Цель:
Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев,обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.
Задачи:
1.Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке.
2.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок.
3.Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки.
4.Учить находить решение поставленной проблемы.
5.Развивать речевую активность.
6.Воспитывать доброжелательность.
7.Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев.
8.Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике.
9.Развивать мелку моторику.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуйте,мои друзья! (Взять друг друга за руки).
В: Ребята,а вы любите сказки?
Внимание!Внимание!Дорогие зрители!
Чудеса сейчас придут,интересно будет тут!
Я на вас погляжу,да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте,сказку рассказать мне помогайте!
Сейчас расскажу и покажу вам сказку,а про кого? Вы узнаете если загадку мою отгадаете:
Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал.
А к зиме я белым стал.
(Зайчик)
В:Правильно!Молодцы!А сейчас садитесь на коврик и смотрите внимательно! Итак, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хвастун».
Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей .
«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо - приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно(расчищенный, часто огороженный, утоптанный участок земли, на котором в крестьянских хозяйствах складывали скирды), а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
- У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи - я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
- А как ты хвастал?
- А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
- Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!»
В:Понравилась вам сказка,ребята?Получилась сказка?..............
В:Получилась,да не совсем.Если вы внимательно слушали,то было сказано СТАДО зайцев.А у нас сколько зайцев было?Правильно один!А давайте с вами сделаем много зайцев чтобы все правильно было.
В:Посмотрите из чего сделан наш заяц?Что у него есть?(носик,усы,глаза,уши,хвост)
В:Что нам нужно будет чтобы это все соеденить?(клей,кисть)
В:Все это есть у нас на столах давайте сядем и приступим к работе.
После того как работа выполнена:Ребята,какие вы молодцы!Какие хорошие зайцы получились!А давайте теперь покажем сказку вместе!
Показываем сказку еще раз с ребятами
Новый снимок Юпитера
Почему Уран и Нептун разного цвета
Нора Аргунова. Щенята
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Два петушка