Ученический проект, направлен на исследование предмета много лет известного всему миру от мала до велика, незаменимого и в ученическом пенале, и на орбите, и под водой, надежного спутника людей различных профессий … Речь идет о простом карандаше. Проект позволяет ребенку работать с различными источниками информации, проводить эксперимент, погружает в самостоятельную творческую деятельность.
Вложение | Размер |
---|---|
leonova_anastasiya_prezentatsiya.ppt | 2.29 МБ |
Слайд 1
Проект по изобразительному искусству выполнила ученица 4 класса филиала МБОУ «Комсомольская СОШ» в с. Селезни Леонова Анастасия Учитель : Леонова Г. Е.Слайд 2
Много лет известный всему миру от мала до велика, незаменимый предмет и в ученическом пенале, и на орбите и под водой, надежный спутник людей различных профессий … Самый распространенный канцелярский товар, средство творческого самовыражения… Речь идет о простом карандаше . Действительно, мы привыкли к этому предмету, что не задумываемся, насколько простой карандаш необходим нам в повседневной жизни. А ведь карандаш – главный помощник в наших школьных буднях. Мы каждый день используем простой карандаш на уроках в школе. Он нужен всем и всегда, им можно писать, штриховать, обводить, линовать, рисовать, а главное – его можно стирать! Но задумывались ли мы когда-нибудь о его происхождении, устройстве и технологии изготовления? А почему простой карандаш называется «простым»? Оттого, что он очень просто устроен, или его просто получить, или потому, что им просто провести линию на бумаге? И вообще, так ли прост простой карандаш? На уроках в школе ситуация отсутствия у ученика простого карандаша вдруг сразу заставляет каждого из нас задуматься о важности и незаменимости этого простого предмета. С помощью учителя я предположила, что при всей своей простоте карандаш совершенно не простое изобретение, а незаменимый предмет в жизни человека.
Слайд 3
Тема моего исследования «Так ли прост простой карандаш?». Данная тема представляет особую актуальность , так как люди настолько привыкли к простому карандашу, что считают благодаря своей простоте , он давно уже не заставляет нас особо задумываться о его устройстве, происхождении и технологии изготовления.
Слайд 4
Цель исследования: изучение истории, свойств и секретов простого карандаша. Задачи : изучить литературу и источники Интернет; провести анкетирование о том, что знают о карандаше одноклассники; провести эксперимент; полученную информацию проанализировать и обобщить.
Слайд 5
Гипотеза: при всей своей простоте карандаш совершенно не простое изобретение. Объект исследования: простой карандаш. Предмет исследования: история, свойства и секреты простого карандаша. Методы исследования: изучение художественной и научно – популярной литературы, систематизация и обобщение данных, наблюдение, анкетирование, эксперимент, анализ работы
Слайд 6
От турецкого кара — чёрный , и турецкого даш — камень . Пишущий инструмент в виде деревянного стержня с графитовой сердцевиной (грифелем). Простой карандаш. Почему он называется простым? Простой, потому что самый обычный, с простым грифелем без красителя.
Слайд 7
Далеким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек делал рисунки на стенах пещер. В XII веке накопленные знания и умения позволили изобрести специальные инструменты для рисования или письма – тонкие свинцовые и серебряные палочки. Чтобы они не пачкали руки, их помещали в специальные деревянные держатели. Наиболее близок современному карандашу инструмент для письма, который начали изготавливать в Англии. В начале 1500 годов в Англии были обнаружены залежи графита – «черного мела». Сначала его использовали пастухи для пометки овец. Про полезные свойства графита скоро узнали предприниматели, и началось изготовление карандашей. Первый карандаш представлял собой графитовую палочку, которую точили вручную. При письме, чтобы графит не пачкал руки, его обертывали бумагой или зажимали между двух деревянных дощечек. Немецкий графитовый карандаш значительно уступал английскому, поскольку залежей графита в Германии не было и стержень изготавливали из смеси графитового порошка и серы.
Слайд 8
Первое документальное описание карандаша датируется 1565 годом. В трактате Конрада Геснера , изданном в Цюрихе, карандаш описан как предмет, состоящий из деревянной трубочки, куда вставлен графитовый стержень. Серийное производство карандашей начал француз Никола Жак Конте. Ему удалось подобрать такое сочетание глины, графитового порошка, сажи и воды, чтобы получать стержни из искусственного графита. Количество добавленной в раствор глины определяло степень твердости графитового стержня. Уже тогда различались мягкие, твердые и твердо-мягкие карандаши Изготовление каждого карандаша осуществлялось вручную и длилось до пяти дней. Поэтому первые карандаши были очень дороги. В России карандаши появились только в XVIII веке при Петре Первом. Их привозили купцы из разных стран. В России производство карандашей наладил Михаил Васильевич Ломоносов. Именно он ввел в мировой обиход термин «гросс» — дюжина дюжин, что являлось нормой выработки для одного мастера и одного подмастерья. И сейчас во всем мире производители исчисляют свою продукцию в гроссах .
Слайд 9
Всемирный день карандаша празднуют 30 марта в честь официального появления ластика на карандаше. Произошло это знаковое событие в 1858 году. Появление карандаша по достоинству оценили современники. Надо сказать, это был настоящий прорыв. Карандаши позволяли делать записи и наброски в любом месте и положении . Именно с появлением грифеля в деревянной «рубахе» стало возможным моментально что-то зафиксировать, или как говорят «взять на карандаш». За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным, а есть трех- и восьмигранные. Изготовляют даже плоские карандаши. Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши. Можно сказать, что простой карандаш постоянно совершенствуется.
Слайд 10
Для того, чтобы изготовить один карандаш , проводится более: 80 производственных операций в течение 11 дней используется более 70 наименований сырья и материалов. Древесина для изготовления оболочки карандашей должна обладать рядом специфических свойств: Быть легкой, мягкой и прочной, не ломаться и не крошиться в процессе изготовления карандашей Срез при резании острым ножом должен быть гладким, блестящим, стружка должна завиваться, не скалываться и не ломаться Древесина не должна поглощать влагу. Совершенствуется производство и качество выпускаемых карандашей, но идея создания карандаша остается удивительно жизнеспособно. Вид и принцип действия карандаша уже не изменяется более 200 лет!
Слайд 11
История карандаша началась приблизительно триста лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал – графит. Но он очень мягкий и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий. Условные знаки на грифельных карандашах могут обозначать: М - карандаш мягкий 2М - в 2 раза мягче Т – карандаш твёрдый 2Т – в 2 раза твёрже ТМ – твёрдо-мягкий Таким образом, важно отметить, что разное обозначение на карандашах зависит от количества жира, добавленного в графит при их изготовлении. Европейские производители используют для обозначения твердости стержня букву «H», а мягкость обозначают буквой «B». Твердо-мягкий грифель имеет маркировку «HB», а в США используют номера. Таблица соответствия шкал твердости Европейская маркировка Оттенок США Европа Россия #1 B М #2 HB ТМ #2½ F - #3 H Т #4 2H 2Т
Слайд 12
Большинство карандашей производится стандартной длины — 17,5 см , но форма и диаметр грифеля, а также внешний корпус-оболочка могут меняться Трехгранный Овальный Круглый Прямоугольный Шестигранный Шестигранную форму карандашу в конце XIX века придал граф Лотар фон Фаберкастл.
Слайд 13
Карандаш имеет следующие свойства : Уникальные способности карандаша: стоит дешёво; не тонет в воде; не течёт и не требует заправки чернилами; стирается легко; используется даже обломок карандаша ; экологически чистый; имеет приятный запах (особенно кедровый карандаш); пишет перевёрнутый вверх, под водой и в космосе. чертит линию длиной 56 км; пишет около 45000 слов; может быть заточен более 17 раз; более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год – из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза; подсчитано, что одна буква, написанная карандашом, весит 0,00033 г. За 30 минут в мире производится почти полмиллиона карандашей, их длина составляет 90 километров.
Слайд 14
обладает следующими свойствами: должен быть ударопрочным и не ломаться при затачивании грифель не должен царапать бумагу след, оставленный карандашом, должен быть четким не зависимо от степени твердости не должен выцветать и терять со временем густоту окраски должен легко стираться ластиком.
Слайд 15
1. Что вы знаете о простом карандаше? 100% опрошенных ответили, что простым карандашом можно рисовать, писать, делать наброски, исправлять ошибки. 95 % учащихся отметили, что карандаши бывают круглыми, острыми, цветными. 2. Какие карандаши предпочитаете, что влияет на выбор простого карандаша при покупке? 90% одноклассников выбирают карандаши по внешнему виду, 10% выбирают по наличию ластика на карандаше, 25% -по цене, 10%- полагаются на выбор родителей. 3. Как вы думаете , можно ли рисовать карандашом под водой, на морозе? 40% учащихся ответили, что можно рисовать под водой,82% ответили, что можно рисовать на морозе. 4. В каких профессиях используется простой карандаш? 20% - учитель, 90% - художник, 45% - строитель, 49% - архитектор, 5% - продавец, 6% -врач, остальные 15%- не знают. Вывод: по результатам анкетирования, ребята 4-ого класса знают о простом карандаше немного и поверхностно. Все одноклассники отметили, что карандашом можно писать, рисовать, исправлять ошибки, указали, люди каких профессий используют карандаш. Ребята предположили, что простым карандашом можно рисовать на морозе и в воде. Выбор карандаша при покупке осуществляют по внешнему виду и цене, выбор карандаша происходит необдуманно, никто из ребят не обращает внимание на свойства карандаша.
Слайд 16
Вывод: простые карандаши пишут на морозе и в воде, но для работы под водой лучше всего использовать мягкий карандаш. Выясняю, одинаковые ли линии оставляют разные по твёрдости карандаш ? Вывод: качество линии зависит от показателя твердости грифеля карандаша. Качество карандашного рисунка зависит и от заостренности его грифеля. Важно также учитывать силу нажима на карандаш и качество бумаги Проверим, действительно ли пишет простой карандаш под водой? Вывод: в результате проведённого опыта, увидела, что простые карандаши пишут в воде, более чёткий след оставляет мягкий грифель. Проверим, пишет ли простой карандаш на морозе? Я вынесла карандаши на улицу при минусовой температуре ( -23градуса) и оставила их на 5 минут. После чего провела линии на бумаге и увидела, что их качество не изменилось.
Слайд 17
Простой карандаш постоянно совершенствуется. Но вид и принцип действия карандаша уже не изменяется более 200 лет! Это единственный пишущий инструмент, не теряющий своих качеств при любых условиях. Карандаш более надёжный, чем ручка. Это самый удобный и самый совершенный инструмент для письма. Простые карандаши - достаточно высокотехнологичные предметы, т. к. производство карандашей не так просто, как кажется при взгляде на сам карандаш. Разное обозначение на карандашах зависит от количества жира, добавленного в графит при их изготовлении. Разный карандаш – разные линии. Чем мягче карандаш, тем темнее получается рисунок, жирнее линия. Твердыми карандашами штриховать сложнее, так как линии тонкие, но точные. Ни один другой материал для рисования не обладает такой способностью передавать оттенки черно–белого, тени и контуры, как простой карандаш. Из карандаша можно творить произведения искусства. Таким образом, выводы доказывают, что при всей своей простоте карандаш совершенно не простое изобретение. Это незаменимый предмет в жизни человека , моя гипотеза подтвердилась.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Слайд 19
Список литературы: Толковый словарь Ожегова. - М., 1997 г. Филонов М. Возьмите в руки карандаш.// Книжное обозрение. – 1998. – Я познаю мир. История вещей. – М., «Издательство АСТ», 1998 г. – 512 с. - Такой непростой карандаш. Интернет – источники http://t3.deti.spb.ru/books/proza/karand/ https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/karandash.html www . katod . com . ru http://fi.ks.ua/tag/takoj-neprostoj-karandash/ http://www.rusarticles.com/vse-dlya-ofisa-statya/istoriya-karandasha-1410519.html http://7kilometr.com/rus/article/vozmite-v-ruki-karandash http://www.stranamam.ru/post/855744/ http://leo-dikiy.livejournal.com/29861.html https://pencils.in.ua/тест-что-вы-не-знаете-о-простых-карандашах https://zen.yandex.ru/media/id/5ef713330d13dd78e2195b2d/chernografitnye-karandashi-chto-nujno-znat-o-karandashah-prostoi-karandash-5f101c2cc90c7f6e2ad6389d http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/
Лиса Лариска и белка Ленка
Цветущая сакура
Почта
Прекрасная арфа
Вокруг света за 80 дней