 одноклассников,4 человека были в театрах, 7 не были.
Заключение
В городе Сургуте находится три театра: Кукольный театр «Петрушка», "Сургутский музыкально-драматический театр", Театр ГБОУ ВПО Сургутский Государственный университет СурГУ ХМАО-Югры. По опросу своих одноклассников, я сделал вывод, что мои одноклассники мало знают о существовании Сургутских театров. Я предполагаю что, после моей информации про Сургутские театры, мои одноклассники начнут посещать театры. |
Список используемой литературы
1. Театр ГБОУ ВПО Сургутский Государственный университет СурГУ ХМАО-Югры.
2. Театр ГБОУ ВПО Сургутский Государственный университет СурГУ ХМАО-Югры
3. Интернет-ресурсы.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Две снежинки
"Портрет". Н.В. Гоголь