В жизни ребенка период от года до трех определяется развитием сложных двигательных функций (движения становятся осознанными) и эмоциональным созреванием. В три года характерно закрепление понятий «хорошо-плохо» и, одновременно, бурное проявление «кризиса трех лет». Но это все говоря языком специалистов. Если говорить повседневным языком, то на третьем году жизни ребенок из полностью управляемого и подконтрольного «лапушки-коти-солнышка» превращается в:
- неутомимого исследователя глубин маминой тумбочки с косметикой;
- отважного покорителя подвесных шкафов на кухне;
- бесстрашного естествоиспытателя и экспериментатора (эксперименты проводятся с шпингалетами, сотовыми телефонами, дверными замками, ключами и так далее).
Родители только ахают и удивляются, почему кастрюли, маникюрные наборы и ключи малышу кажутся более привлекательными, чем дорогие поющие медведи или сиреневые лошади с зелеными крыльями, почему предметы из списка «нельзя» и «быстро брось это» ребенку интереснее, чем дорогие и яркие детские игрушки. Ответ прост и очевиден: потому, что это не те игрушки. Ребенку нужны "правильные" развивающие игрушки от двух-трёх лет и далее.
Родительский надзор за детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. У мамы же наоборот всё валится из рук, как только она видит что-то связанное с риском травмы или повреждения в поле зрения своего сына или дочери. Каждого взрослого посещают мысли о том, с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами. С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца слишком велик.
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект | 150.61 КБ |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕХНОЛОГИИ.
«бизиборд»
Выполнил: ученик 10 класса,
Пятков Дмитрий.
Учитель технологии:
Лаврентьев А.П.
Ширингуши 2021
Содержание
Выбор и обоснование проекта……….………………………...…….………стр.3
Формулировка задачи…………………………………………...............……стр.4
Информация об изделии………………………………………….…………..стр.4
Экологичность и безопасность………………………………………………стр.4
Рисунок изделия………………………………………………………………стр.6
Эскиз изделия………………………….……………………………..……….стр.7
Материально-техническое обеспечение проекта…………………….……..стр.8
Технология изготовления………………………………………………….....стр.8
Экономическое обоснование……………………….………….……………..стр.8
Анализ полученных результатов……………………………………..……...стр.9
Рекламный проект изделия…………………………………………………..стр.9
Самооценка…………………………………………………….…………….стр.10
Выбор и обоснование проекта:
В жизни ребенка период от года до трех определяется развитием сложных двигательных функций (движения становятся осознанными) и эмоциональным созреванием. В три года характерно закрепление понятий «хорошо-плохо» и, одновременно, бурное проявление «кризиса трех лет». Но это все говоря языком специалистов. Если говорить повседневным языком, то на третьем году жизни ребенок из полностью управляемого и подконтрольного «лапушки-коти-солнышка» превращается в:
- неутомимого исследователя глубин маминой тумбочки с косметикой;
- отважного покорителя подвесных шкафов на кухне;
- бесстрашного естествоиспытателя и экспериментатора (эксперименты проводятся с шпингалетами, сотовыми телефонами, дверными замками, ключами и так далее).
Родители только ахают и удивляются, почему кастрюли, маникюрные наборы и ключи малышу кажутся более привлекательными, чем дорогие поющие медведи или сиреневые лошади с зелеными крыльями, почему предметы из списка «нельзя» и «быстро брось это» ребенку интереснее, чем дорогие и яркие детские игрушки. Ответ прост и очевиден: потому, что это не те игрушки. Ребенку нужны "правильные" развивающие игрушки от двух-трёх лет и далее.
Родительский надзор за детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его оберегают, запрещают или отвлекают от интересной розетки и шкафчика с лекарствами. У мамы же наоборот всё валится из рук, как только она видит что-то связанное с риском травмы или повреждения в поле зрения своего сына или дочери. Каждого взрослого посещают мысли о том, с какого возраста следует знакомить своего малыша с опасными предметами. С одной стороны, не будешь же всю жизнь ходить за ребёнком след в след, а с другой стороны, риск оказаться на больничной койке у малолетнего сорванца слишком велик.
Формулировка задачи:
-создать творческий проект по изготовлению детской развивающей игры "бизиборд"
-собрать материал для изготовления;
-продумать технологию изготовления;
-изготовить игру;
-повысить свои знания в области технологии
Интернет располагает огромным количеством идей и всевозможных мастер-классов. За основу взяты простые работы, проанализировав которые я решил создать свой вариант "бизиборда". В кабинете технического труда всегда можно найти болтики, ручки, выключатели и так далее. Кабинет располагает необходимым материалом, инструментами для работы.
Задача бизиборда − организовать кроху, дать ему свободу выбора и познания. Во время игры у ребёнка развивается мелкая моторика, он учится размышлять, делать несколько действий и шагов, ведь некоторые задачи требуют выполнения ряда последовательных несложных операций. Постепенно даже у непоседливого малыша развивается усидчивость, внимание.
Информация об изделии:
Специально для того, чтобы решить подобную дилемму, итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.
Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие крохи. Ребенок познает мир играя. С помощью игрушек можно создать как правильное восприятие мира, так и неправильное. Игрушки из природных материалов - самые лучшие и безопасные.
Мария Монтессори - итальянский врач, педагог, учёный, философ.
Первая «школа Монтессори» была открыта 6 января 1907 года в Риме. Монтессори начинала работать с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и c детьми, у которых не было отставания в умственном развитии.
После того как работа Монтессори в римском доме ребёнка получила известность, на её метод обратили внимание в Северной Америке (1913 г.)
Ее система строилась не один день. Мария Монтессори c 1907 года до самой смерти в 1952 году посвятила себя разработке и успешному внедрению авторской методики развития детей признанной во всем мире!
Главным изобретением Марии Монтессори является «Бизиборд», другими словами «Развивающая доска».
Экологичность и безопасность.
Детали не выделяют токсичности и не наносят вреда природе. Все материалы использованные в работе бытового назначения, встречаются во многих областях. Некоторыми мы пользуемся ежедневно, многие применяются в школе, на уроках. Мелкие детали /болты, гайки/ закреплены прочно.
Рисунок изделия:
Эскиз изделия:
Материально-техническое обеспечение проекта:
Материал: фанера
Инструменты:
Линейка
Рулетка
Карандаш
Лобзик
Электродрель
Сверло
Выжигатель
Шуроповерт
Отвертка
Технологии изготовления изделия:
Изготовление основания
Разметка крепления деталей
Подгонка основания, деталей
Получение отверстий
Крепление деталей
Отделка, зачистка
Контроль, проверка крепления
Операции использованные в работе:
-разметка
-пиление электролобзиком
-сверление шуруповёртом
-отделка, покрытие лаком/
-сборка деталей
Экономическое обоснование проекта:
Затраты на материал:
шпингалеты-2шт 80р;
ручка скоба-3шт 45р;
мебельное колёсо-1шт 70р;
крючок ветровой-2 25р;
выключатель-1шт 50р;
замок-1шт 50р;
шнурки(пара) 20р;
кронштейн-4шт 10р;
накладка дверная-1шт 20р;
цепь короткозвенная-1шт 150р;
крючок вешалка-1шт 10р;
розетка-1шт 30р;
вилка-1шт 15р;
выключатель на шнур-1 25р;
ручка мебельная-1шт 15р;
кнопка звонка-1шт 30р;
спинер-1шт 150р;
доска для рисования детская-1шт 300р.
Общая сумма =1095
Затраты труда:
1 час работы ученика = 25 руб.
Работал – 10 часов.
25 Х 10 = 250 руб.
Себестоимость = 1095+250 = 1345 руб.
Анализ полученных результатов:
«Бизиборт» изготовлен из фанеры и фарнитуры. Получился по размерам чертежа.
Рекламный проект изделия:
Через движение рук происходит влияние на мозг человека
Игра «бизиборд» развивает:
-координацию движений;
-цветовосприятие;
-моторику, чуствительность;
-усидчивость;
-активность;
-воображение;
-навыки использования предметов;
-интерес;
Сделайте "Бизиборд"сегодня для успешного и счастливого завтра ваших детей "Бизиборд - развивающая игра для малышей"
Самооценка:
Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине.
Все технологические операции доступны.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
В Китае испытали "автобус будущего"
Л. Нечаев. Яма
Для чего нужна астрономия?