Участники проекта «Наш любимый школьный двор», в рамках его реализации, взяли за основу идею патриотического воспитания через отражение, с помощью изобразительных средств, самобытности русского народного творчества, поэтичности русской литературы. Композиция проекта охватывает всю пришкольную территорию. Создана «Литературная тропа» где герои русских народных сказок и произведений русской литературы, выполнены участниками проекта в технике «плоскостных фигур».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_lyubimyy_shkolnyy_dvor.doc | 86.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Ярославской области
Прозоровская средняя общеобразовательная школа
Брейтовского муниципального района
ПРОЕКТ
«НАШ ЛЮБИМЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
номинация
«Творческий подход к оформлению территории»
Директор МОУ Прозоровская СОШ
Карпушина Ирина Александровна
Руководитель проекта
Луневич Елена Павловна
Автор работы: Саврандеев Михаил,
Сенатский Даниил.
Прозорово, 2016 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
5 Рабочая группа проекта…………………………………………………......5
6.План реализации проекта…………………………………………………...5
7. Итоги реализации проекта………………………………………………....6
8.Приложение
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов в ребенка. В период участия в проекте происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
2.Цели проекта
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал школьников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Поддержка творческой активности обучающихся, педагогов, родителей, общественности в создании эстетически и экологически привлекательных территорий образовательных организаций Ярославской области и нашей школы, в частности.
3.Задачи проекта
- вовлечение обучающихся, родителей, общественности в практическую деятельность по благоустройству и озеленению территорий;
- совершенствование уровня мастерства обучающихся в деле благоустройства и озеленения территорий образовательной организации;
- развитие познавательной, социальной активности обучающихся;
- повышение компетентности работников образовательных организаций в области декоративного садоводства.
Вместе с решением общих задач, руководителем проекта Луневич Е.П. была поставлена и успешно реализована идея возрождения интереса обучающихся к русскому народному творчеству и произведениям русской литературы, что является одной из сторон патриотического воспитания подрастающего поколения, В настоящее время на сознание наших детей обрушился поток зарубежной кинематографии, несущей в себе пошлость, глупость, агрессию и эгоизм. Младшее поколение плохо знает национальных сказочных и литературных героев, на образах которых воспитывались поколения наших соотечественников. Важно отметить, что работа по достижению общих целей. способствовала решению проблем межличностного взаимодействия всех участников проекта. Также комплексно решались задачи овладения основами садоводства, ландшафтного дизайна, организации труда.
4.Общее описание композиции
4.1 Масштаб и оригинальность идей, вложенных в оформление территории
Участники проекта «Наш любимый школьный двор», в рамках его реализации, взяли за основу идею патриотического воспитания через отражение, с помощью изобразительных средств, самобытности русского народного творчества, поэтичности русской литературы. Композиция проекта охватывает всю пришкольную территорию. Создана «Литературная тропа» где герои русских народных сказок и произведений русской литературы, выполнены участниками проекта в технике «плоскостных фигур». Расположение композиционных объектов учитывает рельефные особенности территории, ботанические, (светолюбивость/теневыносливость, влаголюбивость, высоту растения, период и продолжительность цветения и т.д.) и цветовую гамму «живых объектов» композиции.
4.2 Эстетическое восприятие территории: композиционные приемы, цветовая гамма объектов.
Вся композиция состоит из нескольких объектов. В качестве основного
объекта, в каждой композиции, использовались плоскостные фигуры с
изображением героев литературных произведений « Сказка о Царе
Салтане», «Сказка о Золотой рыбке», « Колобок», « Приключения
Незнайки и его друзей» ( персонажи сказки «Гуси- Лебеди» в процессе
доработки). Вокруг этих фигур создавались сюжетные композиции с
использованием цветочных насаждений. Все объекты соединены одной
идеей « Литературной тропы» в которой прослеживается разнообразный
ассортимент цветочных насаждений, который яркий и в то же время
выдержанный в решении цветовых композиций.
4.3 Обоснованность разнообразия приемов озеленения для успешного функционирования территории.
В создание композиции брались объекты постоянно произрастающие на
участке ( деревья и кустарники), а структурные единицы, композиции в
целом, помогли «обыграть» постоянно растущие насаждения .
4.4 Роль деревьев, кустарников и цветочно- декоративных растений в создании неповторимого образа территории.
Разбивка цветников, установка малых архитектурных форм, выполненных силами учащихся и родителей, улучшили экологическую и эстетическую обстановку и санитарно- гигиеническое состояние школьной территории. Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. Для выполнения поставленной цели мы использовали широкий спектр посадочного материала. На участке под №1 мы использовали семена лаватеры «Красотка белая» и « Красотка красная» каждый сорт был посеян в виде кругов, а так же смесь низкорослых астр «Ковер смесь окрасок», обрамляющая эти посадки В этих цветочных кругах мы расположили сюжет из «Сказки о Царе Салтане». На участке №2 использовались бархатцы желтые « Каландо Голд» , а так же сиреневая петуния «Альдерман» и белая петуния «Белый шар» олицетворяющие песчаный берег и синее море, на которых расположили героев из «Сказки о Золотой рыбке». На участке № 3 использовались : петрушка листовая «Кудрявец», бархатцы нискорослые «Коландо голд», георгины клубневые и смесь низкорослых астр «Пиноккио». Данное сочетание растений показало нам дорожку среди зеленого луга на которой встретились сказочные герои из сказки « Колобок». На участке № 4 , у парадного входа, нас радостно встречает персонаж из рассказа Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» в спектре ярких красок из зеленой петрушки «Кудрявец», настурции «Вишневая роза» и «Пич Мелба», клубневых георгинов, и салата « Рубиновое кружево». На участок № 5 высажен следующий состав цветочно-декоративных растений: Клубневые георгины, бархатцы « Болеро», лаватера « Красотка белая» , салат «Витаминный» и «Лоло Росса» , настурция «Пич Мелба», (плоскостные фигуры к сказке « Гуси-Лебеди», которая должна расположиться на данном участке, в стадии доработки).
4.5Состояние (ухоженность) зелёных насаждений.
На протяжении летнего периода, стараниями детей и педагогов, поддерживалась ухоженность пришкольного участка, и вместе с тем, разумно выстроенные композиции- цвет, конфигурация насаждений, украшала наш любимый школьный двор своей цветовой гаммой.
5.Рабочая группа проекта
Руководитель проекта – Луневич Елена Павловна, учитель географии и изобразительного искусства МОУ Прозоровская СОШ;
Участники проекта:Учащиеся 8 класса: Бакланов Н., Белявцев А., Горохова М., Красильникова А., Круглова Д., Сенатский Д. Учащиеся 7 класса: Беляева Е., Доронина Н. Смирнов А. Жолобова М..
Родители: Смирнова Е.В.
№ | Этапы/ мероприятия проекта | Ответственный, участники проекта | Дата/период проведения |
1 | Подготовительный: Составление плана работы, | Луневич Е.П. | Сентябрь 2015 |
2 | Проведение соц. опроса « Ваше отношение к школьной территории и что можно изменить?» | Луневич Е.П. | Октябрь 2015 |
3 | Сбор идей и предложенных эскизов | Уч-ки проектной группы | Ноябрь- январь 2015-2016 |
4 | Сбор информации | Уч-ки проектной группы | Февраль 2016 |
5 | Основной: Приобретение необходимых материалов | Карпушина И.А., Луневич Е.П. | Март 2016 |
6. | Выращивание рассады | Луневич Е.П., Круглова Д | Март- Май 2016 |
7 | Заключительный:Высадка рассады цветочно-декоративных культур | Уч-ки проектной группы | Май 2016 |
8 | Работа по созданию плоскостных культур | Луневич Е.П., Пучинский Л.М., Тощаков В.В. | Май- Июль 2016 |
9 | Подведение итогов работы | Уч-ки проектной группы | Сентябрь «2016 |
10 | Поощрение активных участников проекта | Администрация школы | Октябрь 2016 |
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать и в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. Мы сделаем всё, чтобы наша школа имела эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся .
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию, патриотическому воспитанию и благотворительной деятельности.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
Паспорт территории
Муниципального общеобразовательного учреждения
Прозоровская средняя общеобразовательная школа
Ярославская область, Брейтовский район, с. Прозорово, ул. Школьная д.37.
Аллея (деревья) | + | Аллея( кустарники) | + | Клумба | + | Миксбордер | |
Рядовые посадки деревьев | + | Живая изгородь (кустарники) | Рабатка | + | Солитерные посадки цветов | ||
Группы деревьев | Группы кустарников | Бордюр | + | Группы цветов | |||
Одиночные посадки деревьев | Одиночные посадки кустарников | + | Цветы в контейнерах и вазах | Рокарии |
6.Зонирование территории
№ п/п | Наименование, площадь ( кв.м) | Виды элементов озеленения и растений ( штук, размеры в м. или площадь в кв.м.) |
1 | Парадная зона 72 кв.м | 2 аллеи -2х18м- (деревья) -12 шт. ( лиственница),2 бордюра- 1х18 (агератум- 20 шт. сальвия – 20 шт. цинерария- 40 шт.) |
2 | Пешеходная дорожка | Аллея кустарников -50м. ( шиповник)-25 шт |
3 | Рабатка №1 | 2,5х 35м (настурция- 60 шт., георгины – 20 шт., лаватера красная- 60 шт., лаватера белая- 60шт. астры низкорослые- 6 шт) |
4 | Рабатка №2 | 2,5х10 кустарник-1шт. (жасмин) Бархатцы жклтые-20 шт., петуния синяя- 100 шт, петуния белая- 20 шт.) |
5 | Рабатка №3 | 2,5х 25м.( георгины-6 шт., петрушка кудрявая- 10 пакетов, бархатцы желтые-70 шт, астры низкорослые 25 шт) |
6 | Рабатка № 4 | 6х12,5 (флоксы-20 шт., георгины- 15 шт., петрушка кудрявая- 4 пак., настурция, салат «Рубиновое кружево»- 4 пак., девичий виноград-4 шт) |
7 | Рабатка №5 | 2,5х 22,5 (георгины-15 шт., настурция- 30 шт., бархатцы- 80 шт., салат «Лола- Росса)- 2 пак., лаватера белая) |
8 | Рядовые посадки | 1200 кв.м- ( яблони- 20 шт., груши- 10 шт., вишни 20 шт.) |
Вокруг света за 80 дней
Какая бывает зима
Браво, Феликс!
Как нарисовать ветку ели?
Знакомые следы