Творческий проект по швейному делу «Пэчворк - лоскутное панно». Лоскутное шитье (пэчворк – по-европейски, квилтинг – по-американски) – один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из лоскутков можно использовать старые, ненужные тряпичные и трикотажные вещи.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по швейному делу «Пэчворк - лоскутное панно». | 154.06 КБ |
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-итнернат»
Творческий проект по швейному делу
«Пэчворк - лоскутное панно»
Автор проекта:
Обучающаяся 9 класса
Шевцова Алина
Руководитель проекта:
Учитель швейного дела
Логвинова Валентина Николаевна
2020 год.
Содержание
1.Введение
1.1. Актуальность работы
1.2. Цель, задачи и сроки реализации проекта.
2. Теоретическая часть
2.1. История возникновения лоскутного шитья
2.2. Виды и техники лоскутного шитья
3. Практическая часть
3.1. Подготовительная работа
3.2. Выбор изделия
3.3. Материалы и инструменты
3.4. Правила безопасности труда.
3.5. Технология изготовления панно
3.6. Экономический расчет
4. Заключение
4.1. Вывод
4.2. Экологическое обоснование
4.3. Самооценка своей работы
5. Литература
1. Введение.
1.1. Актуальность работы.
Лоскутное шитье (пэчворк – по-европейски, квилтинг – по-американски) – один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из лоскутков можно использовать старые, ненужные тряпичные и трикотажные вещи.
1.2. Цель, задачи и срок реализации проекта.
Цель работы: выполнить творческую работу в технике лоскутного шитья.
Задачи:
- изучить литературу о лоскутном шитье;
- составить план исследования;
- оформление работы.
Сроки реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
2 этап – практический
3 этап – обобщающий
4 этап - информационно-просветительский.
2. Теоретическая часть.
2.1. История возникновения лоскутного шитья
Пэчворк — это умение подобрать ткани для одного изделия по типу, структуре, цвету, размеру и рисунку так, чтобы получить картину согласно эскизу. Это искусство шить из лоскутков.
В нашей стране упоминания о данной технике встречаются с XIX века с поступлением в продажу заморского дорогостоящего ситца. Своего расцвета это искусство достигло в конце XIX в., что связано началом развития производства ситца машинным способом на мануфактурах и повсеместным распространением недорогих тканей из хлопка с набивным рисунком. Таким образом, в нашей стране вся история лоскутного шитья кратко сводится к появлению промышленного производства в текстильной сфере.
Ситцевые рубахи и сарафаны прочно обосновались в обиходе. Украшением их, как правило, служил лоскутный орнамент. Экономные хозяйки умудрялись из малейших ситцевых клочков, оставшихся после раскроя одежды, собирать множество полезных изделий - и одеяла, и занавески, и коврики, и подушки, и многое другое.
2.2. Виды и техники лоскутного шитья
В технике пэчворк существует 3 вида изделий:
- Полотно, сшитое из лоскутков, где детали собирают шов в шов. Форма лоскутов может быть правильная, геометрическая (традиционное шитье) или произвольная (крэйзи-пэчворк).
- Стеганные изделия (квилтинг) шьются из целого полотна, узор на котором создают при помощи стежков.
- Аппликация – на основу красиво накладывают кусочки других тканей, пришивают и простегивают
Так же существует несколько видов лоскутного шитья
Печворк - лоскутная аппликация или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные. В отличие от моделирования одежды при создании предметов интерьера, например панно или покрывала, здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки.
Квилтинг- более широкое понятие, чем пэчворк ( quilting – сшивание, простёгивание). Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку, традиционные для квилтинга стежки и строчки. Готовые работы, выполненные в этой технике, принято называть квилтами, а людей, которые занимаются этим видом рукоделия – квилтёрами .
3. Практическая часть
3.1. Подготовительная работа
Шитье доставляет огромную радость, особенно тогда, когда очень хочется. Это занятие увлекательно в любом возрасте, стоит только начать…
А выполнить лоскутное панно в необычном стиле «Печворк» я решила, готовясь к творческому конкурсу «Лучший по профессии». Прежде чем приступить к изготовлению панно я познакомилась с огромным количеством литературы и видео материалов.
3.2. Выбор изделия
Когда я просмотрела страницы сайтов, литературы и увидела вот такую бабочку
Тут же поставила перед собой задачи:
1. Выбрать материал.
2. Составить технологическую карту по изготовлению панно.
3. Выполнить панно.
4. Произвести анализ и оценку.
3.3. Материалы и инструменты
Что же мы знаем о лоскутном шитье? Что нам нужны вот такие инструменты и материалы:
Ткань. Почти все изделия делают из изношенной одежды. Для выполнения панно подбирают хлопчатобумажные и льняные ткани в мелкий крестьянский рисунок, ярких тонов, а так же однотонные красные, синие и белые.
3.4. Правила безопасности труда
При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Правила безопасности при работе ножницами.
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом.
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Правила техники безопасности при работе с компьютером
Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:
Следует работать на расстояние 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
3.5. Технология изготовления панно
Подготовила материал для своей работы.
Для начала работы я нарисовала схему бабочки, так как она должна выглядеть в готовом виде и определилась с размером панно и лоскутков.
Из второй схемы сделала детали кроя «Бабочки»
Выбрала лоскутки разных размеров и расцветок.
Я разложила лоскутки на столе, чтобы посмотреть, как у меня все будет получаться.
Чтобы не запутаться, я решила обозначить цвета и детали кроя по буквам.
Взяла пенопласт, копировальную бумагу, карандаш и схему бабочки.
Перевела рисунок на пенопласт.
Затем прорезала пенопласт (глубина прорезов 3-5 мм.) по контурам деталей бабочки.
Выбранные лоскутки в соответствии разметки заправила в прорези на пенопласте.
Оформила край панно полоской ткани. Всё! Бабочка моя готова! По-моему получилось неплохо!
3.6. Экономический расчет
Я выполнила экономический расчет моего изделия, где подсчитала материальные затраты, сравнила стоимость панно с рыночной, получилась чистая прибыль. Все материалы для своей работы я использовала от старых вещей и обрезков от шитья в швейной мастерской.
пенопласт (1 шт.)- 80 руб.
Ткань - бывшая в употреблении.- 0 руб
Копировальная бумага– 20 руб.
Итого: 100 руб.
4. Заключение
4.1. Вывод
Если бы я покупала панно в магазине или на рынке, было бы в 2-3 раза дороже
4.2. Экологическое обоснование
В декоративно - прикладном искусстве, по большей части, используются натуральные материалы. Особенно это заметно в лоскутном шитье. Часто используются хлопчатобумажные ткани, которые занимают ведущее место при изготовлении изделий. Это обусловлено их прочностью, износостойкостью и лёгкостью.
4.3. Самооценка своей работы
Цель работы достигнута.
Я считаю, что у меня получилась красивое панно. Оно не так просто в изготовлении, как мне показалось сначала, но не требует больших материальных и физических затрат. Хотя мне пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали и подобрать цвета. Но если говорить о минусах в своей работе, то можно найти некоторые недостатки и неточности, которые в будущем я постараюсь не допускать.
Мне кажется, что моя работа могла бы пользоваться большим спросом у населения, как подарок близкому человеку. А может, она найдет достойное место в интерьере школы.
Всем моим друзьям, знакомым, очень нравится моё изделие. А еще я думаю, что моя работа будет оценена на конкурсе по достоинству. Мне очень понравилось заниматься лоскутным рукоделием, и я решила, что я продолжу работу с лоскутом и может быть, на следующий год представлю новый проект о лоскутном шитье.
5. Литература
1. Рондели Л.Д. «Народное декоративное прикладное искусство»
2. Хворостов А.С. «Декоративно-прикладное искусство в школе».
3. Интернет ресурсы: yandex.ru
- https://швейпрофи.рф/blog/kvilting-dlja-nachinajushhih.html
- https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-po-tehnologii-loskutnoe-shite-1111202.html
Весенняя гроза
Император Акбар и Бирбал
Спасибо тебе, дедушка!
Как зима кончилась
Домик зимней ночью