В проекте учащаяся проанализировала картины известного русского художника Константина Маковского.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kostyum.pptx | 2.15 МБ |
Слайд 1
Проект по истории «Русский народный костюм в картинах художника К.Маковского» Выполнила ученица 8 класса Плотникова Валерия Руководитель Филипповская И.В. МБОУ " Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова"Слайд 2
Актуальность темы Русская культура и русские культурные традиции - это национальная память нашего народа, то, что выделяет его в ряду других, хранит от обезличивания, позволяет ощутить связь времён и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. В наше время особенно актуальна проблема сохранения культурных традиций русского народа. Русский национальный костюм - неотъемлемая часть русской культуры
Слайд 3
Цель и задачи проекта Цель: Изучение русского народного женского костюма по картинам художника Константина Маковского. Задачи: Поиск и изучение информации Анализ картин Выступление с проектом на конференции
Слайд 4
Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину, является Константин Егорович Маковский. Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Его красавицы «боярышни» наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы, и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией. Его картины настолько точны в воспроизведении обстановки того времени, что способны заменить десятки учебников, и написаны с такой любовью к русской культуре, что воодушевляют не только на любование ими, но и вызывают стремление узнать и полюбить богатейшее наследие наших предков. Константин Егорович Маковский 1839-1915 гг.
Слайд 5
Н аше видение русского костюма и старого боярского быта сложилось во многом благодаря картинам этого художника, а русскому народному костюму он посвятил десятки своих работ.
Слайд 6
Константин Маковский был страстным коллекционером всякой «старины». По воспоминаниям его сына Сергея, он чуть ли не каждый день выезжал на антикварные рынки, толкучки и развалы в поисках старинных вещей, преимущественно отечественных.
Слайд 7
Маковский скупал жемчужные кокошники и кички, душегреи, пуговицы, украшения, куски старинных материй, настольную утварь и разнообразные предметы быта . Особый интерес у художника вызывала доромановская эпоха русской истории.
Слайд 8
Женский костюм в XV - XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами - опашень. Воротники были не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского Константина Егоровича, героиня которой одета в рубаху с расшитыми зарукавьями .
Слайд 9
Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. Вокруг головы повязывали ленту. Такой убор назывался венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб - поднизь - пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязывался сзади шелковой лентой.
Слайд 10
нам можно изучать историю русского кокошника по его портретам «боярышень».
Слайд 11
Трудно представить, но северные русские речки, особенно карельские, были богаты пресноводными устрицами-жемчужницами, жившими в симбиозе с водившимися в изобилии там же лососевыми рыбами. Поэтому сохранилось много расшитых жемчугом кокошников и портреты, запечатлевшие русских женщин в богатых головных уборах.
Слайд 12
Зимой женщины носили шубы. Рукава шуб были длинными и узкими. По линии проймы в них делался прорез для продевания рук.
Слайд 13
В XV - XVII веках появляется сарафан. Поверх сарафана надевалась короткая душегрея, которую шили из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Девушек одевали в белую рубаху, яркий сарафан и душегрею, голову украшали венцом с жемчужной поднизью, завязанным сзади красной лентой.
Слайд 14
Многие из работ К. Маковского – эскизы к большим полотнам с полусказочными сюжетами – пиры, свадебные обычаи, народные гуляния. И везде, даже в сценах простой городской или деревенской жизни, присутствуют девушки в расшитых жемчугом и перламутром коронах.
Слайд 15
Вывод Таким образом, можно отметить, что картины художника Константина Маковского-это своеобразный источник по истории русского костюма. Созданный им на своих полотнах образ русской женщины прекрасно иллюстрирует своеобразие эпохи, так как элементы костюма, украшения и головные уборы были написаны со старинных предметов одежды, которые он скупал на блошиных рынках и у коллекционеров. Пожалуй, ни один художник не отразил так ярко все великолепие русского женского костюма.
Слайд 16
Источники https://www.skripnikova.com/proekt-russkij-kostyum-v-hudozhestv https://www.livemaster.ru/topic/2221039-russkaya-krasa-v-kartinah-konstantina-makovskogo-44-ocharovatelnyh-portreta https://kulturologia.ru/blogs/160119/41970/
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Военная хитрость
Прекрасная арфа
Волшебная фортепианная музыка
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)